Автомобиль Skoda Octavia A5. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ 1,6 л
Skoda Octavia A5. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ 1,6 л
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния ДВИГАТЕЛЯ 1,6 л без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы ДВИГАТЕЛЯ 1,6 л и выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором - компрессометром, который можно приобрести в магазинах автозапчастей.
Вам потребуются: компрессометр, ключ «на 16» для выворачивания свечей зажигания.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Остановите двигатель, снимите катушки зажигания с автомобиля и отсоедините колодки жгута низковольтных проводов от катушек зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 231).
3. Выверните все свечи (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 232).
4. Отключите топливный насос, вынув предохранитель на 15 А в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля (см. «Монтажные блоки», с. 210). |
5. Вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр.
6. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку
7. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет повышаться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.
Для получения правильных показаний ком- прессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180-200 мин-1 или выше, но не более 350 мин -1.
8. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль.
9. Повторите операции 5-8 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или приго- рания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
10. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если значение компрессии осталось неизменным, то это указывает на неплотное прилегание
тарелок клапанов к их седлам или на повревде- ние прокладки головки блока цилиндров.
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негер- метичности впускного клапана, а через глушитель - о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст