Автомобиль Daewoo Nexia до 2008 года. Система выпуска отработавших газов двигателя A15MF, G15MF
Daewoo Nexia до 2008 года. Система выпуска отработавших газов двигателя A15MF, G15MF
1 - прокладка приемной трубы; 2 - приемная труба; 3 - металлокомпенсатор; 4 - прокладка каталитического нейтрализатора (компенсирующей проставки); 5 - каталитический нейтрализатор; б - теплозащитный щиток каталитического нейтрализатора; 7 - подушка дополнительного глушителя; 8 - дополнительный глушитель; 9 - теплозащитный щиток дополнительного глушителя; 10 - хомут; 11 - основной глушитель; 12 - теплозащитный щиток основного глушителя; 13 - подушка основного глушителя; 14 - стяжная лента; 15 - компенсирующая проставка
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Системы выпуска отработавших газов автомобилей с двигателями A15MF и G15MF аналогичны. Система состоит из приемной трубы, дополнительного и основного глушителей. На части автомобилей (с системой управления двигателем с обратной связью) в выпускном коллекторе установлен датчик концентрации кислорода , а между приемной трубой и дополнительным глушителем установлен каталитический нейтрализатор. Приемная труба, каталитический нейтрализатор и глушители - неразборные узлы, и при выходе из строя их заменяют новыми.
Приемная труба крепится на трех шпильках к чугунному выпускному коллектору. Между фланцами прием-
ной трубы и выпускного коллектора установлена металлоармированная прокладка.
В приемную трубу для уменьшения передачи колебаний силового агрегата на систему выпуска встроен метал- локомпенсатор сильфонного типа. Приемная труба соединена с дополнительным глушителем через компенсирующую проставку (на автомобиле с системой управления с обратной связью вместо проставки установлен каталитический нейтрализатор). Между фланцами проставки (каталитического нейтрализатора), приемной трубой и дополнительным глушителем установлены металлоармированные прокладки.
Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углеро-
да, оксидов азота, а также несгоревших углеводородов. Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца - они «отравляются» и перестают работать. Поэтому, если ваш автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация, даже кратковременная, на этилированном бензине. Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания: несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор в больших количествах, догорает и спекает керамику, что может привести к полной закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потери мощности) двигателя. Основной глушитель расположен за дополнительным и соединяется с ним хомутом. Глушители подвешены к ку-
зову на трех резиновых подушках. Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре и проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, и включает в себя подтяжку ослабленных соединений.
Daewoo Nexia до 2008 года. СНЯТИЕ ПРИЕМНОЙ ТРУБЫ ДВИГАТЕЛЯ A15MF, G15MF
Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве.
Головкой «на 14» отворачиваем три гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Снимаем фланец приемной трубы со шпилек и... |
...снимаем уплотнительную прокладку.
Накидным ключом «на 12» отворачиваем гайку болта заднего крепления фланца приемной трубы |
к компенсирующей проставке (или каталитическому нейтрализатору отработавших газов), удерживая головку болта от проворачивания ключом «на 13».
Вынимаем болт. Аналогично отворачиваем гайки остальных трех болтов. |
Снимаем приемную трубу и прокладку.
Устанавливаем приемную трубу в обратной последовательности.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст