Автомобиль Nissan Tiida. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Nissan Tiida. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовые ключи «на 8», «на 13», «на 16», ключи «на 17», «на 19», монтажная лопатка, пассатижи.
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум;
- затрудненное переключение передач;
- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
- утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Коробка передач довольно тяжелая и имеет не удобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником. Снятие механической коробки передач показано на примере пятиступенчатой коробки передач, процесс снятия шестиступенчатой механической коробки передач аналогичен, различие заключается лишь в количестве болтов крепления к блоку цилиндров.
|
1. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 191).
|
2. Снимите корпус воздушного фильтра
(см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра», с. 106).
|
3. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи.
|
4. Снимите воздухозаборник (см. «Снятие и установка воздухозаборника», с. 105).
|
5. Снимите воздухоподводящий рукав воздушного фильтра (см. Снятие и установка корпуса воздушного фильтра», с. 106).
6. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
|
7. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя», с. 65).
8 Слейте масло из коробки передач. |
|
10. ...и отсоедините наконечник троса выбора передач от рычага выбора передач на коробке передач.
11. Аналогично отсоедините наконечник троса переключения передач.
|
|
13. ...и отведите трос выбора передач от кронштейна.
14. Аналогично отведите от кронштейна трос переключения передач.
15. Снимите поперечину передней подвески в сборе с рулевым механизмом и штангой стабилизатора поперечной устойчивости (см. «Снятие и установка поперечины передней подвески», с. 149).
16. Выверните болт крепления «массового» провода к коробке передач и отведите его в сторону.
|
17. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода...
|
18. ...и отсоедините колодку от выключателя.
|
|
20. ...и отсоедините трубку от рабочего цилиндра сцепления.
|
21. Снимите защитный колпачок со штуцера прокачки гидропривода сцепления и заглушите им трубку для предотвращения вытекания тормозной жидкости.
22. Извлеките моторный жгут из держателя на коробке передач и отведите его в сторону.
23. Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода.
|
24. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата», с. 70).
25. Установите под двигатель и коробку передач надежные опоры.
|
26. Снимите колеса с обеих сторон автомобиля, выверните по два болта крепления тормозных механизмов к поворотным кулакам и отведите их в сторону, не отсоединяя тормозные шланги.
|
27. Закрепите тормозные механизмы любым способом (например, привязав проволокой к пружинам передней подвески).
|
28. Отсоедините от поворотного кулака наконечник рулевой тяги (см. «Замена наконечника рулевой тяги», с. 160).
|
29. Отверните гайку стяжного болта и вы- прессуйте палец шаровой опоры из кулака
(см. «Замена рычага передней подвески», с. 146).
ПРИМЕЧАНИЕ
Отсоединение передних тормозных механизмов, рулевых тяг и амортизаторных стоек необходимо для того, чтобы получить возможность отсоединить от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес без снятия самих приводов.
|
30. Отведите в сторону поворотные кулаки и с помощью монтажной лопатки выпрессуй- те из коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 138).
|
31. Снимите левую опору подвески силового агрегата...
|
|
33. ...и нижний кронштейны (см. «Замена опор подвески силового агрегата», с. 70).
|
34. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера», с. 197).
|
35. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю и два болта крепления коробки передач к двигателю справа.
|
36. Выверните четыре болта нижнего крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления.
37. Установите надежные опоры под двигатель и коробку передач.
38. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода шпилек картера сцепления из отверстий блока цилиндров. При этом первичный вал коробки должен выйти из ступицы ведомого диска сцепления.
39. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки передач вниз, снимите ее с автомобиля.
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагмен- ной пружины, чтобы не деформировать их.
40. Установите коробку передач, а также все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления», с. 118).
41. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 124).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст