ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. РУКОВОДСТВО — часть 10

38
ной
целины
и
сыпучих
песков
не
ниже
350 (3,6)
30
Виды
дорог
Допустимое
внутреннее
давление
в
шинах
,
кПа
(
кгс
/
см
2
)
Максимальная
допустимая
скорость
,
км
/
ч
Дороги
всех
типов
,
только
в
период
подкачки
шин
до
номинального
давления
после
преодоления
тяжё
-
лых
участков
пути
более
350 (3,6)
40
Необходимо
учитывать
,
что
на
скользких
дорогах
(
обледенелых
или
с
раз
-
мокшим
тонким
поверхностным
слоем
на
твёрдом
сухом
основании
)
снижение
давления
в
шинах
не
даёт
положительных
результатов
,
а
наоборот
,
приводит
к
заносам
и
сползанию
в
сторону
крена
и
к
пробуксовке
колёс
при
преодолении
подъёма
.
В
этих
случаях
не
следует
снижать
давление
в
шинах
.
При
преодолении
трудно
проходимых
участков
,
крутых
подъёмов
и
других
препятствий
нужно
включить
передний
мост
.
При
включённой
прямой
переда
-
че
в
раздаточной
коробке
включать
и
выключать
передний
мост
можно
на
лю
-
бой
скорости
движения
,
предварительно
выключив
сцепление
.
В
особо
тяжёлых
условиях
необходимо
включать
понижающую
передачу
в
раздаточной
коробке
.
Передачи
надо
включать
и
выключать
только
после
оста
-
новки
автомобиля
или
при
необходимости
,
при
скорости
автомобиля
до
5
км
/
ч
,
при
этом
необходимо
выключать
сцепление
.
Понижающая
передача
может
быть
включена
только
после
включения
переднего
моста
.
На
скользкой
грунтовой
дороге
необходимо
включить
передний
мост
и
двигаться
с
небольшой
скоростью
,
не
меняя
резко
частоту
вращения
коленчато
-
го
вала
двигателя
.
Тормозить
плавно
,
не
выключая
сцепления
,
в
несколько
приёмов
,
так
как
при
резком
торможении
с
выключенным
сцеплением
возмож
-
ны
заносы
.
При
начавшемся
заносе
следует
прекратить
торможение
и
поворачивать
колёса
в
сторону
заноса
.
При
заносе
во
время
торможения
двигателем
на
скользкой
дороге
следует
нажать
на
педаль
подачи
топлива
(
прекратив
тем
са
-
мым
торможение
двигателем
)
до
прекращения
заноса
.
Следует
иметь
в
виду
,
что
при
движении
с
включенным
передним
мостом
на
исправном
автомобиле
может
прослушиваться
повышенный
шум
трансмис
-
сии
.
Движение
с
включенным
передним
мостом
по
дорогам
с
твердым
покры
-
тием
приводит
к
повышенным
нагрузкам
на
трансмиссию
и
к
преждевремен
-
ному
выходу
ее
из
строя
,
увеличивает
износ
шин
и
повышает
расход
топлива
.
Кроме
того
,
при
включении
переднего
ведущего
моста
отключается
антиблоки
-
ровочная
система
тормозов
.
Поэтому
перед
выездом
на
дорогу
с
твердым
по
-
крытием
передний
мост
должен
быть
выключен
,
а
давление
в
шинах
колес
сле
-
дует
поддерживать
340
+20
кПа
(3,5
+0,2
кгс
/
см
2
)
для
шин
передних
колес
и
440
+20
кПа
(4,5
+0,2
кгс
/
см
2
)
для
шин
задних
колес
.
39
На
части
автомобилей
устанавливается
раздаточная
коробка
,
позволяющая
отбирать
мощность
с
помощью
коробки
отбора
мощности
(
КОМ
в
комплекта
-
цию
автомобиля
не
входит
).
В
этом
случае
работа
КОМ
допускается
только
при
движении
автомобиля
!
Возможность
использования
КОМ
,
установленной
на
раздаточную
короб
-
ку
,
должна
быть
согласована
с
предприятием
-
изготовителем
автомобиля
.
Движение
автомобиля
по
дорогам
с
крутыми
подъёмами
и
спусками
требует
повышенного
внимания
и
быстроты
действия
.
Крутые
подъёмы
нужно
преодолевать
на
понижающей
передаче
раздаточ
-
ной
коробки
и
на
первой
передаче
коробки
передач
.
На
подъёме
следует
двигаться
без
остановок
и
по
возможности
без
поворо
-
тов
.
При
наличии
удобного
подъезда
и
хорошей
дороги
короткие
подъёмы
(
длиной
до
15-20
м
)
можно
преодолевать
с
разгона
на
прямой
передаче
разда
-
точной
коробки
.
Преодолевая
крутой
спуск
,
необходимо
предусмотреть
все
меры
предосто
-
рожности
,
обеспечивающие
безопасность
спуска
.
При
переходе
к
длинному
спуску
водитель
должен
оценить
его
крутизну
и
включать
те
передачи
коробки
передач
и
раздаточной
коробки
,
на
которых
он
стал
бы
преодолевать
подъём
подобной
крутизны
при
этом
запрещается
вы
-
ключать
двигатель
,
так
как
на
затяжных
спусках
нужно
всегда
применять
тор
-
можение
двигателем
.
Запрещается
движение
автомобиля
по
дорогам
с
крутыми
подъёмами
и
спусками
,
если
уровень
масла
в
картере
двигателя
ниже
метки
П
на
ука
-
зателе
(
масляном
щупе
)
более
чем
на
5
мм
.
Заболоченные
участки
нужно
проходить
на
второй
передаче
и
при
вклю
-
чённой
понижающей
передаче
в
раздаточной
коробке
.
Давление
в
шинах
колёс
автомобиля
рекомендуется
снизить
до
90-350
кПа
(1,0-3,6
кгс
/
см
2
).
При
движении
по
заболоченному
участку
надо
выдержать
установившую
-
ся
скорость
движения
,
не
допуская
снижения
скорости
,
рывков
,
а
тем
более
ос
-
тановок
.
Если
необходимо
остановиться
,
то
для
этого
нужно
выбрать
пригорок
или
относительно
сухой
участок
местности
.
Начинать
движение
по
заболоченному
участку
надо
при
включенной
по
-
нижающей
передаче
в
раздаточной
коробке
на
второй
передаче
коробки
пере
-
дач
,
с
осторожной
пробуксовкой
сцепления
,
не
допуская
буксования
колёс
.
Как
только
начнётся
буксование
колёс
,
нужно
немедленно
выключить
сцепление
и
включить
задний
ход
.
Если
буксование
повторится
при
заднем
ходе
,
надо
не
-
медленно
подложить
под
колёса
хворост
,
доски
или
другой
подручный
матери
-
ал
,
чтобы
увеличить
сцепление
колёс
с
грунтом
и
обеспечить
движение
авто
-
мобиля
.
Не
рекомендуется
делать
резкие
и
крутые
повороты
.
Нужно
заранее
учи
-
тывать
необходимость
поворота
и
делать
его
плавно
,
большим
радиусом
.
Такой
поворот
не
снижает
скорости
движения
автомобиля
и
исключает
возможность
срыва
дёрна
,
неизбежную
при
резком
повороте
.
При
движении
в
колонне
не
на
-
до
двигаться
по
следу
,
проложенному
впереди
идущим
автомобилем
,
а
лучше
прокладывать
новую
колею
.
После
выхода
на
сухой
и
твёрдый
грунт
нужно
40
сразу
же
поднять
давление
воздуха
в
шинах
колёс
до
максимального
(
см
.
раздел
«
Техническая
характеристика
»).
Песчаные
участки
следует
преодолевать
также
с
пониженным
давлением
воздуха
в
шинах
до
90-350
кПа
(1,0-3,6
кгс
/
см
2
).
Давление
устанавливается
в
зависимости
от
плотности
песка
и
условий
движения
.
При
движении
по
песку
выгоднее
пользоваться
возможно
более
вы
-
сокими
передачами
при
включенном
переднем
мосту
,
преодолевая
с
ходу
наме
-
ты
и
короткие
песчаные
подъёмы
.
На
особо
тяжёлых
участках
при
падении
скорости
нельзя
допускать
про
-
буксовку
колёс
.
При
начавшейся
пробуксовке
нужно
выжать
сцепление
,
сдать
автомобиль
назад
для
разгона
и
попытаться
преодолеть
трудный
участок
с
хо
-
ду
.
Необходимо
соблюдать
возможную
плавность
движения
,
избегая
рывков
и
остановок
.
Повороты
производить
плавно
,
большим
радиусом
.
В
отличие
от
способа
движения
колонной
по
заболоченным
участкам
на
песке
нужно
двигаться
по
следу
впереди
идущего
автомобиля
на
дистанции
40-
50
метров
.
Дистанция
необходима
для
того
,
чтобы
впереди
идущий
автомобиль
мог
сдать
назад
и
разогнаться
для
преодоления
с
ходу
трудного
участка
.
Грунтовые
дороги
на
глинистых
и
чернозёмных
почвах
при
размокании
верхнего
слоя
грунта
представляют
для
автомобиля
опасность
заносов
и
боко
-
вых
скольжений
.
Особенно
затруднено
движение
по
грязным
профилирован
-
ным
дорогам
.
Двигаясь
по
таким
дорогам
,
следует
устанавливать
максимальное
давление
в
шинах
,
выбирать
для
движения
горизонтальные
участки
обочины
,
а
также
использовать
проложенную
ранее
колею
или
же
двигаться
осторожно
по
гребню
дороги
.
Преодоление
брода
.
Автомобиль
способен
преодолевать
брод
глубиной
до
0,95
метра
,
с
учётом
высоты
волн
и
течения
.
Непосредственно
перед
переездом
брода
надо
установить
давление
в
ши
-
нах
соответственно
прочности
прибрежного
грунта
.
Входить
в
брод
следует
ос
-
торожно
,
не
создавая
большой
волны
перед
автомобилем
,
двигаться
при
пре
-
одолении
брода
следует
на
первой
или
второй
передаче
коробки
передач
и
на
понижающей
передаче
раздаточной
коробки
,
избегая
маневрирования
и
крутых
поворотов
.
При
переезде
брода
нельзя
останавливаться
,
так
как
вода
начнёт
вымывать
грунт
из
-
под
колёс
,
и
они
будут
погружаться
глубже
.
Протяжённость
брода
в
случае
,
если
дно
его
тщательно
разведано
и
не
представляет
опасности
для
застревания
,
ограничивается
временем
движения
автомобиля
в
воде
,
кото
-
рое
не
должно
превышать
20
минут
.
Скорость
движения
по
броду
должна
быть
не
более
5
км
/
ч
.
После
преодоления
брода
при
первой
возможности
,
но
не
позднее
чем
в
этот
же
день
,
необходимо
проверить
состояние
масла
во
всех
агрегатах
,
приот
-
крывая
их
сливные
пробки
.
Если
в
масле
какого
-
либо
агрегата
будет
обнаруже
-
на
вода
,
необходимо
слить
масло
из
этого
агрегата
.
Наличие
воды
в
масле
мож
-
но
определить
по
изменению
его
цвета
.
Необходимо
также
смазать
до
выдавли
-
вания
свежей
смазки
все
пресс
-
маслёнки
шасси
.
Каждый
раз
после
выхода
из
брода
следует
произвести
несколько
тормо
-
жений
рабочим
тормозом
для
просушки
накладок
тормозных
колодок
.
41
При
остановке
двигателя
во
время
преодоления
брода
допускается
сделать
две
-
три
попытки
пустить
двигатель
стартером
.
Если
двигатель
не
пускается
,
ав
-
томобиль
должен
быть
немедленно
эвакуирован
из
воды
с
помощью
лебёдки
другого
автомобиля
или
другими
средствами
.
После
движения
по
жидкой
грязи
глубиной
0,4-0,8
метра
необходимо
про
-
верять
состояние
масла
в
агрегатах
.
При
первом
пользовании
лебёдкой
после
преодоления
автомобилем
брода
следует
обратить
внимание
на
нагрев
её
картера
.
Если
картер
редуктора
не
бу
-
дет
нагреваться
,
это
свидетельствует
о
наличии
в
нём
воды
.
Масло
в
редукторе
заменить
.
При
движении
задним
ходом
и
буксировке
автомобиля
в
трудных
до
-
рожных
условиях
(
пашня
,
песчаная
дорога
,
снежная
целина
и
колея
,
крутые
подъёмы
)
рекомендуется
включать
понижающую
передачу
в
раздаточной
ко
-
робке
.
8.3.
ОТОПЛЕНИЕ
И
ВЕНТИЛЯЦИЯ
КАБИНЫ
8.3.1.
Отопление
кабины
Система
отопления
предназначена
для
создания
и
поддержания
комфорт
-
ных
условий
в
кабине
в
холодное
время
года
,
а
также
для
обогрева
ветрового
стекла
и
стекол
дверей
.
Отопитель
состоит
из
короба
3
(
рис
. 8.1)
воздухозаборника
,
радиатора
5
отопителя
,
расположенного
в
кожухе
9
,
и
двух
вентиляторов
.
В
качестве
тепло
-
носителя
используется
жидкость
системы
охлаждения
двигателя
.
Рис
. 8.1.
Отопитель
кабины
:
1
и
7 –
сопла
патрубков
обогрева
боковых
стёкол
2
и
6 –
патрубки
обогрева
ветрового
стек
-
ла
3 –
короб
воздухозаборника
4 –
заслонка
короба
воздухозаборника
5 –
радиатор
отопи
-
теля
8
и
12 -
распределители
9 –
кожух
радиатора
10 -
заслонка
11 -
рычаг
13 -
облицовка

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности