Автомобиль Skoda Octavia A5. ГЕНЕРАТОР
Skoda Octavia A5. ГЕНЕРАТОР
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобили Skoda Octavia устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу ротора генератора расположены несъемные крыльчатки для охлаждения генератора, выполненные в одном узле с ротором, и приводной шкив с муфтой свободного хода. Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.
Для уменьшения нагрузок на ремень и подшипники ротора шкив генератора снабжен обгонной муфтой (рис. 10 4).
Для уменьшения нагрузок на ремень и подшипники ротора шкив генератора снабжен обгонной муфтой (рис. 10.5).
Крышки 2, 5 и статор 4 (рис. 10.6) стянуты четырьмя винтами 14. Вал ротора 3 вращается в находящихся в крышках 2 и 5 шариковых подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы.
Статор 4 генератора состоит из трехфазной обмотки, соединенной по схеме «треугольник» для увеличения стабильности зарядного тока при высоких оборотах двигателя. Выводы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком 6.
Обмотка возбуждения расположена на роторе 3 генератора. Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 15, установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки и контактные кольца.
Контактные щетки расположены в щеткодержателе 7, скомбинированном в одном корпусе с регулятором напряжения. Схема электрических соединений генератора показана на рис. 10.7.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и по вполне доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
Рис. 10.5. Обгонная муфта: 1 - внутренняя втулка; 2 - резьба для крепления на валу ротора; 3 - роликовый подшипник с обгонным механизмом; 4 - ручьевая часть шкива; 5 - шлицы для удерживания муфты при снятии и установке; 6 - крышка подшипника
Рис. 10.6. Детали генератора: 1 - шкив; 2 - передняя крышка; 3 - ротор; 4 - статор; 5 - задняя крышка; 6 - выпрямительный блок; 7 - щеткодержатель с регулятором напряжения; 8 - защитный кожух генератора; 9 - гайка крепления кожуха; 10 - контактная гайка; 11 - бинты крепления выпрямительного блока; 12 - винты крепления регулятора напряжения; 13 - винт крепления кожуха генератора; 14 - стяжные винты; 15 - контактные кольца ротора; 16 - винты крепления крышки подшипника со стороны привода |
Skoda Octavia (Tour). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», торцовые головки «на 13», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Рис. 10.7. Схема соединений генератора: 1 - генератор; 2 - обмотка возбуждения ротора; 3 - обмотка статора; 4 - выпрямительный блок; 5 - регулятор напряжения; б - блокуправления двигателем; 7 - сигнализатор разряда аккумуляторной батареи; 8- аккумуляторная батарея
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 69).
3.
Отожмите фиксатор колодки жгута проводов...
4. ...и отсоедините колодку от генератора. |
5.
Подденьте отверткой колпачок вывода генератора...
6. ...и снимите колпачок. |
7. Отверните гайку крепления наконечника силового провода...
8. ...и отсоедините провод от вывода генератора.
9. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов...
10. ...и отведите кронштейн со жгутом проводов от шпильки.
11.
Выверните болт верхнего крепления генератора...
12. ...и извлеките болт. |
13.
Выверните болт нижнего крепления генератора...
14. ...и извлеките болт
15. Снимите генератор с автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ
Генератор удобнее снимать снизу автомобиля.
16. Установите генератор в порядке, обратном снятию.
17. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.
18. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.
Причина неисправности | Способ устранения |
При включении зажигания не горит сигнализатор разряда аккумуляторной батареи | |
Обрыв провода между генератором, выключателем (замком) зажигания и сигнализатором | Устраните обрыв |
Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя | |
Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов | Проверьте натяжение ремня, замените ремень |
Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен выпрямительный блок или регулятор напряжения) | Замените или отремонтируйте генератор |
Замыкание на «массу» провода между генератором и сигнализатором | Изолируйте провод |
Генератор не обеспечивает заряда аккумуляторной батареи | |
Окисление клемм аккумуляторной батареи | Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином |
Неисправна аккумуляторная батарея | Замените аккумуляторную батарею |
Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов | Проверьте натяжение ремня, замените ремень |
Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок | Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок |
Аккумуляторная батарея перезаряжается | |
Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок | Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок |
Повышенное падение напряжения в цепи генератор-аккумуляторная батарея | Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в выключателе (замке) зажигания, монтажных блоках предохранителей и реле, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой» |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст