Автомобиль Chevrolet Niva (2009+). Проверка состояния подвесок и трансмиссии

Проверка состояния подвесок и трансмиссии Chevrolet Niva (2009+)


Проверку состояния трансмиссии и подвесок проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега.

На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, поперечине передней подвески, балке заднего моста, амортизаторах и пружинах) и трансмиссии (валах приводов передних колес и карданных валах) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Осматриваем резинометаллические шарниры нижних рычагов передней подвески.

Резинометаллические шарниры подлежат замене:

— при разрывах и одностороннем вспучивании резины;

— при подрезании и износе резины по торцам шарнира;

— при радиальном смещении наружной втулки шарнира относительно внутренней более 2,5 мм;

— если ширина резинового пояска между торцами наружной втулки и упорной шайбы шарнира не укладывается в пределы 3,0-7,5 мм.

Аналогично оцениваем состояние шарниров верхних рычагов. Осматриваем подушки стабилизатора поперечной устойчивости. Порванные, растрескавшиеся или имеющие разбитые отверстия подушки необходимо заменить. Осматриваем амортизаторы и пружины передней и задней подвесок. Пружины не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы. Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в его верхней части при сохранении характеристик не является неисправностью.

Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц передних колес.
Используйте опорные стойки только заводского изготовления.

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков. Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот. Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора. При чрезмерном люфте регулируем зазор в подшипниках (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса», с. 37). Проверяем состояние защитных чехлов верхних и нижних шаровых опор передней подвески. Шаровые опоры с порванными или потрескавшимися чехлами заменяем.

Предварительно оценить состояние верхней шаровой опоры можно...

...наблюдая за перемещением корпуса опоры относительно поворотного кулака.

При наличии люфта в соединении заменяем нижнюю шаровую опору. Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля)...

...осматриваем защитные чехлы наружных...

... и внутренних шарниров приводов передних колес, проверяем надежность их крепления хомутами. Аналогично проверяем чехлы шарниров валов привода ведущих мостов укомплектованных шарнирами равных угловых скоростей. Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.

Осматриваем крепление продольных и поперечной штанг задней подвески. Штанги с порванными, растрескавшимися или выдавленными

с одной стороны резиновыми втулками необходимо заменить.

Покачивая относительно друг друга вилки шарнира карданного вала, проверяем наличие люфта в подшипниках крестовины.

Если заметен люфт, необходимо заменить крестовину карданного вала.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности