Автомобиль Дэу Джентра (2013+). Тормозная система — часть 2

Дэу Джентра (2013+). Тормозная система - часть 2

По конструкции и принципу действия тормозной механизм
заднего колеса аналогичен тормозному механизму переднего колеса.
Направляющая колодок прикреплена двумя болтами к кулаку задней
подвески. Тормозной диск, в отличие от диска тормозного механизма переднего колеса, не вентилируемый, В центральной части тормозного диска расположен механизм стояноч-ного тормоза. Механизм стояночного

тормоза барабанный, с двумя тормозными колодками. По конструкции он напоминает обычный барабанный

тормозной механизм. Тормозным барабаном для него является внутренняя цилиндрическая поверхность центральной части тормозного диска. Все детали механизма стояночного тормоза закреплены на щите тормозного механизма. На задней колодке

установлен рычаг привода стояиоч-

ного тормоза, за который зацеплен трос стояночного тормоза. Верхние

концы колодок прижимаются стяжными пружинами к распорной планке, а нижние концы - к регулятору зазора между колодками и внутренней поверхностью диска.

Тормозной механизм заднего колеса: 1 -
диск тормозного механизма; 2 - направляющая колодок; 3 - пружинная скоба; 4 - чехол
направляющего пальца; 5 - штуцер прокачки гидропривода тормозов; б - суппорт: 7 -болт крепления суппорта к направляющему
пальцу; 8 - щит тормозного механизма; 9 -тормозные колодки

Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 - направляющая колодок; 2 - пружинная скоба; 3 - тормозные колодки; 4 - суппорт; 5 - болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 6 - медная уплотнительная шайба; 7 - болт-штуцер крепления тормозного шланга; 8 - направляющий палец; 9 - чехол направляющего пальца

Регулятор
представляет собой распорную планку. состоящую из двух наконечников и гайки. Один наконечник резьбовой. При вращении гайки длина регулятора изменяется за счет резьбового

наконечника, в результате чего регулятор разводит или сводит колодки.

Привод стояночной тормозной системы — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит

из рычага с тягой и регулировочной гайкой, уравнителя, двух тросов

и механизмов стояночного тормоза
в тормозных механизмах задних колес.

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя

тросами через тягу и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.

Регулировка стояночного тормоза

осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на

тяге с уравнителем тросов.

Автомобили оснащаются анти-

блокировочной системой тормозов (ABS). Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него к тор-мозным механизмам всех колес.
Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на левом лонжероне, около щитка передка, состоит из
гидравлического блока, модулятора, насоса и блока управления. ABS
действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес, Датчики — индуктивного типа.
Датчик скорости вращения переднего колеса установлен в отверстии
поворотного кулака и закреплен
винтом. Задающий диск датчика

напрессован на корпус наружного шарнира привода. Датчик скорости
вращения заднего колеса встроен в ступицу заднего колеса. В случае
выхода из строя датчика скорости
вращения заднего колеса необходимо заменить ступицу вместе с датчиком. При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает
соответствующий клапан модулятора для сброса давления рабочей
жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том,
что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент
интенсивного торможения на дороге с невысоким коэффициентом сцепления. При неисправности ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока записывается код неисправности. который считывается
с помощью специального оборудования в сервисном центре.

Механизм стояночного тормоза: 1 - передняя колодка; 2 - чашка пружины; 3 - стяжная пружина передней колодки, 4 - распорная планка; 5 - стяжная пружина задней колодки; 6 - прижимная пружина распорной планки; 7 - задняя колодка; 8 - рычаг привода стояночного тормоза; 9 - трос стояночного тормоза; 10 - нижняя стяжная пружина; 11 - регулятор зазора; 12 - щит тормозного механизма

Элементы механизма стояночного тормоза: 1 - диск тормозного механизма; 2 - опорная стойка; 3 - прижимная пружина колодки, 4 - передняя колодка; 5 - стяжная пружина передней колодки;
6 - распорная планка: 7 - фиксирующая пластина; 8 - стяжная пружина задней солодки; 9 - прижимная пружина распорной планки: 10 - задняя колодка; 11 - щит тормозного механизма; 12 - чашка пружины; 13 - нижняя стяжная пружина; 14 - резьбовой наконечник регулятора; 15 - гайка регулятора; 16 - наконечник регулятора

Блок ABS: 1 - блок управления; 2 - отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 3 - отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 4 - отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса; 5 - отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 6 - насос; 7 - отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма
правого заднего колеса: в - гидравлический блок

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности