Автомобиль Kia Ceed (2012+). СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG

Kia Ceed (2012+). СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система охлаждения двигателя жидкост­ная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатора с электровентилятором, радиатора отопи­теля, расширительного бачка, водяного на­соса, термостата и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос, приводимый ремнем приво­да вспомогательных агрегатов. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сго­рания, радиатор отопителя и затем к термо­стату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в рубашку охлаждения (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре).

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюмини­евой сердцевиной и пластмассовыми бач­ками. Внизу левого бачка радиатора нахо­дится сливной кран. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлан­гов к водяной рубашке двигателя и налив­ной горловине.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема ох­лаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупроз­рачной пластмассы. На корпус бачка нане­сены метки F (полный) и L (низкий) для кон­троля уровня охлаждающей жидкости. Ба­чок соединен шлангом с наливной горловиной системы охлаждения.


Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установ­лен на передней поверхности блока цилин­дров и приводится во вращение поликли- новым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала. В на­сосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. На­сос ремонту не подлежит, поэтому при от­казе (течь жидкости или повреждение под­шипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствитель­ным наполнителем поддерживает нормаль­ную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева дви­гателя. Термостат установлен в гнезде блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до (82+1,5) °С термостат полно­стью закрыт и жидкость циркулирует по ма­лому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре (82+1,5) °С термостат начинает открываться, а при 95 °С открывается полностью, обеспе­чивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор системы охлажде­ния (с пластмассовой крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, он включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигате­лем. Причем в зависимости от напряжен­ности теплового режима и алгоритма ра­боты кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой ско­ростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком уп­равления двигателем, подключающим до­полнительное сопротивление. Электровен­тилятор в сборе с кожухом установлен на радиаторе системы охлаждения.

Систему заполняют жидкостью (анти­фризом), не замерзающей при температу­ре окружающей среды до -40 °С. Рекомен­дуемый тип охлаждающей жидкости указан в приложении 2.

Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герме­тичности системы охлаждения, чтобы избе­жать попадания паров охлаждающей жидкос­ти в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения


Причина неисправности Способ устранения
Двигатель перегревается
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке Долейте охлаждающей жидкости
Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении) Замените термостат
Неисправен водяной насос Проверьте насос и вслучае неисправности замените
Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми Промойте снаружи сердцевину радиатора
Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью
Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей или выхода из строя датчика, реле или электродвигателя вентилятора Проверьте ивосстановите электрические цепи. При необходимости замените датчик, реле или электровентилятор в сборе
Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) Замените пробку расширительного бачка
Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух
Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, что вызывает образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров
Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен
Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении) Замените термостат
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Негерметичен радиатор Замените радиатор
Негерметичен расширительный бачок Замените расширительный бачок
Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов Подтяните хомуты крепления шлангов
Повреждено уплотнение водяного насоса Установите водяной насос на герметик
Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном

двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке головки блока с блоком цилиндров; кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле)

Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»)
Утечка охлаждающей жидкости через заглушки водяной рубашки блока цилиндров Замените поврежденную прокладку, восстановите герметичность заглушек
Негерметичен радиатор отопителя Замените радиатор отопителя

Kia Ceed (2012+). ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ И СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG


1. Откройте капот и осмотрите подкапот­ное пространство. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждаю­щей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов. Следует также проверить соединения шлангов с па­трубками радиатора, термостата, расши­рительного бачка.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Лопнувший шланг можно временно восста­новить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, се­ребристого цвета), которую можно приобре­сти в автомагазинах.


2. Осмотрите соединение подводящих...




3. ..и отводящего шлангов с патрубками наливной горловины и радиатора.


4. Осмотрите соединение шланга с тер­мостатом. При необходимости обожмите (или замените новыми) хомуты крепления.


5. Осмотрите соединения шлангов сис­темы охлаждения с патрубками радиатора отопителя. При необходимости обожмите или замените хомуты крепления.


6. Проверьте соединения пароотводящих шлангов с патрубками радиатора, налив­ной горловины и расширительного бачка.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В пробке наливной горловины установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпуск­ной клапан играет большую роль в обеспече­нии оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе из­быточное давление не менее 0,11 МПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая повышение тем­пературы начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное па­рообразование. При заклинивании клапана


в закрытом положении при перегреве возни­кает значительное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что мо­жет привести к срыву одного из шлангов либо появлению течи охлаждающей жидкос­ти в соединениях с патрубками. В свою оче­редь, заклинивание клапана в открытом по­ложении приводит к преждевременному за­кипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку налив­ной горловины проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажа­тием тонкой отверткой. Если появились со­мнения, замените пробку.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности