Автомобиль Nissan Tiida. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR18DE

Nissan Tiida. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR18DE

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В состав системы питания двигателя вхо­дят элементы следующих систем:

- подачи топлива, включающей в себя топливный бак, модуль электрического топливного насоса, трубопроводы, шланги, топливную рампу с форсунками;

- воздухоподачи, состоящей из воздуш­ного фильтра, воздухоподводящего рукава и дроссельного узла;

- улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан продувки адсор­бера и соединительные трубопроводы.

Функциональное назначение системы по­дачи топлива - обеспечение подачи необхо­димого количества топлива в двигатель


на всех рабочих режимах. Двигатель обору­дован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В сис­теме распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществля­ют дозированный впрыск топлива, а необхо­димое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается дроссельным узлом. Такой способ управления дает воз­можность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсич­ности отработавших газов. Управляет систе­мой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем, непрерывно контролирующий с помощью со­ответствующих датчиков нагрузку и тепловое состояние двигателя, скорость движения ав­томобиля, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах.

Особенностью системы впрыска автомо­биля является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газо­распределения (блок управления двигате­лем получает информацию от датчиков фа­зы). Блок управления включает форсунки последовательно, через 720° поворота ко­ленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Основным датчиком для системы впрыска топлива является датчик концентрации кис­лорода в отработавших газах (лямб­да-зонд). По сигналам датчика блок управ­ления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает опти­мальность состава топливовоздушной сме­си, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспе­чивающего наиболее эффективную работу каталитических нейтрализаторов отрабо­тавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Посколь­ку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкну­тым. Помимо управляющего датчика, в при­емной трубе системы выпуска отработав­ших газов установлен еще и диагностичес­кий датчик концентрации кислорода. По составу газов, прошедших через нейтра­лизатор, он определяет эффективность ра­боты системы управления двигателем. Если блок управления двигателем по информа­ции, полученной от диагностического датчи­ка концентрации кислорода, фиксирует пре­вышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в комбинации приборов сигнализатор неисправности дви­гателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.

Топливный бак, отформованный из спе­циальной пластмассы, установлен под по­лом кузова, в его задней части, и прикреп­лен двумя стальными хомутами. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмо­сферу, бак соединен трубопроводом с ад­сорбером системы улавливания паров топ­лива. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают топливный мо­дуль, в левой части выполнены патрубки для присоединения наливной трубы и шланга вентиляции. Из топливного моду­ля топливо подается в топливную рампу, закрепленную на головке блока цилиндров. Из топливной рампы топливо впрыскивает­ся форсунками в головку блока цилиндров.

Топливопроводы системы питания ком­бинированные в виде соединенных между собой трубопроводов и резиновых шлангов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличаю­щихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

Топливный модуль включает в себя эле­ктрический насос, топливный фильтр, регу­лятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования па­ровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не за счет разрежения. Кроме этого улучшается смазывание и ох­лаждение деталей топливного насоса.

Топливный насос погружной, с элект­роприводом, роторного типа. Насос уста­новлен в топливном модуле, расположен­ном в топливном баке. Топливный насос


обеспечивает подачу топлива из топлив­ного бака через топливную магистраль в топливную рампу под давлением (номи­нальное давление топлива в режиме холо­стого хода примерно 2,7-3,1 кгс/смг).

Топливный фильтр полнопоточный, ус­тановлен на корпусе топливного модуля. При засорении фильтра его необходимо заменить.


Топливная рампа А, представляющая со­бой пустотелую трубчатую деталь с отверсти­ями для установки форсунок Б, служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на головке блока цилиндров. Форсунки уп­лотнены в гнездах резиновыми кольцами. Рампа с форсунками в сборе вставлена хвос­товиками форсунок в отверстия головки бло­ка цилиндров и закреплена двумя болтами.

Форсунки своими распылителями вхо­дят в отверстия головки блока цилиндров. В отверстиях головки блока цилиндров форсунки уплотнены резиновыми уплотни­тельными кольцами. Форсунка предназна­чена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический кла­пан, в котором игла запорного клапана при­жата к седлу пружиной. При подаче элект­рического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднима­ется и открывает отверстие распылителя - топливо подается в головку блока цилинд­ров. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности элект­рического импульса.

Регулятор давления топлива установ­лен в топливном модуле. Регулятор под­держивает постоянное давление топлива в топливной рампе на всех режимах работы двигателя. Регулятор подключен в начало подающей магистрали (сразуже послетоп- ливного фильтра) и представляет собой перепускной клапан с пружиной, усилие ко­торой строго калибровано.

Воздушный фильтр установлен на дви­гателе. Фильтрующий элемент бумажный, плоский, с большой площадью фильтрую­щей поверхности. Воздушный фильтр со­единен воздухоподводящим рукавом с дроссельным узлом.

Дроссельный узел, представляющий собой регулирующее устройство, служит для изменения количества основного воз­духа, подаваемого во впускную систему двигателя. Он установлен на входном флан­це впускной трубы и прикреплен четырьмя болтами. На входной патрубок дроссельно­го узла надет формованный воздухоподво­дящий резиновый рукав, закрепленный хо­мутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.

В состав дроссельного узла входят дат­чик положения дроссельной заслонки и ее электропривод.

Впускная труба по своим каналам обес­печивает поступление необходимого коли­чества воздуха непосредственно в камеры сгорания каждого из четырех цилиндров.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности