Автомобиль Skoda Octavia A5. СТАРТЕР

Skoda Octavia A5. СТАРТЕР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электро­двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с пла­нетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Технические характеристики стартеров, применяемых на автомобилях, приведены в табл. 10.6.

Крышки 10 и 24 (рис. 10.8), а также корпус статора 8 стянуты двумя болтами 9 и 17.


ТЕХНИЧЕСКИЕ Таблица 10.6

ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАРТЕРОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЯХ SKODA OCTAVIA TOUR

Параметр

Характеристика

Тип

С возбуждением от по­стоянных магнитов, дис­танционным управлени­ем с электромагнитным включением, планетар­ным редуктором и муф­той свободного хода

Номинальное напряжение, В

12

Номинальная мощность бензинового двигателя, кВт

1,4

Номинальная мощность дизельного двигателя, кВт

2,0

Потребляемый ток в ре­жиме холостого хода, А

90

Частота вращения якоря в режиме холостого хода, мин \ не менее

2000

Число зубьев шестерни привода

10


В корпусе статора закреплены постоянные маг­ниты. Вращение от ротора 19 электродвигателя


Рис. 10.8. Детали стартера: 1 - болты крепления тягового реле к передней крышке; 2 - резиновый уплотнитель; 3 - рычаг привода; 4 - якорь тягового реле; 5 - вал при­вода; 6 - возвратная пружина; 7 - тяговое реле; 8 - корпус статора; 9,17 - стяжные болты; 10 - задняя крышка; 11 - уплотнительное кольцо; 12 - упорное кольцо ротора; 13,14 - винты крепления крышки подшипника; 15 - крышка подшипника; 16 - стопорное кольцо ротора; 18 - щеточный узел; 19 - ротор; 20 - маслоотражатель; 21 - са­теллиты; 22 - коронная шестерня; 23 - муфта привода; 24 - передняя крышка


передается валу 5 привода через планетар­ный редуктор, состоящий из коронной шес­терни 22, водила и трех сателлитов 21. На ва­лу привода установлена роликовая муфта свободного хода.

Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 10 и 15.

На крышке 24 закреплено тяговое реле 7, якорь 4 которого через рычаг перемещает муфту привода.

При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «2» напряжение от ак­кумуляторной батареи подается на втягиваю­щую и удерживающую обмотки тягового реле, якорь которого перемещает рычаг привода, и шестерня муфты привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового ре­ле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), и на эле­ктродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двига­теля, когда частота вращения шестерни пре­вышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и бук­сует, тем самым предохраняя стартер от вы­сокой частоты вращения и повреждений.

Режим работы стартера кратковременный (его длительность до 10 с). При отрицатель­ной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуля­торной батареи емкостью 60 А'Ч (70 А'Ч - для дизельных двигателей) и относится к восста­навливаемым, обслуживаемым изделиям.

Для того чтобы избежать многих неисправ­ностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

- пуская двигатель, включайте стартер не бо­лее чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера мо­жет привести к перегреву. Если после трех по­пыток двигатель не пускается, то следует про­верить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;

- после пуска двигателя немедленно выклю­чите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может приве­сти к повреждению муфты свободного хода стартера;

- не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значи­тельную перегрузку и повреждение.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Сильно окислены клеммы аккумуляторной батареи и на­конечники проводов или слабо затянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв

Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания

Неисправна контактная часть выключателя зажигания

Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле

Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно,

тяговое реле срабатывает

Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

Заряяже или замените аккумуляторную батарею

Окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконеч­ники проводов, слабо затянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом

Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослаб­лены гайки крепления наконечников проводов на кон­тактных болтах

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке якоря

Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Замените тяговое реле

Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода

Замените муфту

Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, появился износ зубьев маховика заходной части)

Замените привод или маховик

Шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря)

Замените подшипники или крышки стартера

Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода

Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода

Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика

Замените привод или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком

Заедание муфты на шлицах вала привода

Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом

Заедание якоря тягового реле

Замените тяговое реле или устраните заедание


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности