Автомобиль Skoda Octavia A5. ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

Skoda Octavia A5. ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Фары. На автомобилях Skoda Octavia применяются блок-фары, объединяющие в себе фары ближнего, дальнего света, габаритные огни и указатели поворота. В фарах применена так называемая оптика прозрачных стекол. Плафон фары обсолютно прозрачен и не имеет какого-либо рассеивания. Он изготовлен из пластика, который обладает большей прозрачностью, чем стекло, к тому же он намного легче стеклянного плафона Слой защитного лака предохраняет его от мелких повреждений (царапин). В указателях поворота, вмонтированные в блок-фары, нет цветных светофильтров, вместо них используются лампы со стеклом определенного цвета.

Ближний свет фар включается переключателем наружного освещения, дальний свет -левым подрулевым переключателем. Управляющее напряжение подается на обмотки реле включения дальнего света фар от переключателя света фар, если переключатель наружного освещения находится в положении включения света фар. Независимо от положения переключателя наружного освещения можно кратковременно включать дальний сеет фар, перемещая на себя рычаг подруле-вого переключателя света фар.

Фары автомобилей Skoda Octavia оснащены электрокорректором света фар, который позволяет с места водителя регулировать по высоте направление световых пучков фар в зависимости от степени загрузки автомобиля

Противотуманные фары. В нижней части переднего бампера автомобиля могут быть установлены противотуманные фары. Их можно включить только в том случае, если включено наружное освещение

Задний фонарь. Фонарь состоит из указателя поворота, габаритного огня, стоп-сигнала, противотуманного фонаря и фонаря света заднего хода Дополнительный стоп-сигнал установлен в верхней части заднего стекла

Задний противотуманный фонарь. Лампу противотуманного света в заднем фонаре можно включить переключателем только в том случае, если включены фары ближнего света. При выключении фар задний противотуманный свет выключается автоматически

Указатели поворота. Указатели правого или левого поворота включаются левым под-рулевым переключателем Указатели поворота выключаются вручную или автоматически при обратном вращении рулевого колеса. В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Если фары вдруг стали гореть тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать лампа габаритного огня, восстановите контакт «массового» провода с кузовом. Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет, ее яркость уменьшается. Причем этот процесс происходит довольно медленно, поэтому водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.

Еще недавно на дорогах в вечернее и ночное время было много машин, у которых фары сияли, как новогодняя елка, различными оттенками голубого цвета. Все это ошибочно называли словом «ксенон». Ксеноновые фары намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Неудивительно, что многие тоже старались улучшить свой автомобиль, тем более что на прилавках была масса «ксеноновых» ламп различного производства (чаще всего китайского). Такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами без нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускная способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити, как правило, установлены не в фокусе, фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто установка таких ламп приводит к оплавлению изоляции проводов, перегоранию печатных схем монтажных блоков и даже к пожару! Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите обычные, рекомендованные автопроизводителем лампы хорошего качества, тем более что закон в настоящее время не поощряет установку на автомобиль нештатной светотехники.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Не горят отдельные лампы фар и фонарей

Перегорели предохранители

Проверьте цепь и замените предохранители

Перегорели нити ламп

Замените лампы

Повреждение проводов, окисление их наконечников или ослабление соединений проводов

Проверьте, замените поврежденные провода, зачистите наконечники

Не включается ближний или дальний свет фар

Перегорели нити ламп

Замените лампы

Неисправны выключатели

Замените блок управления наружного освещения

Не работает стоп-сигнал

Неисправен выключатель стоп-сигнала

Замените выключатель

Не фиксируются рычаги подрулевого переключателя

Разрушение фиксаторов рычагов

Замените поврежденный переключатель

Указатели поворота не выключаются автоматически после прохождения поворота

Повреждение механизма возврата рычага переключате­ля указателей поворота в исходное положение

Замените переключатель указателей поворота и света фар

Сигнализатор включения указателей поворота мигает с удвоенной частотой

Перегорела одна из ламп указателей поворота

Замените лампу

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом). Описанным в данном подразделе способом с применением размеченного экрана можно регулировать свет только фар с галогеновыми лампами накаливания. Для регулировки света фар с газоразрядными лампами обращайтесь на специализированный сервис, располагающий оптическими стендами.


Вам потребуется отвертка с крестооб­разным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необ­ходимости доведите до нормы давление воз­духа в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикуляр­но гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье води­теля груз массой 75 кг. Разметьте на стене эк­ран, как показано на рис. 10.9. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна



проходить по линии 0 на экране. Вертикаль­ные линии 1 и 2 расположены на равном рас­стоянии от линии 0 Расстояние А между ли­ниями 1 и 2 должно быть равно расстоянию между центрами ламп ближнего света фар. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоуста- новились пружины подвесок.

3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстоя­ние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с од­ним водителем.

5. Включите ближний свет.

6. Рекомендуется регулировать направле­ние светового пятна для каждой фары в от­дельности. Вторую фару во время регулиров­ки закройте непрозрачным материалом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположены винты регулировки света фар по горизонтали Б и вертикали А. Показа­но на левой блок-фаре автомобиля.



7. Откройте капот и, вращая регулировоч­ные винты, отрегулируйте (если расположе­ние световых пятен не соответствует рисунку) положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали...



8. ...и вертикали.

9. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пе­ресечения горизонтальных и наклонных уча­стков световых пятен.

Рис. 10.9. Регулировка света фар

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности