Автомобиль Mazda 3 / MPS. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Mazda 3 / MPS. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
На автомобили устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня- рейка.
Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, двух рулевых тяг с наконечниками, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
На рулевой колонке размещены органы управления наружным освещением, указателями поворота, омывателем и очистителем стекла ветрового окна и стекла окна двери задка, объединенные в блок подрулевых переключателей.
Mazda 3 / MPS. ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ
Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.
1. Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, а также их соединения с насосом...
...бачком... |
...рулевым механизмом... |
...и радиатором охлаждения рабочей жидкости гидроусилителя.
2. Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном по-
ложении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
3. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.
4. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых шарниров наконечников рулевых тяг. При обнаружении на их поверхности или в складках гофрированной части надрывов, порезов и мелких трещин, детали необходимо заменить.
5. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.
6. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените(см. "Замена грязезащитного чехла рулевой тяги», с. 186), иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении | |
Нарушение натяга пружины упора рейки | Отрегулируйте натяг пружины |
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма | Затяните болты |
Износ шаровых шарниров рулевых тяг | Затяните крепление или замените шарниры |
Износ карданного шарнира рулевого вала | Замените карданный вал |
Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление) | |
Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя | Отрегулируйте натяжение ремня |
Повреждение ремня привода насоса | Замените ремень |
Недостаточный уровень рабочей жидкости | Восстановите уровень жидкости до нормы |
Попадание воздуха в гидросистему | Удалите воздух |
Перекручивание или повреждение шлангов | Устраните перекручивание или замените шланги |
Недостаточное давление насоса гидроусилителя | Устраните неисправность или замените насос |
Повышенные внутренние утечки в насосе | Замените дефектные детали насоса |
Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма | Замените дефектные детали |
Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя | Замените уплотнения |
Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение | |
Нарушение натяга пружины упора рейки | Отрегулируйте натяг пружины |
Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг | Замените наконечники рулевых тяг |
Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя | Устраните неисправность или замените |
Деформация рейки рулевого механизма | Замените рулевой механизм |
Повреждение подшипника шестерни | Замените рулевой механизм |
Перекручивание или повреждение шлангов | Устраните перекручивание или замените шланги |
Повреждение клапана регулировки давления | Замените клапан регулировки давления |
Повреждение подшипника валика ротора насоса | Замените подшипник |
Шум (стук) в рулевом управлении | |
Касание шлангов о кузов | Правильно проложите шланги |
Ослабление крепления рулевого механизма | Затяните крепление |
Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг | Затяните крепление |
Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров | Замените изношенные детали |
Повышенная шумность насоса гидроусилителя | |
Недостаточный уровень рабочей жидкости | Восстановите уровень жидкости до нормы |
Попадание воздуха в гидросистему | Удалите воздух |
Ослабление затяжки болтов крепления насоса | Затяните болты |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст