ГАЗон Next (Cummins и ЯМЗ-534). Руководство (С41R11-3902010 РЭ) — часть 20

Эксплуатация
автомобиля
79
ТОРМОЖЕНИЕ
Автомобиль
оборудован
антиблокировочной
системой
тормозов
(
АБС
),
которая
при
экстренном
торможении
на
дороге
с
различным
покрытием
(
например
,
асфальт
лед
)
предотвращает
блокировку
колёс
,
находящихся
в
менее
благоприятных
по
сцеплению
условиях
(
на
льду
),
обеспечивая
минимальный
тормозной
путь
автомобиля
для
данного
дорожного
покрытия
при
сохранении
его
устойчивости
и
управляемости
.
АБС
имеет
функцию
электронного
регулятора
тормозных
сил
(EBD),
который
предотвращает
преждевременную
блокировку
колес
задней
оси
при
торможении
.
Также
автомобиль
оборудован
антипробуксовочной
системой
(
А
SR)
которая
помогает
при
трогании
автомобиля
с
места
и
улучшает
устойчивость
автомобиля
на
дорогах
со
скользким
покрытием
.
Для
отключения
системы
нажмите
выключатель
А
SR.
При
отключении
системы
в
комбинации
приборов
загорается
мигающим
светом
соответствующий
сигнализатор
.
При
повторном
нажатии
выключателя
,
функция
А
SR
активируется
вновь
.
Автомобиль
имеет
двухконтурную
систему
тормозов
.
В
случае
выхода
из
строя
одного
из
контуров
,
торможение
автомобиля
обеспечивает
второй
контур
.
При
этом
снижается
эффективность
торможения
,
что
в
первый
момент
может
быть
воспринято
как
отказ
тормозов
.
В
этом
случае
не
отпускайте
педаль
тормоза
,
а
продолжайте
нажимать
на
нее
с
наибольшим
возможным
усилием
для
получения
максимально
эффективного
ВНИМАНИЕ
!
Для
получения
оптимальной
эффективности
при
экстренном
торможении
автомобиля
с
использованием
АБС
необходимо
нажимать
на
тормозную
педаль
с
максимальным
усилием
.
В
случае
движения
автомобиля
в
затрудненных
условиях
(
значительный
снежный
покров
,
грязь
)
рекомендуется
отключить
ASR
и
производить
управление
педалью
газа
самостоятельно
.
Эксплуатация
автомобиля
80
торможения
.
Повторные
нажатия
только
увеличат
тормозной
путь
.
При
движении
по
глубоким
лужам
,
по
мокрой
дороге
,
а
также
при
мойке
автомобиля
возможно
попадание
воды
в
тормозные
механизмы
колес
.
Это
может
вызвать
снижение
эффективности
тормозов
.
В
этих
случаях
во
время
движения
автомобиля
произведите
несколько
плавных
торможений
,
чтобы
просушить
тормозные
механизмы
.
Этот
же
прием
рекомендуем
использовать
и
перед
применением
стояночного
тормоза
в
холодную
мокрую
погоду
для
снижения
вероятности
примерзания
влажных
тормозных
колодок
к
тормозным
дискам
.
На
продолжительных
спусках
целесообразно
включать
низшую
передачу
и
использовать
эффект
торможения
двигателем
совместно
с
тормозной
системой
.
Эксплуатация
автомобиля
81
КОЛЕСА
И
ШИНЫ
Общая
информация
Автомобиль
укомплектован
стальными
дисковыми
штампованными
колесами
размерностью
6.0
Б
-20
с
разборным
ободом
,
разрезным
бортовым
кольцом
и
коническими
посадочными
полками
или
колесами
размерности
6.75
х
19.5
с
неразборным
глубоким
ободом
и
коническими
посадочными
полками
15°.
Запасное
колесо
расположено
на
держателе
на
раме
автомобиля
.
Обозначение
шины
Модель
и
обозначение
шины
выполнено
на
её
боковине
.
Завод
-
изготовитель
автомобиля
комплектует
колеса
шинами
камерными
8.25R20 130/128
К
или
бескамерными
245/70R19.5 136/134
М
.
Обозначение
шины
включает
в
себя
:
8.25
и
245-
условная
ширина
профиля
шины
в
дюймах
и
миллиметрах
;
70-
серия
шины
отношение
высоты
профиля
к
его
ширине
,
выраженное
в
процентах
;
R-
радиальная
шина
;
20
и
19.5-
посадочный
диаметр
обода
колеса
,
в
дюймах
;
ОПАСНО
!
Во
избежание
ухудшения
параметров
устойчивости
и
управляемости
автомобиля
необходимо
использовать
комплект
колес
одного
типа
и
комплект
шин
одной
размерности
и
модели
.
ОПАСНО
!
На
автомобиле
применяются
колеса
с
центрированием
на
ступице
автомобиля
по
центральному
отверстию
диска
колеса
(Ø164
+0,2
мм
)
и
креплением
гайками
в
сборе
с
упорной
шайбой
(
тип
ИСО
).
Во
избежание
аварийных
ситуаций
запрещается
применение
на
автомобиле
колес
с
другим
типом
центрирования
на
ступице
автомобиля
(
по
сферическим
или
коническим
фаскам
крепежных
отверстий
и
т
.
д
.)
и
другим
типом
крепления
(
гайками
со
сферическими
или
коническими
фасками
и
т
.
д
.).
Эксплуатация
автомобиля
82
130
и
136-
индекс
несущей
способности
,
обозначающий
максимально
допустимую
нагрузку
на
шину
(
для
одинарных
колес
),
в
данном
случае
1900
кг
и
2240
кг
соответственно
;
128
и
134-
индекс
несущей
способности
,
обозначающий
максимально
допустимую
нагрузку
на
шину
(
для
сдвоенных
колес
),
в
данном
случае
1800
кг
и
2120
кг
соответственно
;
К
и
М
-
индекс
категории
скорости
,
указывающий
максимальную
скорость
для
шины
– 110
км
/
ч
и
130
км
/
ч
соответственно
.
Индикаторы
износа
У
основания
протектора
имеются
«
индикаторы
износа
»
шин
высотой
1,6
мм
,
расположенные
поперек
беговой
дорожки
протектора
на
одинаковом
расстоянии
по
окружности
.
Местонахождение
индикаторов
износа
показывает
маркировка
на
боковине
шины
(
например
обозначение
«TWI»
или
пиктограммы
).
Индикаторы
износа
проявляются
в
виде
сплошных
участков
резины
и
соответствуют
предельному
износу
шины
,
при
глубине
рисунка
1,6
мм
.
В
этом
случае
шина
подлежит
замене
.
Рекомендуется
менять
изношенные
шины
целым
комплектом
новых
шин
.
ВНИМАНИЕ
!
Во
избежание
искажения
показаний
спидометра
и
одометра
(
счетчиков
суточного
пробега
и
пройденного
пути
),
а
также
ухудшения
параметров
динамики
и
топливной
экономичности
автомобиля
не
допускается
замена
колес
и
шин
изначально
установленных
заводом
-
изготовителем
на
автомобиль
на
колеса
и
шины
другой
размерности
,
т
.
е
.
колеса
6.0
Б
-20
и
шины
8.25R20
могут
быть
заменены
только
на
колеса
6.0
Б
-20
и
шины
8.25R20,
аналогично
колеса
6.75
х
19.5
и
шины
245/70R19.5
могут
быть
заменены
только
на
колеса
6.75
х
19.5
и
шины
245/70R19.5.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности