Автомобиль Skoda Octavia A5. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Skoda Octavia A5. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная, с амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основной элемент передней подвески телескопическая амортизаторная стойка 11 (рис. 7.1), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина 3, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора Через упорный подшипник и верхнюю опору нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 2 передней подвески. Рычаг 9 подвески прикреплен к кронштейну 6 с помощью сай-лентблоков 5 и 8, а через шаровую опору 1

соединен с нижней частью поворотного кулака 2. Кронштейн крепления рычага передней подвески, в свою очередь, прикреплен к лонжерону кузова

Штанга 10 стабилизатора поперечной устойчивости через резиновые втулки соединена с поперечиной 7 передней подвески автомобиля двумя скобами, а с амортизаторной стойкой 11 - стойкой 4.

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

КОНТРОЛЬНЫЙ РАЗМЕР (А) ДЛЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЕЙ РАЗНЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными пе­редними колесами).


При каждом техническом обслуживании и при ремонте следует обязательно прове­рять состояние защитных чехлов наконечни­ков рулевых тяг шаровых опор подвески, об­ращая внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.

Проверьте, нет ли на деталях подвески тре­щин или следов задевания о дорожные пре­пятствия или кузов. Обратите внимание на на­личие деформаций рычагов, штанги стабили­затора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометалличес­ких шарниров резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, состояние (осадку) верх­них опор стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резино­вые подушки подлежат замене при разрывах



и одностороннем выпучивании резины, а так­же при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допус­каются:

- признаки старения резины; механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не до­пускаются:

- признаки старения, трещины, односторон­нее выпучивание резинового массива;

- отрыв резинового массива от арматуры.

Неисправные детали замените.


1. Осмотрите упорную шайбу В случае сильной деформации, местного выпучивания и отрыва от арматуры резинового массива за­мените шайбу

2. Проверьте затяжку гайки верхнего креп­ления амортизаторной стойки.



3. При исправных шаровых опорах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников. Если есть люфты, замените подшипники (см. «Замена под­шипника ступицы переднего колеса», с. 164).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшип­никах ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправ­ны подшипники.


4. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор.


5. Проверьте на отсутствие люфта сайлент- блоки в местах крепления рычага передней подвески к поперечине.


6. Для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку в зазор между перед­ним креплением рычага и поперечиной и по­пытайтесь покачать рычаг.


7. Аналогично проверьте задний сайлент- блок. При наличии люфта замените изношен­ный сайлентблок.


8. Проверьте на отсутствие люфта шаровую опору рычага передней подвески.


9. Проверьте отсутствие люфтов в шарни­рах стоек стабилизатора поперечной устой­чивости.


10. Проверьте состояние резиновых поду­шек в местах крепления штанги стабилизато­ра к поперечине.




11. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки.

12. Поднимите чехол и проверьте аморти- заторную стойку на наличие потеков. Не допу­скаются потеки жидкости по штоку

13. Проверьте состояние буфера сжатия.

14. Замените неисправные детали перед­ней подвески.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Шум и стук при движении автомобиля

Ослабление крепления к поперечине скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к амортизаторной стойке и стабилизатору

Подтяните ослабленные резьбовые соединения

Износ резиновых элементов стабилизатора и его стоек

Замените изношенные детали

Износ резинового элемента верхней опоры амортизаторной стойки

Замените верхнюю опору амортизаторной стойки

Износ шаровой опоры

Замените шаровую опору

Износ шарниров рулевых тяг

Замените изношенные шарниры

Износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицы

Замените подшипник или подтяните гайку

Поломка пружины передней подвески

Замените пружину

Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки

Замените буфер сжатия

Недопустимый дисбаланс передних колес

Отбалансируйте колеса

;

Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге

Неодинаковое давление воздуха в шинах

Отрегулируйте давление воздуха в шинах

Нарушение углов продольного наклона оси поворота передних колес

Регулировка углов продольного наклона оси поворота пе­редних колес конструкцией автомобиля не предусмотре­на. Если значения углов не укладываются в допустимые диапазоны, необходимо подтянуть все крепежные детали передней подвески и заменить поврежденные или изно­шенные детали, поврежденный кузов отремонтируйте

Нарушение углов развала передних колес

Тоже !

Неодинаковая осадка пружин

Замените просевшую пружину

Значительная разница в износе протектора шин

Замените шины

Шина неправильно установлена на диск

Правильно смонтируйте шину на диск, учитывая направление вращения, а также внутреннюю или наружную сторону шины

Повышенный или неравномерный износ протектора шин

Нарушены схождение и углы установки передних колес

Отрегулируйте схождение и устраните причины нарушения углов установки колес

|

Повышенный износ шаровых опор, шарниров рулевых тяг и шарниров (сайлентблоков) подвески

Замените изношенные детали

Недопустимый дисбаланс колес

Отбалансируйте колеса

Деформирован кузов или повреждены детали подвески Отремонтируйте кузов и замените поврежденные

детали

Нарушена работа амортизаторной стойки

Замените амортизаторную стойку

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности