Автомобиль Nissan Tiida. СЦЕПЛЕНИЕ
Nissan Tiida. СЦЕПЛЕНИЕ
На автомобили Nissan Tiida, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной разрезной тарельчатой пружиной.
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.
Нажимной диск 4 (рис. 6.1) смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат тарельчатой пружиной между маховиком и нажимным диском.
Подшипник выключения сцепления 2 (рис. 6.2) конструктивно объединен с рабочим цилиндром 3, прикрепленным двумя болтами 4 к картеру 1 сцепления.
Гидравлический привод выключения сцепления включает в себя...
|
...главный цилиндр, установленный в моторном отсеке...
|
...рабочий цилиндр 3 (см. рис. 6.2), объединенный с подшипником выключения сцепления...
|
...трубопровод, состоящий из трубок А и В, а также демпфера Б системы гидравлического привода, который находится в контуре гидравлического привода между главным и рабочим цилиндрами...
Рис. 6.1. Сцепление: 1 - маховик двигателя; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления; 4 - нажимной диск; 5 - диа- фрагменная пружина
ПРИМЕЧАНИЕ
Демпфер системы гидропривода служит для погашения гидроудара при резком включении или выключении сцепления и обеспечивает плавное срабатывание сцепления при низких оборотах двигателя.
...и педаль сцепления 10 (рис. 6.3), кронштейн 8 которой прикреплен гайками 1 к щиту передка кузова.
Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе вы-
ключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления не предусмотрена, возможна только проверка положения педали сцепления с целью определения технического состояния сцепления.
Чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом буксует и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления легко можно определить при помощи тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.
|
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст