Автомобиль Daewoo Nexia до 2008 года. Система охлаждения двигателя A15MF
Daewoo Nexia до 2008 года. Система охлаждения двигателя A15MF
Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери). Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели.
Система охлаждения состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, электровентилятора, расширительного бачка, термостата и насоса охлаждающей жидкости с ременным приводом, а также радиатора отопителя. Заправляется система охлаждения через горловину расширительного бачка.
Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков и горизонтальных алюминиевых трубок с охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечками. Жидкость из двигателя поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части радиатора, справа, установлен кран для слива жидкости из системы охлаждения. Электровентилятор системы охлаждения включается по сигналу электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.
При температуре охлаждающей жидкости выше 90°С или при включении кондиционера (независимо от температуры охлаждающей жидкости) ЭБУ включает вентилятор на
низкую скорость вращения. При температуре охлаждающей жидкости выше 105°С или достижении определенного давления хладагента на выходе из компресора кондиционера, а также в зависимости от скорости движения автомобиля ЭБУ через реле включает вентилятор на высокую скорость вращения.
Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости. В верхней части бачка находятся штуцеры для пароотводящего шланга радиатора и шланга отвода жидкости из корпуса дроссельной заслонки.
Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. Термостат установлен в передней части двигателя на приливе головки блока цилиндров. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор. Малый круг включает радиатор отопителя и блок подогрева корпуса дроссельной заслонки. При температуре 87±2°С клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С клапан термостата полностью открывается и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя по большому и малому кругам.
Насос охлаждающей жидкости - лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода распределительных валов. Состоит из корпуса с крыльчаткой и зубчатого шкива. Насос не подлежит ремонту и при выходе из строя заменяется в сборе.
Daewoo Nexia до 2008 года. СНЯТИЕ ДАТЧИКА УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ A15MF
Датчик указателя температуры (показан стрелкой) ввернут в головку блока цилиндров под патрубком впускного коллектора первого цилиндра, рядом с датчиком температуры охлаждающей жидкости системы управления.
Для снятия датчика сливаем жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 33).
Отсоединяем провод от датчика указателя температуры (для наглядности показано при снятой задней крышке привода ГРМ). |
Накидным ключом «на 13» отворачиваем датчик указателя температуры... |
...и снимаем его.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Резьба датчика - коническая, поэтому заворачиваем датчик до момента возрастания сопротивления вращению, после чего слегка «подтягиваем» датчик.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст