Автомобиль Skoda Octavia A5. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1,6 Л

Skoda Octavia A5. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1,6 Л

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, например, связанных со снятием цепи привода распределительных валов, не нару­шалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения дви­гатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по меткам на шкивах рас­пределительных валов впускных и выпускных клапанов (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении находятся поршни 1-го и 4-го цилиндров). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала или на шкиве привода ремня вспомогательных агрегатов. Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в положение ВМТ). В этом слу­чае необходимо снять ремень привода газо­распределительного механизма и ремень привода распределительных валов и повер­нуть коленчатый вал до совпадения меток.

Для проверки совпадения меток коленчатый вал проворачивают за болт крепления к нему шкива привода вспомогательных агрегатов, сняв для доступа к нему верхнюю часть правого брызговика двигателя. Помимо этого можно сделать это следующими способами

(особенно при регулировке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на зубчатом шкиве коленчатого вала не нужен):

1) включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;

2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес, затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.

При этом метка на шкиве коленчатого вала (прорезь на краю ручья шкива) должна находиться против указателя на нижней крышке привода газораспределительного механизма.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 13», «на 19», ключи-шестигранники «на 5», «на 6».

1 Снимите декоративный кожух двигателя (См. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 58).

2. Снимите правое переднее колесо «Замена колеса», с. 47).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Ослабляйте затяжку болтов крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле. Если работаете на смотровой канаве или эстакаде, подложите упоры под колеса, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.
3. Снимите защиту картера двигателя м

-Снятие и установка защиты картера двигателя». с. 58).

4, Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см "Заме-i ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 62).

5. Снимите правую опору подвески силового агрегата

7. ...и снимите крышку.

8. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совмещения меток на шкиве распределительного вала и крышке блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ

Предварительно снимать нижнюю крышку при проверке установки фаз газораспределения необязательно. Это может потребоваться, если выявится нарушение установки фаз и необходимо будет восстановить установку с ослаблением натяжения ремня привода газораспределительного механизма.

9. Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на крышке головки блока цилиндров

10. Установите детали в порядке, обратном снятию. Проверьте правильность натяжения ремня: если ремень натянут правильно, то его можно повернуть на 90 град двумя пальцами (усилие 15 20 Н). Провернув коленчатый вал на два оборота, еще раз проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности