Автомобиль Nissan Tiida. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Nissan Tiida. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовые ключи «на 8», «на 13», «на 16», ключи «на 17», «на 19», монтажная лопатка, пассатижи.

Основные неисправности, для устране­ния которых необходимо снимать механи­ческую коробку передач с автомобиля:


- повышенный (по сравнению с привыч­ным) шум;

- затрудненное переключение передач;

- самопроизвольное выключение или не­четкое включение передач;

- утечка масла через уплотнения и про­кладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Работа по снятию и установке коробки пере­дач весьма трудоемка, поэтому предвари­тельно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Коробка передач довольно тяжелая и имеет не удобную для удерживания форму, поэто­му рекомендуем снимать ее с помощником. Снятие механической коробки передач пока­зано на примере пятиступенчатой коробки передач, процесс снятия шестиступенчатой механической коробки передач аналогичен, различие заключается лишь в количестве болтов крепления к блоку цилиндров.


1. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной бата­реи», с. 191).


2. Снимите корпус воздушного фильтра

(см. «Снятие и установка корпуса воздуш­ного фильтра», с. 106).


3. Снимите полку крепления аккумуля­торной батареи.



4. Снимите воздухозаборник (см. «Сня­тие и установка воздухозаборника», с. 105).


5. Снимите воздухоподводящий рукав воздушного фильтра (см. Снятие и установ­ка корпуса воздушного фильтра», с. 106).

6. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.



7. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя», с. 65).


8 Слейте масло из коробки передач.

9. Отожмите фиксатор.




10. ...и отсоедините наконечник троса выбора передач от рычага выбора передач на коробке передач.

11. Аналогично отсоедините наконечник троса переключения передач.

12. Извлеките фиксатор.




13. ...и отведите трос выбора передач от кронштейна.

14. Аналогично отведите от кронштейна трос переключения передач.

15. Снимите поперечину передней под­вески в сборе с рулевым механизмом и штангой стабилизатора поперечной ус­тойчивости (см. «Снятие и установка попе­речины передней подвески», с. 149).

16. Выверните болт крепления «массово­го» провода к коробке передач и отведите его в сторону.


17. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода...



18. ...и отсоедините колодку от выключа­теля.

19. Отожмите фиксатор...




20. ...и отсоедините трубку от рабочего цилиндра сцепления.


21. Снимите защитный колпачок со шту­цера прокачки гидропривода сцепления и заглушите им трубку для предотвращения вытекания тормозной жидкости.

22. Извлеките моторный жгут из держателя на коробке передач и отведите его в сторону.

23. Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов датчика концент­рации кислорода.


24. Снимите заднюю опору подвески си­лового агрегата (см. «Замена опор подвес­ки силового агрегата», с. 70).


25. Установите под двигатель и коробку передач надежные опоры.


26. Снимите колеса с обеих сторон авто­мобиля, выверните по два болта крепления тормозных механизмов к поворотным кула­кам и отведите их в сторону, не отсоединяя тормозные шланги.


27. Закрепите тормозные механизмы лю­бым способом (например, привязав прово­локой к пружинам передней подвески).


28. Отсоедините от поворотного кулака наконечник рулевой тяги (см. «Замена на­конечника рулевой тяги», с. 160).



29. Отверните гайку стяжного болта и вы- прессуйте палец шаровой опоры из кулака

(см. «Замена рычага передней подвески», с. 146).

ПРИМЕЧАНИЕ

Отсоединение передних тормозных механиз­мов, рулевых тяг и амортизаторных стоек необходимо для того, чтобы получить воз­можность отсоединить от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес без снятия самих приводов.



30. Отведите в сторону поворотные кулаки и с помощью монтажной лопатки выпрессуй- те из коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес (см. «Снятие и ус­тановка приводов передних колес», с. 138).


31. Снимите левую опору подвески сило­вого агрегата...

32. ...ее верхний.




33. ...и нижний кронштейны (см. «Замена опор подвески силового агрегата», с. 70).



34. Снимите стартер (см. «Снятие и уста­новка стартера», с. 197).


35. Выверните два болта верхнего креп­ления коробки передач к двигателю и два болта крепления коробки передач к двига­телю справа.


36. Выверните четыре болта нижнего крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления.

37. Установите надежные опоры под дви­гатель и коробку передач.

38. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода шпилек картера сцеп­ления из отверстий блока цилиндров. При этом первичный вал коробки должен выйти из ступицы ведомого диска сцепления.

39. Сдвиньте коробку максимально на­зад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки передач вниз, сни­мите ее с автомобиля.

При снятии коробки передач не опирайте ко­нец первичного вала о лепестки диафрагмен- ной пружины, чтобы не деформировать их.

40. Установите коробку передач, а также все снятые детали и узлы в порядке, обрат­ном снятию.

Перед установкой коробки передач рекомен­дуем смазать шлицы первичного вала и на­ружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления», с. 118).

41. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 124).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности