Автомобиль Nissan Tiida. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Nissan Tiida. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Nissan Tiida, поставляе­мые на российский рынок, с двигателем объемом 1,6 л устанавливают пятиступен­чатую механическую коробку передач мод. RS5F91R(рис. 6.4). На автомобили с двига­телем объемом 1,8 л устанавливают шестиступенчатую механическую коробку пере­дач мод. RS6F94R, по конструкции сходную с пятиступенчатой.

Механическая коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 7.

Рис. 6.4. Схема пятиступенчатой механической коробки передач мод. RS5F91R: 1 - синхронизатор V и передачи заднего хода; 2 - ведущая шестерня V передачи; 3 - задний подшипник первичного вала; 4 - конический синхрони­затор II передачи; 5 - конический синхронизатор I передачи; б - передний подшипник первичного вала; 7 - картер сцепления; 8 - рабочий цилиндр выключения сцепления; 9 - первичный вал; 10 - передний подшипник вторичного вала; И - вторичный вал; 12 - ведомая шестерня I передачи; 13 - сателлит; 14 - шестерня дифференциала; 15 - под­шипник дифференциала; 16- коробка дифференциала; 17 - ведомая шестерня главной передачи; 18- синхрониза­тор I и II передач (сборка); 19 - ведомая шестерня II передачи; 20 - ведомая шестерня III передачи; 21 - синхро­низатор III и IV передач; 22 - ведомая шестерня IV передачи; 23 - задний подшипник вторичного вала; 24 - ведомая шестерня V передачи; 25 - крышка картера коробки передач


Рис. 6.5. Привод управления механической коробкой передач: 1 - коробка передач; 2 - трос переключения передач; 3 - трос выбора передач; 4 - кулиса рычага управления коробкой передач; 5 - рычаг управления коробкой передач; 6 - рукоятка рычага управления коробкой передач; 7 - кронштейн крепления тросов к кузову; 8 - кронштейн крепления тросов к коробке передач


Механизм включения V передачи и передачи заднего хода закрыт отдельной крышкой 25.

На первичном валу расположена враща­ющаяся на игольчатом подшипнике шес­терня V передачи с синхронизатором, а ве­дущие шестерни I, II, III и IV передач изго­товлены за одно целое с первичным валом.

Вторичный вал шестиступенчатой меха­нической коробки передач изготовлен вмес­те с ведущей шестерней главной передачи, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся ведомые шестерни I, II, III,

IV и V передач и зафиксированная на шлицах вала ведомая шестерня VI передачи.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхрони­заторов 1-11 и III-IV передач, установленных на вторичном валу, и муфты синхронизатора

V передачи, установленного на первичном валу. Механизм переключения передач рас­положен сверху на картере коробки передач.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни 17 главной передачи на дифференциал и далее на приводы пе­редних колес.

Дифференциал конический, свободный, с двумя сателлитами 13. Герметичность со­единения внутренних шарниров привода пе­редних колес с шестернями дифференциа­ла обеспечена сальниками. В нижней части картера коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку - проб­ка наливного (контрольного) отверстия.

Привод управления механической короб­кой передач состоит из кулисы 4 (рис. 6.5), рычага 5 управления коробкой передач с шаровой опорой, установленной на осно­вании кузова, тросов выбора 3 и переклю­чения передач 2, кронштейна 8 крепления тросов, расположенного на картере короб­ки передач 1. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы. Для того чтобы не перепутать тросы, наконечники оболочки троса выбора передач выполнены из пластмассы белого цвета, а наконечники троса переключения передач - черного.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация, шум в коробке передач

Ослабление крепления или повреждение опор подвески силового агрегата

Затяните крепление или замените опоры

Износ или повреждение шестерен и подшипников

Отремонтируйте коробку передач в специализированном сервисном центре

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло соответствующей марки

Недостаточный уровень масла

Долейте масло до нормы

Нарушение регулировки холостого хода двигателя

Отрегулируйте холостой ход двигателя

Утечка масла

Разрушение, повреждение сальников или уплотнительных колец

Замените сальники или уплотнительные кольца

Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении

Неполное выключение сцепления

Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления

Неисправность тросов привода переключения передач

Замените тросы привода переключения передач

Ослабление пружин синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач в специализированном сервисном центре

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло соответствующей марки

Самопроизвольное выключение передач

Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов

Отремонтируйте коробку передач в специализированном сервисном центре

Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице

То же

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности