Обслуживание аккумуляторной батареи Chevrolet Niva (2009+) Уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее в соответствии с регламентом технического обслуживания проверяем каждые 15 тыс. км пробега. Для поддержания аккумуляторной батареи в рабочем состоянии необходимо: - регулярно проверять надежность крепления батареи; - следить, чтобы крышка батареи была чистой и сухой, а выводы батареи и клеммы проводов — чистыми и плотно затянутыми. Для поддержания выводов батареи и клемм проводов в рабочем состоянии используйте специальную смазку (см. «Приложения», с. 346); - своевременно смывать попавшие на батарею капли электролита раствором питьевой соды; - при длительном перерыве в эксплуатации автомобиля отсоединять батарею от электрической сети автомобиля и регулярно (раз в шесть месяцев) подзаряжать ее. Уровень электролита в батарее с непрозрачным корпусом должен быть выше верхних краев пластин на 15- 20 мм. Для проверки уровня электролита... При понижении уровня электролита доливаем в отверстия только дистиллированную воду. Добавление электролита или кислоты увеличивает плотность электролита в батарее и вызывает оплывание активной массы электродов, что приводит к выходу батареи из строя. Электролит можно доливать только в случае полной уверенности в том, что его уровень снизился вследствие выплескивания из батареи. Если уровень электролита по какой-то причине выше максимума, избыточное количество электролита отбираем грушей с эбонитовым наконечником или ареометром. Плотность электролита измеряем ареометром. Степень заряженности аккумуляторной батареи определяется по таблице 1 в зависимости от плотности электролита. При определении степени заряженности батареи необходимо учитывать климатическую зону эксплуатации автомобиля и время года, в которое он эксплуатируется. Значения плотности электролита в таблице 1 указаны для случая, когда температура электролита составляет 25° С. Если температура электролита при проверке плотности иная, полученное значение плотности требует корректировки. Для этого нужно воспользоваться таблицей 2. Из таблицы 2 следует, что при температуре электролита выше 30° С поправка должна прибавляться к полученной в результате измерения величине плотности, а при температуре ниже 20° С — вычитаться. Если зимой степень разря-женности аккумуляторной батареи превышает 25 %, а летом — 50 %, батарею необходимо подзарядить зарядным устройством. При зарядке выворачиваем пробки аккумуляторной батареи. Отсоединяйте клеммы проводов от выводов аккумуляторной батареи только после остановки двигателя. «Минусовый» провод всегда снимайте с выводов батареи первым, а присоединяйте последним. Для очистки клеммы провода и «минусового» вывода аккумуляторной батареи... ...ключом «на 10» ослабляем затяжку клеммы провода. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст