Автомобиль Nissan Tiida. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)
Nissan Tiida. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)
Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Nissan Tiida объединяет в комплексе передние подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (в вариантном исполнении). Кроме этого в комплексную систему пассивной безопасности включены регулируемые по высоте ремни безопасности для водителя и переднего пассажира с преднатяжителями, инерционные ремни безопасности для задних пассажиров, крепления детских кресел ISOFIX, передние сиденья с специально разработанными подголовниками для предотвращения получения травм позвоночника.
Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непристегну- тый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля. Не устанавливайте какие-либо аксессуары на панели приборов перед пассажиром. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира. Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсной пыли. Это является нормальным, так как подушки безопасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок. Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или органов зрения, усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, всегда тщательно мойте все открытые участки кожи теплой водой и туалетным мылом.
Система подушек безопасности SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велика и его направление составляет с продольной осью автомобиля угол не более 30°. Кроме того, она является системой одноразового применения. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.
Дети в возрасте младше 12 лет должны обязательно перевозиться с использованием специального детского удерживающего устройства. Применение детского удерживающего устройства определяется Правилами дорожного движения, а его крепление в салоне автомобиля — рекомендациями завода- изготовителя.
В систему SRS входят следующие элементы:
|
- модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
|
- модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся под панелью приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом. Места расположения подушек безопасности обозначены значком «SRSAIRBAG»;
|
- модули пред натяжителей передних ремней безопасности, установленные в инерционной катушке Айв нижнем кронштейне Б переднего ремня безопасности;
ПРИМЕЧАНИЕ
Механизм пред натяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.
- электронный блок управления системой пассивной безопасности, установленный под облицовкой тоннеля пола. В электронный блок управления встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении. Электронный блок управления оценивает силу удара, сравнивая значения, которые он получает от датчиков фронтального удара, датчиков бокового удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значением. Если сигнал замедления вследствие фронтального или бокового удара превышает заданное значение, электронный блок управления инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание соответствующих подушек безопасности;
Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в электронном блоке управления все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара.
- датчик фронтального удара, передающий информацию об ускорении в блок управления системой. Датчик фронтального удара установлен на усилителе на верхней поперечине рамки радиатора системы охлаждения двигателя. По сигналам датчика электронный блок управления активирует подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности;
|
- датчики бокового удара, передающие информацию об ускорении в блок управления системой. Датчики бокового удара расположены в полости центральных стоек кузова автомобиля. По сигналам датчиков электронный блок управления активирует подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности;
- ремни безопасности. При ударе определенной силы электронный блок управления, получив сигналы от датчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы пред- натяжителей. Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и переднего пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности;
- подголовники, установленные в спинках всех сидений. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности. Подголовники передних сидений выполнены по специальной технологии, дополнительно снижающей риск получения травм шеи и позвоночника при ударе сзади. Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте нажатием на фиксатор и перемещением подголовника вверх или вниз на требуемую высоту;
|
(со светофильтром красного цвета) расположен в правой части комбинации приборов (см. «Комбинация приборов», с. 19). Сигнализатор включается на несколько секундпри включении зажигания и затем гаснет. Если сигнализатор не гаснет или загорается во время движения, возникла неисправность в системе SRS;
|
- сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя и переднего пассажира загорается при включении зажигания, гаснет после пристегивания ремня безопасности водителя и переднего пассажира;
|
- сигнализатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира и сигнализатор отключения подушки безопасности переднего пассажира.
Сигнализатор А непристегнутого ремня безопасности загорается после включении зажигания и горит до тех пор, пока ремни безопасности не будут пристегнуты.
Сигнализатор Б отключения подушки безопасности переднего пассажира загорается на несколько секунд после включения зажигания и гаснет. Сигнализатор горит постоянно при отключенной подушке безопасности переднего пассажира.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При загорании сигнализатора немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа подушки в аварийной ситуации, она может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.
В данном подразделе описаны снятие и установка подушек безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки и шторки безопасности следует демонтировать только на станции техобслуживания, располагающей специально обученным персоналом.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст