Автомобиль Daewoo Nexia до 2008 года. Система охлаждения двигателя A15MF

Daewoo Nexia до 2008 года. Система охлаждения двигателя A15MF

Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпуск­ным клапанами в пробке расшири­тельного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по срав­нению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются па­ровые потери). Впускной клапан от­крывается при понижении давления в системе относительно атмосферно­го (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и элект­ровентилятором радиатора. Для конт­роля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на прибор­ной панели.

Система охлаждения состоит из ру­башки охлаждения двигателя, радиа­тора, электровентилятора, расшири­тельного бачка, термостата и насоса охлаждающей жидкости с ременным приводом, а также радиатора отопи­теля. Заправляется система охлажде­ния через горловину расширительно­го бачка.

Радиатор состоит из двух вертикаль­ных пластмассовых бачков и горизон­тальных алюминиевых трубок с охлаж­дающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечками. Жидкость из двигателя поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части радиатора, справа, установлен кран для слива жидкости из системы охлаждения. Электровентилятор системы охлажде­ния включается по сигналу электрон­ного блока управления (ЭБУ) двигате­лем через реле.

При температуре охлаждающей жид­кости выше 90°С или при включе­нии кондиционера (независимо от температуры охлаждающей жидко­сти) ЭБУ включает вентилятор на


низкую скорость вращения. При тем­пературе охлаждающей жидкости выше 105°С или достижении опреде­ленного давления хладагента на вы­ходе из компресора кондиционера, а также в зависимости от скорости движения автомобиля ЭБУ через ре­ле включает вентилятор на высокую скорость вращения.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нане­сены метки МАХ и MIN, между кото­рыми должен находиться уровень жидкости. В верхней части бачка на­ходятся штуцеры для пароотводящего шланга радиатора и шланга отвода жидкости из корпуса дроссельной за­слонки.

Перераспределением потоков жидко­сти управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. Термостат установлен в передней час­ти двигателя на приливе головки бло­ка цилиндров. На холодном двигате­ле клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор. Ма­лый круг включает радиатор отопите­ля и блок подогрева корпуса дрос­сельной заслонки. При температуре 87±2°С клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости начинает циркулировать по большо­му кругу, через радиатор. При темпе­ратуре около 102°С клапан термостата полностью открывается и вся жид­кость циркулирует через радиатор двигателя по большому и малому кругам.

Насос охлаждающей жидкости - ло­пастной, центробежного типа, приво­дится от шкива коленчатого вала зуб­чатым ремнем привода распредели­тельных валов. Состоит из корпуса с крыльчаткой и зубчатого шкива. На­сос не подлежит ремонту и при выхо­де из строя заменяется в сборе.


Daewoo Nexia до 2008 года. СНЯТИЕ ДАТЧИКА УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ A15MF


Датчик указателя температуры (показан стрелкой) ввернут в голов­ку блока цилиндров под патрубком впускного коллектора первого ци­линдра, рядом с датчиком темпера­туры охлаждающей жидкости сис­темы управления.

Для снятия датчика сливаем жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 33).

Отсоединяем провод от датчика указателя температуры (для на­глядности показано при снятой задней крышке привода ГРМ).



Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем датчик указателя тем­пературы...



...и снимаем его.

Устанавливаем датчик в обратной по­следовательности. Резьба датчика - коническая, поэтому заворачиваем датчик до момента возрастания со­противления вращению, после чего слегка «подтягиваем» датчик.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности