Автомобиль Geely МК / Cross. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Geely МК / Cross. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», торцовая головка «на 13».

1. Удалите хладагент из системы кондици­онирования (см. «Удаление хладагента из си­стемы кондиционирования», с. 268). Устано­вите автомобиль на смотровую канаву.

2. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов электромагнитной муфты вклю­чения компрессора и отсоедините колодку


4. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Проверка, регули­ровка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 73).


5. Проверьте состояние приводного ремня. Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:

- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;

- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;

- следы масла на поверхности ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ремень со следами моторного масла на лю­бой его поверхности надо обязательно заме­нить, так как масло быстро разрушает рези­ну. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметично­сти сальников валов двигателя) надо устра­нить немедленно.

ПРИМЕЧАНИЕ

Трубопроводы низкого А и высокого Б давле­ния подсоединены к корпусу компрессора с помощью фланцевых соединений.



6. Выверните болт крепления фланца трубопровода высокого давления к кор­пусу компрессора и отсоедините трубо­провод.

7. Аналогично отсоедините трубопровод низкого давления, отвернув гайку его креп­ления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубо­проводов, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондициониро­вания.


8. Выверните три болта, извлеките их из монтажных отверстий и снимите компрес­сор кондиционера.

9. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию, с уче­том следующего:

- болты крепления компрессора конди­ционера к двигателю затяните моментом 25 Н м;

-установите новые уплотнительные коль­ца на трубопроводы и смажьте их компрес­сорным маслом Nissan А/С типа R или S;

- присоедините трубопроводы к ком­прессору и затяните болт и гайку крепле­ния фланцев трубопроводов моментом 13,7 Н м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредст­венно перед подсоединением трубопроводов.



При установке новых уплотнительных ко­лец фланцев трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кон­диционера.

10. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручь­ями шкивов, а натяжение ремня соответст­вует норме (см. «Проверка, регулировка натяжения и замена ремня привода вспо­могательных агрегатов», с. 73)

11. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в но­вый компрессор масла. Эта информация мо­жет быть полезна для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хла­дагентом.

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Шкив установлен на двухрядном шарико­вом подшипнике, который во время эксплу­атации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.

1. Удалите хладагент из системы конди­ционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 268) и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите компрессор (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера», с. 270).

3. Выверните болт крепления прижимной пластины, удерживая ее от проворачивания.




4. Снимите прижимную пластину с вала компрессора.



5. Осмотрите шлицы ступицы прижимной пластины. При износе шлицев замените пластину.


6. Осмотрите поверхность сальника вала. При наличии следов подтекания масла че­рез сальник вала компрессор подлежит за­мене.

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вы­звана люфтом вала вследствие износа опор­ных подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальни­ка. Поэтому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекоменду­ется заменить компрессор в сборе.

7. Специальным съемником снимите сто­порное кольцо подшипника шкива.



8. Установите съемник и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крыш­ки компрессора.

Чтобы при установке съемника не повредить резьбовое отверстие вала, вверните в него на несколько оборотов болт крепления при­жимной пластины.


Для снятия шкива удобно использовать уни­версальный трехлапый съемник.




9. Осмотрите рабочие поверхности тре­ния шкива...


10. ...и прижимной пластины, обращая внимание на наличие глубоких кольцевых рисок, задиров, явных следов износа и пе­регрева. При необходимости замените де­фектные детали.


11. Осмотрите демпферы прижимной пластины. На резиновом массиве демпфе­ров не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов. При необходи­мости замените прижимную пластину.


12. После снятия шкива осмотрите шли­цы 1 и резьбовое отверстие вала 2, канавку 3 для стопорного кольца и посадочную по­верхность шейки крышки 4 (для нагляднос­ти катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.




13. На токарном станке срежьте завальцовки, фиксирующие подшипник в шкиве.

14. Оправкой подходящего диаметра вы- прессуйте старый подшипник из шкива.


15. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника. В качест­ве оправки можно использовать наружную обойму от старого подшипника.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При запрессовке подшипника будьте макси­мально аккуратны.

Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшип­ника из строя. После запрессовки про­верьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без за­еданий. Не должно быть осевого и ради­ального люфта.


16. После запрессовки зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.


17. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать внутреннюю обойму от старого подшипника.


18. Установите стопорное кольцо. Убеди­тесь, что кольцо полностью вошло в паз.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После установки шкива на компрессор убе­дитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В против­ном случае шкив необходимо заменить.

19. Наденьте на вал прижимную пластину.

20. Вверните фиксирующий болт.



21. Плоским щупом измерьте зазор меж­ду поверхностями трения прижимной плас­тины и шкива. Если зазор не одинаков в разных точках окружности, значит, при­жимная пластина деформирована и подле­жит замене. Номинальный зазор составля­ет (0,35±0,02) мм.

22. Более точно зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора. Для этого установите компрессор в тиски.


23. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а от­рицательную клемму к корпусу компрес­сора. Измерьте зазор А между поверхно­стями трения прижимной пластины и шки­ва (зазор равен измеренной разнице при включенной и выключенной муфте ком­прессора кондиционера) через каждые 60° по окружности. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, при­жимная пластина деформирована и под­лежит замене.


24. Если зазор отличается от номиналь­ного, повторно снимите прижимную плас­тину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегу­лируйте зазор. Снова наденьте прижим­ную пластину и проверьте получившийся зазор.


Для регулировки зазора используйте специ­альные калиброванные регулировочные шайбы.

25. По окончании регулировки затяните фиксирующий болт моментом 8 ЬГм. Перед окончательным вворачиванием болта нане­сите на его резьбовую часть анаэробный фиксатор.

26. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

27. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОМАГНИТА МУФТЫ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

1. Снимите компрессор (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера», с. 270).

2. Снимите шкив привода (см. «Замена подшипника шкива привода», с. 271).



3. Выверните три винта крепления элект­ромагнита муфты компрессора к передней крышке.



4. Снимите магнит с посадочного пояска передней крышки компрессора.

5. Омметром проверьте электрическое сопротивление обмотки катушки электро­магнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление исправной катушки должно быть в пределах 3,6-3,8 Ом.

6. Установку деталей проводите в обрат­ной последовательности. Установите ка­тушку электромагнита на компрессор и за­верните винты крепления.

7. Установите шкив. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После установки проверьте вращение шки­ва. Он должен вращаться равномерно, бес­шумно, без заеданий. Не должно быть заде­вания за корпус электромагнита. Если при проверке обнаружится касание шкива о маг­нит, его необходимо устранить.

8. Установите прижимную пластину, про­верьте и при необходимости отрегулируйте зазор.

9. Установите компрессор и остальные детали в порядке, обратном снятию.

10. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности