Газель-Бизнес (с двигателем УМЗ и А274). Руководство (3302-3902010-20 РЭ) — часть 16

63
Перед
установкой
на
автомобиль
батареи
заряжаются
до
плотности
1,25—1,27
г
/
см
3
.
В
зависимости
от
климатического
района
эксплуатации
авто
-
мобиля
плотность
электролита
должна
быть
скорректирована
(
см
.
инструкцию
по
эксплуатации
аккумуляторных
батарей
).
При
длительной
стоянке
автомобиля
отсоединить
батарею
от
корпуса
ав
-
томобиля
для
обеспечения
пожарной
безопасности
.
9.6.
Проверка
уровня
масла
в
бачке
системы
гидроусилителя
руля
Бачок
системы
гидроусилителя
руля
установлен
под
капотом
на
крон
-
штейне
,
закреплённом
на
усилителе
кожуха
левой
фары
.
Уровень
масла
в
бачке
должен
быть
между
метками
МАХ
и
MIN,
нанесён
-
ными
на
щупе
крышки
бачка
.
Проверку
уровня
масла
в
бачке
производить
на
холодном
двигателе
.
Рис
. 9.6.
Проверка
уровня
масла
в
бачке
системы
ГУР
9.7.
Натяжение
ремней
привода
агрегатов
Натяжение
поликлинового
ремня
привода
агрегатов
обеспечивается
авто
-
матическим
натяжителем
ремня
(
рис
. 9.7).
В
процессе
эксплуатации
регулиров
-
ки
натяжения
ремня
не
требуется
.
Рис
. 9.7.
Схема
натяжения
ремней
привода
агрегатов
:
I –
для
автомобилей
без
кондиционера
; II –
для
автомобилей
с
кондиционером
; 1 –
шкив
при
-
вода
вентилятора
; 2 –
шкив
генератора
; 3 –
шкив
водяного
насоса
; 4 –
шкив
насоса
гидроуси
-
лителя
руля
; 5 –
шкив
коленчатого
вала
; 6 –
автоматический
натяжитель
ремня
; 7 –
откло
-
няющий
ролик
; 8 –
шкив
компрессора
кондиционера
Натяжение
ремня
привода
насоса
гидроусилителя
руля
производится
из
-
менением
положения
насоса
гидроусилителя
руля
.
Ремень
натянут
правильно
,
64
если
при
нагрузке
4
даН
(4
кгс
)
на
участке
между
шкивами
насоса
гидроусили
-
теля
руля
и
коленчатого
вала
будет
прогиб
в
пределах
6-10
мм
.
9.8.
Регулятор
давления
(
для
автомобилей
без
A
БС
)
Регулятор
давления
(
рис
. 9.8)
корректирует
давление
тормозной
жидкости
в
приводе
задних
тормозных
механизмов
в
зависимости
от
загрузки
автомобиля
для
предотвращения
его
заноса
при
интенсивном
торможении
.
В
процессе
эксплуатации
и
при
замене
задних
рессор
необходимо
регули
-
ровать
усилие
,
действующее
со
стороны
упругого
элемента
на
поршень
регуля
-
тора
.
Регулировка
привода
регулятора
давления
тормозов
1.
Установить
снаряженный
автомобиль
на
ровную
горизонтальную
по
-
верхность
.
2.
Отвернуть
контргайку
10 (
рис
. 9.8).
3.
Вращая
регулировочный
болт
11,
установить
зазор
0,5±0,1
мм
между
торцами
поршня
регулятора
и
регулировочного
болта
.
4.
Удерживая
регулировочный
болт
11
от
проворачивания
,
затянуть
контр
-
гайку
10.
При
правильной
регулировке
в
случае
торможения
автомобиля
с
частич
-
ной
нагрузкой
(
один
водитель
)
на
сухом
асфальте
должна
происходить
одно
-
временная
блокировка
передних
и
задних
колес
.
Рис
. 9.8.
Регулятор
давления
:
1 -
нажимной
рычаг
; 2 -
штифт
; 3 -
фиксирующий
болт
; 4 -
ось
нажимного
рычага
; 5 -
гайка
;
6 -
ось
; 7 -
регулятор
; 8
и
9 -
кронштейны
регулятора
; 10 -
контргайка
; 11 -
регулировочный
болт
; 12 -
нагрузочная
пружина
; 13 -
гильза
поршня
; 14 -
управляющий
конус
; 15 -
прижим
-
ная
пружина
; 16 -
шарик
; 17 -
упорная
скоба
; 18 -
возвратная
пружина
; 19 -
втулка
; 20 -
пор
-
шень
; 21 -
защитный
чехол
; 22 -
кронштейн
моста
; 23 -
стойка
; 24 -
пружинная
шайба
65
9.9.
Свечи
зажигания
Зазор
«
А
» (
рис
. 9.9)
между
электродами
свечи
см
.
подраздел
4.11 «
Ос
-
новные
данные
для
регулировок
и
контроля
».
Проверку
величины
зазора
про
-
изводить
круглым
проволочным
щупом
.
При
регулировке
зазора
подгибать
боковой
электрод
.
Очистку
теплового
конуса
изолятора
от
нагара
производить
с
помощью
пескоструйного
аппарата
.
Применение
металлических
предметов
недопустимо
.
Рис
. 9.9.
Проверка
зазора
между
электродами
свечи
9.10.
Уход
за
колёсами
и
шинами
В
процессе
эксплуатации
автомобиля
необходимо
производить
своевре
-
менную
подтяжку
гаек
крепления
колёс
,
чтобы
избежать
разбивания
крепёж
-
ных
отверстий
,
удалять
ржавчину
с
колёс
и
производить
их
подкраску
.
Для
обеспечения
наибольшего
срока
службы
шин
следует
руководство
-
ваться
следующими
правилами
:
поддерживать
в
шинах
требуемое
давление
.
Давление
проверяется
на
хо
-
лодных
шинах
перед
выездом
.
На
остановках
в
пути
следует
осматривать
шины
и
визуально
контролировать
в
них
давление
воздуха
.
Не
ездить
при
понижен
-
ном
давлении
в
шинах
даже
на
небольшие
расстояния
.
Не
уменьшать
давление
в
нагревшихся
шинах
,
выпуская
из
них
воздух
,
так
как
во
время
движения
уве
-
личение
давления
неизбежно
вследствие
нагрева
в
них
воздуха
;
производить
балансировку
колёс
.
На
заводе
шины
в
сборе
с
колёсами
ба
-
лансируются
динамически
с
помощью
грузиков
,
устанавливаемых
с
обеих
сто
-
рон
на
закраинах
обода
.
Проверку
и
балансировку
колёс
с
шинами
следует
про
-
изводить
на
специальном
стенде
.
На
автомобилях
с
колесной
формулой
4x2
до
-
пускаемый
остаточный
дисбаланс
с
каждой
стороны
колеса
с
шиной
не
должен
превышать
40
г
на
ободе
колеса
,
на
автомобилях
с
колесной
формулой
4x4 – 45
г
.
В
случае
,
если
не
представляется
возможным
произвести
динамическую
ба
-
лансировку
колёс
,
можно
выполнить
статическую
.
При
этом
балансировочные
грузики
следует
устанавливать
на
закраине
обода
,
расположенной
ближе
к
по
-
верхности
крепления
диска
колеса
;
при
возвращении
из
поездки
и
на
остановках
следует
осматривать
шины
и
удалять
из
них
посторонние
предметы
.
Ставить
автомобиль
следует
на
чис
-
том
и
сухом
месте
.
Не
допускайте
попадания
на
шины
масла
,
бензина
,
масля
-
ной
краски
;
при
стоянке
автомобиля
более
10
дней
следует
поставить
его
на
подстав
-
ки
,
чтобы
разгрузить
шины
,
либо
периодически
передвигать
автомобиль
.
Не
допускайте
стоянки
автомобиля
на
спущенных
шинах
;
66
перестановку
шин
(
рис
. 9.10
следует
производить
по
необходимости
.
Ос
-
нованием
для
перестановки
шин
могут
служить
необходимость
получения
рав
-
номерного
износа
всех
шин
,
в
том
числе
и
запасной
,
а
также
обеспечение
пра
-
вильного
подбора
шин
по
осям
.
На
оси
следует
устанавливать
шины
,
имеющие
одинаковый
износ
протектора
,
причем
более
надёжные
шины
следует
устанав
-
ливать
на
переднюю
ось
автомобиля
.
Предельная
степень
износа
протектора
покрышки
соответствует
остаточ
-
ной
глубине
канавок
1,6
мм
,
что
определяется
замером
или
по
индикаторам
из
-
носа
.
Индикаторы
износа
,
высота
которых
1,6
мм
в
виде
сплошных
полосок
ре
-
зины
,
расположены
в
поясах
протектора
и
отмечены
на
боковинах
покрышки
значками
TWI.
Рис
. 9.10.
Схема
перестановки
шин
Необходимо
избегать
наезда
колесами
на
препятствия
(
бордюры
,
глубокие
ямы
и
т
.
п
.),
т
.
к
.
это
может
повлечь
разрыв
корда
шин
.
При
эксплуатации
шин
необходимо
руководствоваться
«
Правилами
экс
-
плуатации
автомобильных
шин
» (
издание
2004
г
.).
9.11.
Замена
колёс
9.11.1.
Замена
колеса
с
применением
механического
домкрата
Замену
колеса
производить
в
следующем
порядке
:
установить
автомобиль
на
твердую
и
ровную
горизонтальную
площадку
;
затормозить
автомобиль
стояночным
тормозом
;
поставить
клинья
под
колёса
со
стороны
,
противоположной
снимаемому
колесу
;
ослабить
затяжку
шести
гаек
снимаемого
колеса
;
поставить
домкрат
под
нижний
лист
рессоры
около
стремянки
вблизи
снимаемого
колеса
и
,
вращая
вороток
домкрата
,
поднять
автомобиль
настолько
,
чтобы
снимаемое
колесо
оторвалось
от
поверхности
дороги
на
4-5
см
.
При
подъёме
колеса
на
грунте
под
основание
домкрата
рекомендуется
подкладывать
брус
или
доску
;
отвернуть
шесть
гаек
крепления
колеса
,
сменить
колесо
и
завернуть
гайки
;
опустить
автомобиль
с
домкрата
;
затянуть
шесть
гаек
крепления
колеса
моментом
,
предусмотренным
на
-
стоящим
руководством
и
убрать
клинья
;
довести
до
нормы
давление
воздуха
в
шине
.
При
пользовании
домкратом
соблюдать
следующие
правила
:
1.
Для
устойчивости
автомобиля
под
колеса
противоположной
стороны
следует
подкладывать
упоры
и
затормаживать
стояночным
тормозом
.
2.
Запрещается
производить
какие
бы
то
ни
было
работы
под
авто
-
мобилем
,
приподнятым
на
домкрате
.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности