Автомобиль Шкода Рапид (Спэйсбэк). Привод газораспределительного механизма (ГРМ) дизеля 1.6TDI

Шкода Рапид (Спэйсбэк). Привод газораспределительного механизма (ГРМ) дизеля 1.6TDI (CAYB, CAYC, CLNA)

Шкода Рапид (Спэйсбэк). Ремень привода газораспределительного механизма дизеля 1.6TDI (CAYB, CAYC, CLNA)


Внешний вид

Снятие

При любых сборочных работах, особенно в подкапотном пространстве из-за узкого участка для сборки, соблюдайте следующие правила:

• Если в ходе ремонта заменяется зубчатый приводной ремень (кроме регулярного срока замены), то необходимо отметить это в Сервисной книжке!

• Любого рода трубопроводы (например, для топлива, гидросистемы, охлаждающего устройства, тормозной жидкости, вакуум проводы) и электропроводы следует класть таким образом, чтобы восстановить их первоначальное состояние.

• Проследить за тем, чтобы между трубопроводом и движущимися или горячими составными частями имелось достаточно много места во избежание повреждения трубопровода.

8. Отсоединить подводящий топливопровод (2) и обратный топливный трубопровод (1), как показано на рисунке ниже; для этого следует нажать кнопки фиксатора.

14. Выкрутить винты крепления расширительного бачка для охлаждаю щей жидкости (стрелки), как показано на рисунке ниже.

15. Отсоединив разъем жгута электропроводки (1) от расширительного бачка, удалить расширительный бачок, сместив его в сторону.

21. Повернув коленчатый вал по направлению вращения вала двигателя так, чтобы поршень первого цилиндра установился в ВМТ, застопорить шкив зубчатого приводного ремня на коленчатом валу стопорным устройством (Т10050), как показано на рисунке ниже. Для этого следует засунуть приспособление для стопорения с торцевой стороны шкива зубчатого приводного ремня на коленчатом валу в его зубья.

Примечание Маркировки на шкиве зубчатого приводного ремня на коленчатом валу (2) и на стопорном устройстве (ТЮ050) (I) должны находиться друг напротив друга Штифт приспособления для стопорения -Т10050- при этом должен входить в фиксированное положение в отверстии уплотнительной прокладки фланца.

23. Ослабить винты крепления (2) шкива зубчатого приводного ремня на топливном насосе высокого давления приблизительно на 90' при помощи насадного наконечника XZN 10 (Т10385), как показано на рисунке ниже.

Натяжной ролик В

27. Ослабить гайку крепления (1) натяжного ролика, показанную на рисунке ниже.

28.Провернуть эксцентриком натяжной ролик при помощи углового шестигранного ключа (Т10409) в направлении стрелки (в направлении движения часовой стрелки), пока натяжной ролик не затянут (натяжитель находится в положении примерно 9 часов) и рукой затянуть гайку (1).

Продолжение для обоих натяжных роликов

Опасность приведения в негодность уже применявшегося зубчатого приводного ремня вследствие его установки в противоположном направлении его движения.

Если будут снова устанавливать зубчатый приводной ремень, то необходимо пометить на нем перед его удалением мелом или фламастером направление движения.
29. Снимите зубчатый ремень сначала с большого направляющего ролика, а затем с остальных шкивов зубчатого ремня.

Установка


Регулировочные работы на зуб-Ч810Н приводном ремне разрешается осуществлять только на холодном двигателе, так как положение ручки указателя натяжного элемента меняется в зависимости от температуры двигателя.

Если натяжной ролик подлежит замене. то необходимо снять опору двигателя.

Заменить крепежные болты шкиве зубчатого ремня на распределительном вале и шкиве зубчатого ремня на насосе высокого давления.

Натяжной ролик А

• Натяжной ролик застопорен стопорным инструментом -Т10265- и при помощи стопорной гайки удерживается на правом ограничителе.

Натяжной ролик В

• Натяжитель натяжного ролика установлен в положение на 9 часов,

• Гайка -I- натяжного ролика затянута моментом 2 - 4 Н*м.

4. Шкив зубчатого приводного ремня на распределительном валу (3) и шкив зубчатого приводного ремня на насосе высокого давления (5) следует повернуть в их прорезях по часовой стрелке до упора, как показано на рисунке ниже

5. Надеть зубчатый приводной ремень в приведенной на рисунке ниже последовательности.

7. Повернуть эксцентрик натяжного ролика с помощью шестигранного гаечного ключа (Т10264) по часовой стрелка (стрелка) настолько, чтобы указатель (2) находился в середине зазора в опорной плите, как показано на рисунке ниже.



Гайку (1) нельзя поворачивать.
8. Придерживать натяжной ролик в этом положении и затянуть гайку. Момент затяжки: 20 Н*м + повернуть дополнительно на 45 град (1/В оборота).

Продолжение для обоих натяжных роликов

11. Надеть придерживающий рычаг (Т10172) со шпильками (Т10172/4) на шкив зубчатого ремня на распределительном вале и нажать на него в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже

12.Поддерживать натяжение и затянуть в этом положении болты (1) шкива зубчатого приводного ремня на распределительном валу предварительно с приложением момента 20 Н*м.

Болты шкива зубчатого ремня на распределительном валу необходимо после окончания регулировки и проверки фаз газораспределения еще провернуть.

13. Затянуть винты (2) шкива зубчатого приводного ремня на насосе высокого давления. При этом следует придерживать шкив удерживающим рычагом (Т10172) с шейками (Т10172/Э), как показано на рисунке ниже Момент затяжки: 20 Н м.

14. Устранить штифты для топливного насоса дизельного топлива высокого давления (3359) и стопорное устройство (Т10050).

Проверка распределения фаз газораспределения во времени

15. Повернуть коленчатый вал позади винта шкива зубчатого приводного ремня на 2 оборота по направлению хода двигателя таким образом, чтобы коленчатый вал находился перед самой ВМТ поршня 1го цилиндра.

16.Снова следует надеть стопорное приспособление(Т10050) на шкив зубчатого приводного ремня на коленчатом валу.

17. Повернуть коленчатый вал по направлению хода двигателя в такой мере, чтобы цапфа (стрелка) стопорного приспособления вошла в уплотнительную прокладку фланца.

Поправка фаз газораспределения во времени

20. Сдвинуть стопорное приспособление (Т10050) таким образом, чтобы его стопорный болт высунулся на отверстия уплотнительной прокладки фланца.

21. Повернуть коленчатый вал против направления вращения двигателя немного через ВМТ 1 цилиндра.

22.Сейчас следует медленно поворачивать коленчатым валом по направлению вращения вала двигателя дотек пор, пока не окажется возможным застопорить штифтам для фиксирования положения топливного насоса высокого давления (3359) с хода ступицу распределительного вала.

23. Ослабить у застопоренной ступицы шкива зубчатого приводного ремня на распределительном валу крепежные винты шкива.

24. Проверить положение цапфы (стрелка) стопорного приспособления (Т10050) по отношению к отверстию уплотнительной прокладки фланца, как показано на рисунке ниже.

Если цапфа (стрелка) стопорного приспособления (Т10050) находится слева перед отверстием:

Поворачивать медленно коленчатый вал по направлению хода двигателя до тех пор, пока цапфа стопорного приспособления Т10050 не войдет в фиксированное положение в отверстии уплотнительной прокладки фланца.

• Предварительно затяните болты крепления шкива зубчатого ремня на распределительном валу с усилием 20 Н*м.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности