Автомобиль Skoda Octavia A5. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ
Skoda Octavia A5. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порван защитный чехол, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение - заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, выколотка из мягкого металла.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 152).
Замена наружных шарниров приводов передних колес автомобилей, оборудованных механической и автоматической коробками передач, проводиться аналогично.
2. Очистите детали и осмотрите привод:
- наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
- внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
- защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
- вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.
3. Для замены наружного шарнира и его
чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок большого хомута крепления наружного чехла шарнира...
4. ...и снимите хомут. Для облегчения снятия хомут можно распилить ножовкой по металлу. При распиливании хомута будьте осторожны - не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира... |
6. ...и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
8. Снимите стопорное кольцо с вала, выведя его отверткой из проточки вала. При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
9. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок малого хомута крепления наружного чехла шарнира и снимите хомут.
10. Снимите упорную шайбу |
11. Снимите защитный чехол. При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
12. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
13. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем в шарнир заложите 40 г, а в чехол - остальную смазку. Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.
14. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла или с помощью резинового молотка до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом, установленным на валу привода.
15. Для замены внутреннего шарнира
приводов автомобилей с механической коробкой передач отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок малого хомута крепления внутреннего чехла шарнира...
16. ...и снимите хомут с вала привода. |
17. Сбейте с корпуса шарнира обойму внутреннего чехла...
18. ...и отведите чехол по валу привода.
19. Снимите стопорное кольцо. При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
20. Сбейте молотком обойму шарнира...
21. и снимите внутренний шарнир со шлицев вала.
22. Снимите упорную шайбу. |
23. Снимите с вала защитный чехол.
24. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
25. Перед установкой нового внутреннего шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г Причем в шарнир заложите 40 г, а в чехол - остальную смазку. Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.
26. Установите чехол внутреннего шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла или резиновым молотком. Установите стопорное кольцо.
27. Для замены внутреннего шарнира
приводов автомобилей с автоматической коробкой передач отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок большого хомута...
28. ...и замок малого хомута крепления внутреннего чехла шарнира. Снимите хомуты.
29. Сдвиньте чехол по валу привода.
30. Отогните три фиксатора и снимите защитную крышку с корпуса шарнира.
31. Снимите стопорное кольцо. При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
32. Снимите корпус шарнира вместе со ступицей со шлицев вала привода.
33. Извлеките из корпуса шарнира ступицу с роликами. |
34. Снимите защитный чехол внутреннего шарнира привода.
35. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
36. Перед установкой нового внутреннего шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем в шарнир заложите 40 г, а в чехол - остальную смазку Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.
37. Установите чехол шарнира и корпус шарнира в сборе со ступицей в порядке, обратном снятию.
38. Зафиксируйте ступицу стопорным кольцом.
39. Установите защитную крышку на корпус шарнира.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст