Автомобиль Chevrolet Niva (2009+). Обслуживание аккумуляторной батареи

Обслуживание аккумуляторной батареи Chevrolet Niva (2009+)



Уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее в соответствии с регламентом технического обслуживания проверяем каждые 15 тыс. км пробега.

Для поддержания аккумуляторной батареи в рабочем состоянии необходимо:

- регулярно проверять надежность крепления батареи;

- следить, чтобы крышка батареи была чистой и сухой, а выводы батареи и клеммы проводов — чистыми и плотно затянутыми. Для поддержания выводов батареи и клемм проводов в рабочем состоянии используйте специальную смазку (см. «Приложения», с. 346);

- своевременно смывать попавшие на батарею капли электролита раствором питьевой соды;

- при длительном перерыве в эксплуатации автомобиля отсоединять батарею от электрической сети автомобиля и регулярно (раз в шесть месяцев) подзаряжать ее.

Уровень электролита в батарее с непрозрачным корпусом должен быть выше верхних краев пластин на 15-
20 мм.

Для проверки уровня электролита...

При понижении уровня электролита доливаем в отверстия только дистиллированную воду.
Добавление электролита или кислоты увеличивает плотность электролита в батарее

и вызывает оплывание активной массы электродов, что приводит к выходу батареи из строя. Электролит можно доливать только в случае полной уверенности в том, что его уровень снизился вследствие выплескивания из батареи. Если уровень электролита по какой-то причине выше максимума, избыточное количество электролита отбираем грушей с эбонитовым наконечником или ареометром.

Плотность электролита измеряем ареометром.

Степень заряженности аккумуляторной батареи определяется по таблице 1 в зависимости от плотности электролита. При определении степени заряженности батареи необходимо учитывать климатическую зону эксплуатации автомобиля и время года, в которое он эксплуатируется. Значения плотности электролита в таблице 1 указаны для случая, когда температура электролита составляет
25° С. Если температура электролита при проверке плотности иная, полученное значение плотности требует корректировки. Для этого нужно воспользоваться таблицей 2. Из таблицы

2 следует, что при температуре электролита выше 30° С поправка должна прибавляться к полученной в результате измерения величине плотности, а при температуре ниже 20° С — вычитаться. Если зимой степень разря-женности аккумуляторной батареи превышает 25 %, а летом — 50 %, батарею необходимо подзарядить зарядным устройством. При зарядке выворачиваем пробки аккумуляторной батареи.

Отсоединяйте клеммы проводов от выводов аккумуляторной батареи только после остановки двигателя. «Минусовый» провод всегда снимайте с выводов батареи первым, а присоединяйте последним.

Для очистки клеммы провода и «минусового» вывода аккумуляторной батареи...

...ключом «на 10» ослабляем затяжку клеммы провода.

Снимаем клемму провода с вывода аккумуляторной батареи.

Очищаем клемму провода и вывод батареи от окислов.

Аналогично очищаем клемму провода и «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности