ГАЗ-САЗ-35071. Смазка самосвальной установки и заправка жидкостью гидросистемы автомобиля

Своевременная смазка трущихся поверхностей и шарнирных соединений является обязательным условием обеспечения надежной работы автомобиля-самосвала.

При смазке необходимо соблюдать следующие правила:

  • перед смазкой тщательно удалять грязь с пресс-масленок, чтобы избежать проникновения грязи в механизмы;

  • прессовать рычажно-плунжерным шприцом смазку до появления ее из мест стыков деталей, узлов;

  • после мойки автомобиля-самосвала обязательно смазывать все шарнирные соединения самосвальной установки.

    КОМ смазывается маслом из коробки передач. Суммарный заправочный объем обеих коробок (коробки передач и коробки отбора мощности) больше объема коробки передач, поэтому в коробку передач надо заливать на 0,7 л масла больше того количества, которое указано в руководстве по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3307 или ГАЗ-3309.

    Остальные шарнирные соединения самосвальной установки смазываются в соответствии с таблицей 4.

    Выбор рабочей жидкости для гидросистемы автомобиля должен производиться в зависимости от сезона эксплуатации.

    В качестве рабочей жидкости для гидросистемы автомобиля-самосвала следует применять масла в соответствии с таблицей 4.

    Таблица 4 Таблица смазки узлов самосвальной установки.

    Наименование точки смазки

    Колво точек смаз-

    ки

    Основные марки масел, сезонность примене-

    ния

    Дублирующие марки масел, сезонность применения

    Периодичность смазки и указание по ее примене-

    нию

    1

    2

    3

    4

    5

    1 Ко-

    робка отбора мощности

    1

    Масло ТАП-15В ГОСТ 23652-79

    Масло ТСп-15К ГОСТ 23652-79

    При смене масла

    в коробке передач

    2 Мас

    ляный бак гидросистемы

    1

    Индустриальные масла И30А, И-40А, И-

    50А ГОСТ

    20799-88 ле-

    том, гидравлическое масло МГЕ-46В ГОСТ 17479.3-85 -

    всесезонно

    Гидравлическое масло ВМГЗ ГОСТ 17479.3-

    85 всесезонно

    Менять масло два раза в год при сезонном обслуживании. При применении всесезонного масла смену производить при шестом ТО-2.

    Ежедневно проверять уровень масла и при необходимости долить. Заливать только отфильтрованное масло

    3 Вер

    хняя опора гидроцилиндра.

    Нижняя опора гидроцилиндра

    1

    1

    Литол-24 ГОСТ 21150-87

    То же

    Солидол ГОСТ 4366-76

    То же

    При ТО-2

    То же

    Продолжение таблицы 4

    1

    2

    3

    4

    5

    4 Ша

    рнирные соединения опорных кронштейнов платформы

    1

    Литол-24 ГОСТ 21150-87

    Солидол ГОСТ 4366-76

    При ТО-2

    5 Ша

    рнирные соединения запора заднего борта

    2

    Отработанное моторное масло без регламентации

    Отработанное моторное масло без регламентации

    При ТО-2

    6 Ша

    рнирные соединения запоров боковых бортов

    4

    То же

    То же

    При необходимости

    7 Ша

    рнирные соединения рычагов управления КОМ и КУ

    5

    -//-

    -//-

    При ТО-2

    В масляный бак рабочая жидкость заливается через фильтр заливной горловины до буртика маслоуказателя. Воронка, через которую производится заливка, а также промежуточная тара должны быть тщательно промыты бензином и насухо вытерты тканью, не оставляющей на поверхности волокон.

    Первая смена масла должна быть произведена через 2000 км пробега автомобиля-самосвала.

    Последующую смену масла производить в соответствии с таблицей смазки узлов самосвальной установки данной инструкции.

    Смена масла гидросистемы осуществляется в следующем порядке:

    • вывернуть сливную пробку масляного бака и слить масло;

    • отвернуть шланг от гидроцилиндра и слить масло;

    • привернуть шланг к гидроцилиндру;

    • завернуть сливную пробку масляного бака и залить в бак 15 л маловязкого масла для промывки гидросистемы (индустриальное 12 А ГОСТ 20799-88);

    • несколько раз (не менее 3-х) опрокинуть и опустить платформу, после чего промывочное масло слить;

    • снять фильтры маслобака (сетчатый фильтр заливной горловины и фильтр тонкой очистки), промыть их в чистом бензине и установить на место;

    • залить в маслобак 16 л чистого масла, соответствующего сезону эксплуатации;

Рисунок 19 – Схема смазки самосвальной установки автомобиля-самосвала

  • провести несколько циклов «опрокидывание-опускание» платформы для заполнения рабочей жидкостью полостей узлов и трубопроводов гидросистемы;

  • проверить уровень масла в маслобаке, при необходимости долить до буртика указателя.

    Необходимо всегда поддерживать уровень масла на уровне буртика маслоуказателя.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности