ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

  1. ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

    Под хранением автомобиля понимается содержание технически исправных, полностью укомплектованных и специально подготовленных автомобилей в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в готовность в установленный срок.

    Постановке на хранение подлежат все автомобили, эксплуатации которых не планируется на срок более двух месяцев со дня отгрузки с предприятия – изготовителя.

    Объем, последовательность и организация работ, выполняемых при подготовке и содержании автомобиля на хранении, определяются настоящим Руководством по эксплуатации.

    Хранение автомобилей может быть кратковременным (до одного года) или длительным (год и более).

    Подготовка автомобиля к хранению

    1. Провести очередное техническое обслуживание.

    2. Удалить коррозию и покрасить места, в которых повреждена краска.

    3. Для консервации двигателя снять форсунки и залить в каждый цилиндр 50-70 мл консервационного масла, нагретого до 70-100С (смесь масла класса вязкости 10W-40 или 5W-40 с присадкой КП). Концентрация присадки в смеси 15-25%. Выключить подачу топлива и провернуть коленчатый вал двигателя двумя-тремя кратковременными (до 3 секунд) включениями стартера.

    4. Все неокрашенные наружные металлические части автомобиля, а также свечи зажигания очистить и смазать пушечной смазкой или вазелином ВТВ-1.

    5. Инструмент, принадлежности и возимый комплект запасных частей проверить, очистить, смазать и обернуть бумагой или промасленной тканью.

    6. Рессоры смазать графитной смазкой.

    7. Колёса автомобиля снять, диски и ободья колёс очистить от ржавчины и, при необходимости, выправить и окрасить. Резину очистить от грязи, вымыть и насухо протереть. Камеры и внутреннюю поверхность покрышек протереть тальком. Затем шины смонтировать, довести в них давление до нормы и колеса поставить на место.

    8. Залить бак полностью зимним дизельным топливом. В случае необходимости предварительно промыть.

    9. Отверстие входного патрубка воздухоочистителя и выпускную трубу глушителя заклеить бумагой, пропитанной солидолом.

    10. Слить жидкость из системы охлаждения, радиатора отопителя и бачка омывателя ветрового стекла.

    11. Ослабить натяжение ремня привода вентилятора (ММЗ Д-245.7).

    12. Двигатель для защиты от пыли и влаги покрыть брезентом или непромокаемой тканью. В случае их отсутствия – промасленной бумагой.

    13. Картеры коробки передач и заднего моста герметизировать, для чего рычаг переключения передач в месте входа в крышку коробки оклеить промасленной бумагой, колпачки сапунов коробки передач и заднего моста обернуть изоляционной лентой.

    14. Зазоры между тормозными барабанами и щитами заклеить промасленной бумагой.

    15. Стёкла кабины оклеить снаружи светонепроницаемой бумагой (тка-

      нью) или закрыть щитами.

    16. Всю электропроводку тщательно очистить и насухо протереть.

    17. Под мосты автомобиля поставить металлические или деревянные подставки так, чтобы колёса были подняты от плоскости опоры не менее чем на 8 см. При необходимости, подложить под подставки доски. Рессоры разгрузить, для чего между рамой и мостами поставить деревянные распорки.

    Условия хранения

    Законсервированный автомобиль хранить в чистом, вентилируемом, неотапливаемом помещении с относительной влажностью в пределах 40-70%. Шины и другие резиновые детали необходимо предохранять от прямого действия солнечных лучей.

    Аккумуляторные батареи следует хранить по возможности в прохладном помещении при температуре не выше 0С и не ниже минус 30С. Совместное хранение автомобиля и ядовитых химических веществ (кислот, щелочей и т.п.) запрещается.

    Техническое обслуживание автомобиля, находящегося на хранении

    Один раз в месяц проверять плотность электролита. В период хранения заряд аккумуляторной батареи производится только в тех случаях, когда выявлено падение плотности электролита против плотности заряженной до хранения батареи больше чем на 0,05 г/см3.

    Один раз в шесть месяцев проводить следующие работы:

    1. Тщательно осмотреть автомобиль снаружи.

    2. В случае обнаружения коррозии, пораженные участки тщательно очистить и закрасить.

    3. Рулевое колесо повернуть в обе стороны два-три раза.

    4. Проверить стояночный и рабочий тормоза, сцепление.

    5. Проверить уровень жидкости в пополнительном бачке главного цилиндра тормоза. При необходимости, жидкость долить.

    6. Проверить внешнее состояние всех приборов электрооборудования.

    7. Инструмент водителя, принадлежности и возимый комплект запасных частей проверить, при необходимости, очистить от старой смазки и смазать вновь.

    8. Проверить состояние шин и других резиновых деталей.

    9. Передние колёса провернуть на несколько оборотов.

    10. Устранить неисправности, обнаруженные при осмотре.

    Один раз в год летом залить масло в цилиндры двигателя (не прогревая его) в порядке, изложенном в пункте 3 раздела «Подготовка автомобиля к хранению».

    При длительном хранении автомобиля не реже одного раза в 3 года необходимо произвести замену смазки всех точек автомобиля, за исключением шарниров карданной передачи. Смазку их следует производить один раз в пять лет.

    Перечень работ при расконсервации

    1. Удалить с деталей консервационную смазку, для чего их обмыть керосином или неэтилированным бензином. Особо тщательно удалить смазку с частей, которые могут соприкасаться с резиновыми деталями или поверхностями, окрашенными нитрокраской.

    2. Проверить уровень масла в картере двигателя. Излишек масла слить.

    3. Проверить работоспособность и герметичность рабочей тормозной системы в объёме, предусмотренном ТО-1.

  2. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

    Транспортирование автомобиля железнодорожным транспортом должно производиться в соответствии с техническими условиями Министерства путей сообщения на погрузку и крепление грузов.

    Транспортирование автомобилей по железной дороге производить на четырёхосных платформах.

    Автомобили грузить на железнодорожные платформы путём заезда через погрузочную эстакаду.

    При погрузке и разгрузке автомобилей краном строповку производить следующим образом:

    • в передней части автомобиля тросы зачаливать за буксирные крюки или за передний бампер вблизи от лонжеронов с использованием специальных захватов под бампер

    • в задней части автомобиля тросы зачаливать под раму в зоне поперечины заднего буксирного устройства с помощью кольцевого стопора или специальной балки.

      При погрузке и разгрузке автомобилей фиксация чалочных приспособлений должна быть надёжной, исключающей сползание или расцепление с крюками, а также порчу частей и окраску автомобилей. Установку автомобилей следует производить с таким расчётом, чтобы их продольные оси совпадали с продольными осями платформ.

      После установки автомобилей на железнодорожных платформах необходимо выполнить следующие операции:

    • остановить двигатель

    • затормозить автомобиль стояночным тормозом

    • включить низшую передачу в коробке передач

    • слить воду из системы охлаждения (если автомобиль заправлен не низкозамерзающей жидкостью) и повесить табличку «ВОДА СЛИТА».

    При перевозках на платформах автомобили крепить следующим образом

    (рис. 10.1).

    Все автомобили на платформах укрепляют проволочными растяжками из проволоки 6,0-О-Ч, ГОСТ 3282 в четыре нити.

    image

    Рис. 10.1. Схема погрузки автомобилей на железнодорожные платформы

    Проволочные растяжки располагают так, чтобы одновременно угол между растяжкой и полом и угол между растяжкой и продольной осью вагона не превышал 45.

    Автомобили, установленные на платформах горизонтально, закрепляют четырьмя проволочными растяжками в четыре нити.

    Спереди две растяжки закрепляют за передние кронштейны передних рессор, буксирные крюки, диски колёс, а сзади две растяжки – за задние кронштейны задних рессор.

    Автомобили, установленные на платформах наклонно, закрепляют четырьмя проволочными растяжками в четыре нити.

    Растяжки закрепляют за передние и задние кронштейны задних рессор.

    Нити растяжек после увязки скрутить ломиком до тугого натяга. После крепления произвести пломбировку автомобилей.

    При транспортировке автомобиля водным транспортом крепление его на судне производиться за передний бампер, буксирные приспособления и кронштейны рессор.

    Порядок погрузки, размещения и крепления грузов на судне устанавливает и несёт за них ответственность перевозчик.

  1. УТИЛИЗАЦИЯ

    Автомобиль не содержит веществ, представляющих опасность для жизни, здоровья людей и окружающей среды.

    При утилизации автомобиля после окончания его срока службы (эксплуа-

    тации) необходимо:

    • слить масло из картера двигателя, агрегатов трансмиссии и отправить его в установленном порядке на повторную переработку;

    • слить из системы охлаждения охлаждающую жидкость и поместить ее в предназначенные для хранения емкости;

    • произвести полную разборку автомобиля на детали, рассортировав их на стальные, чугунные, алюминиевые, из цветных и драгоценных металлов, резины и пластмассы и отправить в установленном порядке на повторную переработку.

    При проведении технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля подлежащие замене (при необходимости) детали и сборочные единицы отправить на повторную переработку, разобрав при этом сборочные единицы на детали и рассортировав их по материалам.

    Аккумуляторы, масляные фильтры сдавать на специализированные приемные пункты.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности