Автомобиль Nissan Tiida. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

Nissan Tiida. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Nissan Tiida объединяет в ком­плексе передние подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (в ва­риантном исполнении). Кроме этого в ком­плексную систему пассивной безопасности включены регулируемые по высоте ремни безопасности для водителя и переднего пассажира с преднатяжителями, инерци­онные ремни безопасности для задних пас­сажиров, крепления детских кресел ISOFIX, передние сиденья с специально разрабо­танными подголовниками для предотвра­щения получения травм позвоночника.

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении ав­томобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты рем­нями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Кроме того, ремнями безопасности обяза­тельно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непристегну- тый пассажир на заднем сиденье может нане­сти травмы и серьезные увечья всем пасса­жирам, находящимся в салоне автомобиля. Не устанавливайте какие-либо аксессуары на панели приборов перед пассажиром. Та­кие предметы могут резко прийти в движе­ние и привести к получению травм при рас­крытии подушки безопасности пассажира. Раскрытие подушек безопасности может со­провождаться громким шумом и распростра­нением по салону тонкодисперсной пыли. Это является нормальным, так как подушки безо­пасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок. Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек, может вызвать раздра­жение кожи или органов зрения, усилить аст­матическую реакцию отдельных людей. По­сле дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием поду­шек безопасности, всегда тщательно мойте все открытые участки кожи теплой водой и ту­алетным мылом.

Система подушек безопасности SRS пред­назначена для их раскрытия только в том слу­чае, когда сила фронтального удара доста­точно велика и его направление составляет с продольной осью автомобиля угол не более 30°. Кроме того, она является системой одно­разового применения. Передние подушки бе­зопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.

Дети в возрасте младше 12 лет должны обя­зательно перевозиться с использованием специального детского удерживающего уст­ройства. Применение детского удерживаю­щего устройства определяется Правилами дорожного движения, а его крепление в сало­не автомобиля — рекомендациями завода- изготовителя.

В систему SRS входят следующие эле­менты:


- модуль подушки безопасности во­дителя, расположенный в ступице руле­вого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;


- модуль подушки безопасности пе­реднего пассажира, находящийся под па­нелью приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки по­душки и газогенератора. Отличается от по­душки безопасности водителя формой и большим объемом. Места расположения подушек безопасности обозначены знач­ком «SRSAIRBAG»;


- модули пред натяжителей передних ремней безопасности, установленные в инерционной катушке Айв нижнем крон­штейне Б переднего ремня безопасности;

ПРИМЕЧАНИЕ

Механизм пред натяжителя ремня безопас­ности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.


- электронный блок управления сис­темой пассивной безопасности, уста­новленный под облицовкой тоннеля пола. В электронный блок управления встроены микромеханические датчики, измеряю­щие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении. Электрон­ный блок управления оценивает силу уда­ра, сравнивая значения, которые он полу­чает от датчиков фронтального удара, дат­чиков бокового удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значе­нием. Если сигнал замедления вследствие фронтального или бокового удара превы­шает заданное значение, электронный блок управления инициирует срабатыва­ние преднатяжителей ремней безопасно­сти и развертывание соответствующих по­душек безопасности;

Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в электрон­ном блоке управления все еще будет способ­на активировать подушки безопасности в те­чение некоторого времени с момента удара.

- датчик фронтального удара, переда­ющий информацию об ускорении в блок уп­равления системой. Датчик фронтального удара установлен на усилителе на верхней поперечине рамки радиатора системы ох­лаждения двигателя. По сигналам датчика электронный блок управления активирует подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности;


- датчики бокового удара, передаю­щие информацию об ускорении в блок уп­равления системой. Датчики бокового уда­ра расположены в полости центральных стоек кузова автомобиля. По сигналам дат­чиков электронный блок управления акти­вирует подушки безопасности и преднатя­жители ремней безопасности;

- ремни безопасности. При ударе опре­деленной силы электронный блок управле­ния, получив сигналы от датчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая ко­манду на пиротехнические элементы пред- натяжителей. Последние обеспечивают сво­евременное реагирование на аварийное за­медление автомобиля, притягивая водителя и переднего пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед и получение травм от срабо­тавшей подушки безопасности;


- подголовники, установленные в спин­ках всех сидений. Подголовники предот­вращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек бе­зопасности. Подголовники передних сиде­ний выполнены по специальной технологии, дополнительно снижающей риск получения травм шеи и позвоночника при ударе сзади. Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте нажатием на фиксатор и перемещением подголовника вверх или вниз на требуемую высоту;

Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка располагается на одном уровне с верхней частью головы.

- сигнализатор неисправности системы пассивной безопасности. Сигнализатор



(со светофильтром красного цвета) располо­жен в правой части комбинации приборов (см. «Комбинация приборов», с. 19). Сигнали­затор включается на несколько секундпри включении зажигания и затем гаснет. Если сигнализатор не гаснет или загорается во время движения, возникла неисправность в системе SRS;


- сигнализатор непристегнутого рем­ня безопасности водителя и переднего пассажира загорается при включении за­жигания, гаснет после пристегивания рем­ня безопасности водителя и переднего пассажира;


- сигнализатор непристегнутого рем­ня безопасности переднего пассажира и сигнализатор отключения подушки безопасности переднего пассажира.

Сигнализатор А непристегнутого ремня безопасности загорается после включении зажигания и горит до тех пор, пока ремни безопасности не будут пристегнуты.

Сигнализатор Б отключения подушки бе­зопасности переднего пассажира загора­ется на несколько секунд после включения зажигания и гаснет. Сигнализатор горит по­стоянно при отключенной подушке безо­пасности переднего пассажира.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При загорании сигнализатора немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возмож­ного отказа подушки в аварийной ситуации, она может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым послед­ствиям.

В данном подразделе описаны снятие и установка подушек безопасности во­дителя и переднего пассажира, боковые подушки и шторки безопасности следует демонтировать только на станции техоб­служивания, располагающей специально обученным персоналом.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности