Автомобиль Skoda Octavia A5. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Skoda Octavia A5. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Если во время движения автомобиля в пово­ротах слышны стуки в переднем приводе, про­верьте шарниры равных угловых скоростей. Ес­ли при покачивании рукой вала привода ощу­щается люфт или порван защитный чехол, такой шарнир необходимо заменить. Разби­рать наружный шарнир практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порван­ном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заме­нять детали шарнира в отдельности нельзя, по­этому самое оптимальное решение - заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускает­ся разборка для замены смазки внутреннего шарнира как более простого и менее подвер­женного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указы­вает на то, что чехол порван.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, выколотка из мягкого металла.


1. Снимите привод переднего колеса в сбо­ре (см. «Снятие и установка приводов перед­них колес», с. 152).

Замена наружных шарниров приводов пе­редних колес автомобилей, оборудованных механической и автоматической коробками передач, проводиться аналогично.


2. Очистите детали и осмотрите привод:

- наружный шарнир равных угловых скоро­стей должен поворачиваться с легким усили­ем, без рывков и заеданий, радиальных и осе­вых люфтов. При их наличии замените шарнир;



- внутренний шарнир должен перемещать­ся в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рыв­ков, заеданий и радиальных люфтов. В про­тивном случае замените внутренний шарнир;

- защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разры­вов. Замените поврежденные чехлы;

- вал привода колес не должен быть дефор­мирован. Деформированный вал замените.


3. Для замены наружного шарнира и его

чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок большого хомута крепле­ния наружного чехла шарнира...


4. ...и снимите хомут. Для облегчения сня­тия хомут можно распилить ножовкой по ме­таллу. При распиливании хомута будьте осто­рожны - не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шар­нира...



6. ...и сбейте с вала молотком через боро­док обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.


7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.


8. Снимите стопорное кольцо с вала, выведя его отверткой из проточки вала. При сборке замените стопорное кольцо новым. Как прави­ло, кольцо входит в комплект нового шарнира.


9. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок малого хомута крепления наружного чехла шарнира и снимите хомут.


10. Снимите упорную шайбу


11. Снимите защитный чехол. При установ­ке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

12. Промойте все металлические детали ке­росином до полного удаления старой смазки.

13. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (ес­ли шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем в шарнир заложите 40 г, а в чехол - остальную смазку. Не уменьшайте и не увеличивайте рекомен­дованное количество смазки в шарнире.


14. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шар­нира через выколотку из мягкого металла или с помощью резинового молотка до момента фиксации обоймы шарнира стопорным коль­цом, установленным на валу привода.


15. Для замены внутреннего шарнира

приводов автомобилей с механической ко­робкой передач отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок малого хомута крепления внутреннего чехла шарнира...

16. ...и снимите хомут с вала привода.



17. Сбейте с корпуса шарнира обойму вну­треннего чехла...


18. ...и отведите чехол по валу привода.

19. Снимите стопорное кольцо. При сборке замените стопорное кольцо новым. Как прави­ло, кольцо входит в комплект нового шарнира.

20. Сбейте молотком обойму шарнира...

21. и снимите внутренний шарнир со шли­цев вала.

22. Снимите упорную шайбу.


23. Снимите с вала защитный чехол.

24. Промойте все металлические детали ке­росином до полного удаления старой смазки.

25. Перед установкой нового внутреннего шарнира заполните его полость смазкой (ес­ли шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г Причем в шарнир заложите 40 г, а в чехол - остальную смазку. Не уменьшайте и не увеличивайте рекомен­дованное количество смазки в шарнире.

26. Установите чехол внутреннего шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шар­нира через выколотку из мягкого металла или резиновым молотком. Установите стопорное кольцо.


27. Для замены внутреннего шарнира

приводов автомобилей с автоматической коробкой передач отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок большого хомута...



28. ...и замок малого хомута крепления вну­треннего чехла шарнира. Снимите хомуты.

29. Сдвиньте чехол по валу привода.

30. Отогните три фиксатора и снимите за­щитную крышку с корпуса шарнира.


31. Снимите стопорное кольцо. При сбор­ке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

32. Снимите корпус шарнира вместе со сту­пицей со шлицев вала привода.

33. Извлеките из корпуса шарнира ступицу с роликами.



34. Снимите защитный чехол внутреннего шарнира привода.

35. Промойте все металлические детали ке­росином до полного удаления старой смазки.

При установке шарнира защитный чехол за­мените новым. Обычно чехол входит в ком­плект нового шарнира.

36. Перед установкой нового внутреннего шарнира заполните его полость смазкой (ес­ли шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем в шарнир заложите 40 г, а в чехол - остальную смазку Не уменьшайте и не увеличивайте рекомен­дованное количество смазки в шарнире.

37. Установите чехол шарнира и корпус шарнира в сборе со ступицей в порядке, об­ратном снятию.

38. Зафиксируйте ступицу стопорным коль­цом.

39. Установите защитную крышку на корпус шарнира.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности