Автомобиль Skoda Octavia A5. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ

Skoda Octavia A5. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлек­тронного модуля управления и сигнализатора в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой распре­деления тормозных усилий (EBD) и системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы. В зависимости от ком­плектации автомобиль может быть оснащен и системой стабилизации движения (ESP).

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при тор­можении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

- объезд препятствий с более высокой сте­пенью безопасности, в том числе и при экс­тренном торможении;

- сокращение тормозного пути при экс­тренном торможении с сохранением курсо­вой устойчивости и управляемости автомоби­ля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предус­мотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный модуль управления полу­чает информацию о скорости движения авто­мобиля, направлении движения и дорожных ус­ловиях от датчиков частоты вращения колес, датчика давления в системе гидроусилителя ру­левого управления, датчика положения дрос­сельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых использует­ся эффект Холла. Датчики генерируют выход­ной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.

На основе этой информации блок управле­ния определяет оптимальный режим тормо­жения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

-режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан от­крыт, выпускной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под

давлением подается в рабочий цилиндр и при­водит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;

- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается бло­кировка колеса, модуль выдает на электро­двигатель насоса команду на уменьшение по­дачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный кла­пан. Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается, выпускной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в ба­чок, что вызывает снижение давления;

- режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддер­жание давления тормозной жидкости, напря­жение подается на впускной клапан и не пода­ется на выпускной клапан При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

- режим повышения давления. Если мо­дуль определяет, что колесо не заблокирова­но, то напряжение на электромагнитные кла­паны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает

Для диагностики и ремонта антиблокировоч- ной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, поэтому в случае вы­хода ее из строя обращайтесь на специализи­рованную станцию технического обслуживания.

ПРИМЕЧАНИЕ

При возникновении неисправности антибло- кировочной системы тормозов в комбинации приборов загорается соответствующий сиг­нализатор.

В зависимости от комплектации на автомо­биль устанавливают также электронные сис­темы распределения тормозных усилий и ста­билизации движения.

Электронная система распределения тормозных усилий (EBD). Система пред­назначена для перераспределения тормоз­ных усилий между передними и задними коле­сами, а также колесами правой и левой сто­роны автомобиля в зависимости от условий движения. EBD действует в составе традици­онной четырехканальной ABS с электронным управлением.

При торможении прямолинейно движуще­гося автомобиля перераспределяется нагруз­ка: передние колеса нагружаются, а задние колеса, в свою очередь, разгружаются. Если задние тормозные механизмы будут развивать такое же усилие, как передние, вероятность блокировки задних колес увеличится. С помо­щью датчиков частоты вращения колес блок управления ABS определяет этот момент и ре­гулирует тормозное усилие. Следует отметить,


что распределение усилий между осями при торможении существенно зависит от массы перевозимого груза и его размещения.

Вторая ситуация, когда вмешательство элек­троники становится полезным, возникает при торможении в повороте. При этом нагружаются наружные колеса и разгружаются внутренние, следовательно, возникает риск их блокировки.

На основании сигналов датчиков колес и датчика замедления система определяет условия торможения колес и с помощью ком­бинации клапанов регулирует давление жид­кости, подводимое к каждому из колесных ме­ханизмов. Регулировка осуществляется в трех режимах: увеличения, уменьшения и удержи­вания давления.

Система стабилизации движения (ESP). Система срабатывает в опасных ситуациях, ког­да возможна или уже произошла потеря управ­ляемости автомобилем. Путем притормажива­ния отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу когда, напри­мер, из-за большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, т.е. по большему радиусу чем ра­диус поворота. ESP в этом случае притормажи­вает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю боль­шую поворачиваемость и направляя его в пово­рот. Одновременно с притормаживанием колес ESPснижает обороты двигателя. Если при про­хождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружно­му радиусу поворота. Таким образом, появляет­ся момент «противовращения», исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре ко­леса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в ра­боту Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.

Skoda Octavia A5. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС

Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака передней подвески.

Для его замены выполните следующие Операции.

1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.

2. Снимите соответствующее переднее колесо

5. Выверните ключом-шестигранником «на 5» болт крепления датчика к крышке ступицы...

6 и извлеките датчик из отверстия ступицы

7 Установите датчик частоты вращения заднего колеса в порядке, обратном снятию Если после установки датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов. обратитесь на сервисную станцию для диагностики ABS

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке датчика точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с большим сопротивлением входит в отверстие кулака с самого начала установки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.) Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности