Автомобиль Nissan Tiida. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Nissan Tiida. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах (аналогичных применяемым при проведении технического осмотра автомобилей). В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно выполнить на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта.
Автомобиль без нагрузки (в салоне только водитель) разгоните до скорости примерно 15-20 км/ч. Резко нажмите на педаль тормоза, чтобы получить максимально возможное замедление, и не отпускайте ее до полной остановки автомобиля.
Если автомобиль остановился без отклонения от прямолинейного движения, а замедление было достаточно интенсивным, тормозную систему можно считать исправной. В противном случае проверьте состояние элементов и при необходимости отремонтируйте систему.
ПРОВЕРКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА
Вам потребуется линейка.
Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.
|
Положение педали тормоза не регулируется, однако расстояние А от торца шпильки крепления вакуумного усилителя тормозов до центра отверстия в вилке его толкателя должно быть 154 мм. При значительно увеличенном расстоянии или деформации толкателя, замените вакуумный усилитель.
Для проверки положения педали тормоза выполните следующие операции.
1. Пустите двигатель, оставьте его работать в режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза.
2. Оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора.
3. Отпустите педаль и измерьте расстояние Н от накладки площадки педали до пола, это расстояние должно составлять примерно 172,4-182,4 мм для автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач, и 162,3-172,3 мм для автомобилей с механической коробкой передач.
ПРИМЕЧАНИЕ
Линейка должна быть установлена перпендикулярно поверхности пола.
4. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, которое должно составлять 3-11 мм. Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами:
- повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали, что может быть следствием износа пальца вилки;
- заедание поршней в главном тормозном цилиндре;
- заедание плунжера в усилителе тормозов.
5. Остановка педали при нажатии практически у самого пола указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков. Если в систему попал воздух, педаль при нескольких по
вторных нажатиях останавливается дальше от пола («накачивается»).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, произошла утечка жидкости из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!
Причина неисправности | Способ устранения |
Увеличенный рабочий ход педали тормоза | |
Утечка тормозной жидкости из рабочего цилиндра подвижной скобы | Замените подвижною скобу |
Воздух в тормозной системе | Удалите воздух, прокачав систему |
Повреждены шланги или трубопроводы гидропривода тормозов | Замените шланги или трубопроводы, прокачайте систему |
Недостаточная эффективность торможения | |
Замасливание накладок колодок тормозных механизмов | Замените тормозные колодки |
Заклинивание поршня рабочего цилиндра | Проверьте и при необходимости замените подвижную скобу |
Полный износ накладок тормозных колодок | Замените тормозные колодки |
Перегрев тормозных механизмов | Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам |
Применение низкокачественных колодок | Применяйте оригинальные колода или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем |
Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза) | Найдите и устраните причину нарушения герметичности, прокачайте систему |
Нарушение начального положения педали тормоза | Замените вакуумный усилитель |
Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS) | Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS) |
Неполное растормаживание всех колес | |
Отсутствует свободный ход педали тормоза | Замените вакуумный усилитель |
Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS) | Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS) |
Заклинивание поршня рабочего цилиндра | Проверьте и при необходимости замените подвижную скобу |
Притормаживание одного колеса при отпущенной педали | |
Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса | Замените подвижную скобу |
Заклинивание поршней главного цилиндра | Замените главный тормозной цилиндр |
Нарушение положения тормозного механизма относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления | Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали |
Неправильная регулировка стояночной тормозной системы | Отрегулируйте стояночную тормозную систему |
Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS) | Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS) |
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении | |
Заклинивание поршня рабочего цилиндра | Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре |
Закупоривание какого-либо трубопровода вследствие вмятины или засорения | Замените трубопровод |
Загрязнение или замасливание дисков и накладок тормозных колодок | Очистите детали тормозных механизмов |
Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения) | Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS) |
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении | |
Неисправен вакуумный усилитель | Замените усилитель |
Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и ресивер двигателя, или ослаблено его крепление, неисправен обратный клапан | Проверьте обратный клапан. Замените вакуумный шланг |
Писк или вибрация тормозов | |
Замасливание фрикционных накладок | Замените тормозные колодки. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки |
Износ тормозных накладок колодок | Замените тормозные колодки |
Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска | Замените диск, если его толщина меньше предельно допустимого значения (см. табл. 9.1) |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст