ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. РУКОВОДСТВО — часть 9

34
2.
Пустить
подогреватель
в
соответствии
с
подразделом
8.1.5. «
Пусковой
подогреватель
-
отопитель
»
и
осуществлять
прогрев
двигателя
в
течение
сле
-
дующего
времени
,
в
зависимости
от
температуры
двигателя
и
наружного
воз
-
духа
:
-
10
минут
при
температуре
минус
10-20
С
-
15-20
минут
при
температуре
минус
30
С
-
30
минут
при
температуре
минус
45
С
.
3.
Пустить
двигатель
аналогично
пуску
тёплого
двигателя
.
4.
Плавно
включить
сцепление
(
при
необходимости
несколько
раз
отпус
-
кая
и
выжимая
педаль
).
5.
Прогреть
двигатель
на
холостых
оборотах
в
течение
5-6
минут
или
про
-
греть
под
нагрузкой
при
движении
на
I
или
II
передачах
на
средних
оборотах
при
условии
,
что
двигатель
принимает
нагрузку
(
способен
менять
обороты
при
изменении
подачи
топлива
)
и
при
наличии
давления
в
системе
смазки
двигате
-
ля
.
8.1.5.
Пусковой
подогреватель
-
отопитель
Пусковой
подогреватель
-
отопитель
,
в
дальнейшем
подогреватель
,
предна
-
значен
для
предпускового
подогрева
двигателя
,
а
также
для
поддержания
теп
-
лового
режима
двигателя
и
отопления
кабины
при
движении
автомобиля
и
на
длительных
стоянках
с
неработающим
двигателем
в
условиях
низких
темпера
-
тур
.
Имеет
два
режима
работы
:
частичной
и
полной
теплопроизводительности
.
Подогреватель
расположен
в
подкапотном
пространстве
на
левом
лонже
-
роне
рамы
(
ГАЗ
-33081)
или
на
правом
лонжероне
рамы
(
ГАЗ
-33088)
и
пред
-
ставляет
из
себя
тепловой
агрегат
,
выделяющий
тепло
за
счёт
сгорания
в
его
горелке
топлива
.
Подготовка
подогревателя
к
работе
Перед
первым
пуском
для
обеспечения
нормальной
работы
подогревателя
следует
удалить
из
системы
воздух
,
для
чего
необходимо
проделать
следующие
операции
:
-
пустить
двигатель
и
дать
ему
поработать
до
тех
пор
,
пока
излишки
топ
-
лива
не
будут
сливаться
в
топливный
бак
(
слив
топлива
прослушивается
при
открытой
пробке
топливного
бака
)
-
открыть
краник
топливного
бачка
подогревателя
-
отсоединить
провод
от
свечи
накаливания
,
отвернуть
топливную
трубку
у
втулки
свечи
,
нажать
кнопки
выключателей
23
и
25 (
см
.
рис
. 5.10
и
5.13)
или
25
и
27 (
см
.
рис
. 5.12)
на
щитке
приборов
до
фиксированного
положения
,
при
этом
начинает
работать
электромагнитный
топливный
насос
-
как
только
из
трубки
потечёт
чистое
,
без
воздушной
эмульсии
топливо
,
кнопки
выключателей
23
и
25 (
см
.
рис
. 5.10
и
5.13)
или
25
и
27 (
см
.
рис
. 5.12)
повторным
нажатием
возвратить
в
исходное
положение
,
топливный
насос
при
этом
отключается
-
завернуть
трубку
у
втулки
свечи
и
подсоединить
провод
к
свече
накали
-
вания
.
Пуск
подогревателя
35
Пуск
подогревателя
осуществляется
в
следующей
последовательности
:
-
включить
выключатель
аккумуляторной
батареи
-
открыть
краник
топливного
бачка
-
открыть
краник
отопителя
кабины
(
если
он
был
закрыт
)
-
нажать
на
кнопку
25 (
см
.
рис
. 5.10
или
5.13)
или
27 (
см
.
рис
. 5.12)
на
щитке
приборов
выключателя
свечи
накаливания
до
фиксированного
положе
-
ния
,
при
этом
загорается
лампа
34 (
см
.
рис
. 5.10
или
рис
. 5.13)
или
8 (
см
.
рис
.
5.12)
сигнализатора
свечи
,
одновременно
включается
нагнетатель
воздуха
на
полный
режим
и
жидкостный
электронасос
-
для
обеспечения
надёжного
пуска
подогревателя
рекомендуется
произво
-
дить
пуск
подогревателя
на
частичном
режиме
,
для
чего
кнопка
выключателя
21 (
см
.
рис
. 5.10
или
5.13)
или
23 (
см
.
рис
. 5.12)
должна
быть
нажата
до
фикси
-
рованного
положения
-
через
30-40
секунд
нажать
кнопку
выключателя
23 (
см
.
рис
. 5.10
или
5.13)
или
25 (
см
.
рис
. 5.12),
при
этом
включается
электромагнитный
топливный
насос
на
частичном
режиме
.
Смесь
топлива
с
воздухом
в
зоне
испарителя
загорается
от
раскалённой
спирали
свечи
и
подогреватель
начинает
работать
-
при
выходе
подогревателя
на
устойчивое
горение
срабатывает
темпера
-
турный
переключатель
и
отключает
свечу
накаливания
,
при
этом
гаснет
лампа
34 (
см
.
рис
. 5.10
или
рис
. 5.13)
или
8 (
см
.
рис
. 5.12),
загорается
лампа
30 (
см
.
рис
. 5.10
или
рис
. 5.13)
или
11 (
см
.
рис
. 5.12),
после
чего
необходимо
сразу
же
нажать
на
кнопку
выключателя
свечи
25 (
см
.
рис
. 5.10
или
5.13)
или
27 (
см
.
рис
.
5.12)
для
возврата
её
из
фиксированного
положения
(
не
забывать
!
).
Это
необ
-
ходимо
делать
для
того
,
чтобы
не
произошло
повторного
включения
свечи
на
-
каливания
-
если
через
три
минуты
после
нажатия
на
кнопку
выключателя
23 (
см
.
рис
.
5.10
или
5.13)
или
25 (
см
.
рис
. 5.12)
лампа
накала
свечи
34 (
см
.
рис
. 5.10
или
рис
. 5.13)
или
8 (
см
.
рис
. 5.12)
не
погаснет
,
то
это
означает
,
что
подогреватель
с
первой
попытки
не
пустился
.
В
этом
случае
необходимо
через
3-5
минут
повто
-
рить
пуск
подогревателя
.
При
отсутствии
пуска
со
второй
попытки
необходимо
найти
и
устранить
неисправность
.
Работа
подогревателя
После
пуска
подогревателя
работа
происходит
на
частичном
режиме
,
для
перехода
на
полный
режим
необходимо
кнопку
выключателя
21 (
см
.
рис
. 5.10
или
5.13)
или
23 (
см
.
рис
. 5.12)
на
щитке
приборов
вернуть
из
фиксированного
положения
.
В
процессе
работы
подогревателя
при
достижении
температуры
охлаж
-
дающей
жидкости
в
подогревателе
около
95
С
срабатывает
датчик
перегрева
,
и
на
щитке
приборов
загорается
лампа
11 (
см
.
рис
. 5.10
или
5.13)
или
13 (
см
.
рис
.
5.12)
сигнализатора
перегрева
(
красного
цвета
).
При
работе
подогревателя
на
полном
режиме
необходимо
немедленно
включить
(
нажать
до
фиксированного
положения
)
кнопку
21 (
см
.
рис
. 5.10
или
5.13)
или
23 (
см
.
рис
. 5.12),
включается
частичный
режим
работы
,
что
приведёт
к
уменьшению
теплопроизводительно
-
сти
и
,
соответственно
,
к
снижению
температуры
охлаждающей
жидкости
,
при
36
этом
лампа
11 (
см
.
рис
. 5.10
или
5.13)
или
13 (
см
.
рис
. 5.12)
сигнализатора
через
несколько
секунд
должна
погаснуть
.
Если
датчик
перегрева
срабатывает
даже
на
частичном
режиме
работы
,
то
необходимо
срочно
выключить
подогреватель
.
Выключение
подогревателя
Для
принудительного
выключения
подогревателя
нужно
нажать
кнопку
выключателя
23 (
см
.
рис
. 5.10
или
5.13)
или
25 (
см
.
рис
. 5.12)
на
щитке
прибо
-
ров
,
вернув
её
из
фиксированного
положения
.
При
этом
выключается
электро
-
магнитный
топливный
насос
,
горение
прекращается
,
и
идёт
продувка
.
Темпера
-
турный
переключатель
,
остыв
через
2-3
минуты
,
отключает
жидкостный
элек
-
тронасос
и
нагнетатель
воздуха
,
гаснет
лампа
30 (
см
.
рис
. 5.10
или
рис
. 5.13)
или
11 (
см
.
рис
. 5.12).
Подогреватель
выключен
.
Кнопки
выключателей
21, 23
и
25 (
см
.
рис
. 5.10
или
5.13)
или
23, 25
и
27 (
см
.
рис
. 5.12)
должны
находиться
в
нефиксированном
отжатом
положении
.
Закрыть
краник
топливного
бачка
.
Действия
в
экстремальных
условиях
В
случае
отказа
датчика
перегрева
температура
охлаждающей
жидкости
будет
повышаться
,
и
при
достижении
103
С
срабатывает
термопредохранитель
,
отключается
подача
топлива
,
нагнетатель
воздуха
и
жидкостный
электронасос
продолжают
работать
.
Через
2-3
минуты
после
того
,
как
температурный
пере
-
ключатель
,
остыв
,
отключит
нагнетатель
воздуха
и
жидкостный
электронасос
и
погаснет
лампа
30 (
см
.
рис
. 5.10
или
рис
. 5.13)
или
11 (
см
.
рис
. 5.12)
сигнализа
-
тора
работы
подогревателя
,
необходимо
нажать
на
кнопку
выключателя
23 (
см
.
рис
. 5.10
или
5.13)
или
25 (
см
.
рис
. 5.12)
для
возврата
его
из
фиксированного
положения
и
на
кнопку
выключателя
21 (
см
.
рис
. 5.10
или
5.13)
или
23 (
см
.
рис
.
5.12),
если
был
включен
частичный
режим
работы
.
Необходимо
определить
и
устранить
причину
дефекта
.
После
срабатыва
-
ния
термопредохранителя
,
для
восстановления
работоспособности
подогрева
-
теля
после
его
отключения
,
необходимо
нажать
на
кнопку
на
датчике
термо
-
предохранителя
(
на
подогревателе
).
Если
произошёл
перегрев
котла
подогревателя
без
охлаждающей
жидко
-
сти
,
необходимо
подождать
остывания
котла
до
температуры
подкапотного
пространства
,
после
этого
устранить
причину
неисправности
и
заполнить
котёл
охлаждающей
жидкостью
.
Уход
за
пусковым
оборудованием
Уход
за
пусковым
подогревателем
и
его
техническое
обслуживание
долж
-
ны
осуществляться
в
соответствии
с
Руководством
по
эксплуатации
пускового
подогревателя
ПЖД
8
Г
-1015006
РЭ
.
Дополнительно
к
этому
необходимо
проверять
крепление
подогревателя
и
его
узлов
,
состояние
шлангов
подвода
и
отвода
охлаждающей
жидкости
и
топ
-
ливопроводов
(
устранив
их
зависание
и
трение
при
движении
автомобиля
),
очищать
узлы
подогревателя
от
грязи
.
Периодически
и
перед
зимней
эксплуатацией
необходимо
осмотреть
свечу
накаливания
,
температурный
переключатель
и
,
при
необходимости
,
очистить
их
от
отложений
сажи
,
а
также
продуть
их
сжатым
воздухом
.
37
После
эксплуатации
автомобиля
в
условиях
повышенного
загрязнения
или
запылённости
очистить
патрубок
забора
воздуха
для
горения
и
газоходы
подог
-
ревателя
(
газоотводящий
патрубок
и
направляющий
кожух
).
8.1.6.
Остановка
двигателя
Перед
остановкой
двигатель
должен
поработать
в
течение
3-5
мин
сначала
на
средней
,
а
затем
на
минимальной
частоте
холостого
хода
для
снижения
тем
-
пературы
охлаждающей
жидкости
,
масла
и
турбокомпрессора
.
На
автомобилях
ГАЗ
-33081
с
двигателем
ММЗ
Д
-245.7
Е
2
установлен
электромагнит
привода
останова
двигателя
.
Остановка
двигателя
осуществляется
выключателем
приборов
и
стартера
.
8.2.
ВОЖДЕНИЕ
АВТОМОБИЛЯ
Во
время
движения
автомобиля
необходимо
следить
по
контрольным
при
-
борам
и
сигнализаторам
за
температурой
охлаждающей
жидкости
,
давлением
масла
,
зарядкой
аккумуляторной
батареи
.
При
загорании
сигнализаторов
перегрева
масла
или
аварийной
температу
-
ры
охлаждающей
жидкости
необходимо
срочно
перейти
на
пониженную
пере
-
дачу
.
Если
сигнализатор
при
этом
продолжает
гореть
,
следует
немедленно
ос
-
тановиться
,
заглушить
двигатель
,
найти
и
устранить
неисправность
.
Перед
началом
движения
надо
прогреть
двигатель
.
При
трогании
с
места
груженого
автомобиля
включить
первую
передачу
.
Регулировка
привода
сцепления
должна
обеспечивать
полное
его
выклю
-
чение
.
Не
допускать
переключение
передач
при
неполностью
выключенном
сце
-
плении
,
одновременное
действие
педалью
выключения
сцепления
и
рычагом
переключения
передач
,
а
также
включение
сцепления
при
не
полностью
вклю
-
ченной
передаче
.
Переключение
с
низших
передач
на
высшие
следует
производить
плавным
движением
рычага
с
небольшой
выдержкой
в
нейтральном
положении
.
При
переходе
с
высших
передач
на
низшие
следует
применять
двойное
выключение
сцепления
с
кратковременным
нажатием
на
педаль
подачи
топли
-
ва
.
При
переходе
со
второй
передачи
на
первую
применение
этого
способа
пе
-
реключения
обязательно
.
Задний
ход
включать
только
после
полной
остановки
автомобиля
.
В
трудных
дорожных
условиях
на
разбитых
грязных
грунтовых
дорогах
,
заболоченных
и
песчаных
участках
,
снежной
целине
следует
пользоваться
сис
-
темой
регулирования
давления
воздуха
в
шинах
,
устанавливая
давление
в
соот
-
ветствии
с
плотностью
грунта
преодолеваемого
участка
пути
.
Допустимая
скорость
движения
автомобиля
при
пониженном
давлении
воздуха
в
шинах
не
должна
превышать
значений
,
указанных
в
таблице
.
Виды
дорог
Допустимое
внутреннее
давление
в
шинах
,
кПа
(
кгс
/
см
2
)
Максимальная
допустимая
скорость
,
км
/
ч
Тяжёлые
участки
заболо
-
ченной
местности
,
снеж
-
не
ниже
90 (1,0)
не
ниже
200 (2,1)
15
25

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности