Автомобиль Nissan Tiida. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Nissan Tiida. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобили Nissan Tiida, поставляемые на российский рынок, с двигателем объемом 1,6 л устанавливают пятиступенчатую механическую коробку передач мод. RS5F91R(рис. 6.4). На автомобили с двигателем объемом 1,8 л устанавливают шестиступенчатую механическую коробку передач мод. RS6F94R, по конструкции сходную с пятиступенчатой.
Механическая коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 7.
Рис. 6.5. Привод управления механической коробкой передач: 1 - коробка передач; 2 - трос переключения передач; 3 - трос выбора передач; 4 - кулиса рычага управления коробкой передач; 5 - рычаг управления коробкой передач; 6 - рукоятка рычага управления коробкой передач; 7 - кронштейн крепления тросов к кузову; 8 - кронштейн крепления тросов к коробке передач
Механизм включения V передачи и передачи заднего хода закрыт отдельной крышкой 25.
На первичном валу расположена вращающаяся на игольчатом подшипнике шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, III и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом.
Вторичный вал шестиступенчатой механической коробки передач изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся ведомые шестерни I, II, III,
IV и V передач и зафиксированная на шлицах вала ведомая шестерня VI передачи.
Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов 1-11 и III-IV передач, установленных на вторичном валу, и муфты синхронизатора
V передачи, установленного на первичном валу. Механизм переключения передач расположен сверху на картере коробки передач.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни 17 главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, свободный, с двумя сателлитами 13. Герметичность соединения внутренних шарниров привода передних колес с шестернями дифференциала обеспечена сальниками. В нижней части картера коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку - пробка наливного (контрольного) отверстия.
Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы 4 (рис. 6.5), рычага 5 управления коробкой передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, тросов выбора 3 и переключения передач 2, кронштейна 8 крепления тросов, расположенного на картере коробки передач 1. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы. Для того чтобы не перепутать тросы, наконечники оболочки троса выбора передач выполнены из пластмассы белого цвета, а наконечники троса переключения передач - черного.
Причина неисправности | Способ устранения |
Вибрация, шум в коробке передач | |
Ослабление крепления или повреждение опор подвески силового агрегата | Затяните крепление или замените опоры |
Износ или повреждение шестерен и подшипников | Отремонтируйте коробку передач в специализированном сервисном центре |
Залито масло несоответствующей марки | Залейте масло соответствующей марки |
Недостаточный уровень масла | Долейте масло до нормы |
Нарушение регулировки холостого хода двигателя | Отрегулируйте холостой ход двигателя |
Утечка масла | |
Разрушение, повреждение сальников или уплотнительных колец | Замените сальники или уплотнительные кольца |
Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении | |
Неполное выключение сцепления | Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления |
Неисправность тросов привода переключения передач | Замените тросы привода переключения передач |
Ослабление пружин синхронизаторов | Отремонтируйте коробку передач в специализированном сервисном центре |
Залито масло несоответствующей марки | Залейте масло соответствующей марки |
Самопроизвольное выключение передач | |
Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов | Отремонтируйте коробку передач в специализированном сервисном центре |
Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице | То же |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст