Geely CK. Руководство по ремонту — часть 49

Geely CK. Руководство по ремонту - часть 49

198

31

B2 505

сигнальная лампа отключения пассажирской подушки,
«масса» или обрыв цепи

Да

32

B1 657

отключение цепи срабатывания преднатяжителя ремня
безопасности водителя

Да до 5 раз

33

B1 658

отключение цепи срабатывания преднатяжителя ремня
безопасности водителя более 6 раз

Нет (замените

блок управления

SRS (HAE2.5))

(b) Внутренние неисправности. Микропроцессор может проверить элементы системы

не только во время начальной проверки, но и во время диагностической проверки:
· Транзистор цепи срабатывания: мощный транзистор можно проверить как во

время начальной проверки, так и во время диагностической проверки. Однако,
поскольку транзистор низкой цепи открыт, то во избежание срабатывания
подушек безопасности, проверку необходимо проводить только во время
начальной проверки;

· Напряжение срабатывания подается от конвертера;

· Датчик ускорения производит самопроверку во время начальной проверки;

· Проверка диапазона отклонения показания датчика ускорения производится во

время диагностической проверки;

· Микроконтроллер включает в себя AD-контроллер, ROM, RAM и т.д.;

· Состояние датчика безопасности.

Примечание: Разъемы цепи срабатывания имеют перемычки. Если разъем не подсоединен и

произошло самопроизвольное срабатывание подушки, то это результат контакта
плюсового и отрицательного проводов или статического разряда. Если обнаружен плохой
контакт в разъеме, то неисправность нельзя устранять даже при установленной перемычке.

(с) Очистка ошибок. При получении блоком управления команды "Очистка памяти"

по последовательному интерфейсу, память в блоке управления будет очищена. Но
если в памяти была записана информация о столкновении, то эта информация
удалена не будет.

(5) Сигнал о неисправности (сигнальная лампа горит):

(а) Проверка лампы. Если питание блока управления SRS осуществляется от

аккумулятора, сигнальная лампа должна гореть. В ходе инициализации лампа
мигает 6 сек, затем гаснет. При наличии неисправности, лампа остается
включенной после запуска двигателя. Если неисправности регистрировалась
менее 5 раз, после включения зажигания сигнальная лампа будет гореть в течение
6 секунд и затем погаснет. Во время инициализации, блок управления не будет
проверять наличие столкновение и блокирует срабатывание подушек до тех пор,
пока цепь не стабилизируется. Таким образом, после включения зажигания во
время инициализации состояние сигнальной лампы должно быть одним из
приведенных ниже:

· Лампа аварийной сигнализации останется гореть, если неисправность будет
зарегистрирована более 5 раз или будет сделана запись о столкновении. Помимо
этого лампа будет гореть, если будет обнаружена неисправность срабатывания
подушек;

199

· Неисправность зафиксирована менее 5 раз. (Ошибка "Низкое напряжение
батареи" не учитывается);

· Норма (нет неисправностей).

(b) Индикация неисправностей:

·

О наличии неисправности, укажет сигнальная лампа. Если неисправность

зафиксирована не меньше 5 раз, то контрольная лампа останется включенной,
даже если неисправность больше не будет зафиксирована. Ошибка "Низкое
напряжение батареи" не учитывается;

·

Произвести сброс ошибок блока управления может только специалист

сервиса. После столкновения и срабатывания подушек безопасности блок
управления необходимо заменить.

(с)

Индикации

неисправности

микроконтроллера. Микроконтроллер

с

неисправностями не может выполнить свои функции, при этом он не может
включить сигнальную лампу. В этом случае, сигнальная лампа включается через
другую цепь независимо от микроконтроллера как указано ниже:
·

Неисправность питания блока управления: сигнальная лампа включается

посредством функции самопроверки;

·

Потеря внутреннего рабочего напряжения: лампа аварийной сигнализации

остается включенной;
·

Не работает микроконтроллер: лампа аварийной сигнализации горит

постоянно;

·

Неправильная установка разъема блока управления: лампа аварийной

сигнализации горит постоянно.

200

Часть 2. Устранение неисправностей.

1. Сигнальная лампа SRS горит постоянно.

Неисправность

Проверка

Вероятная причина

Недостаточное питание
Внутренняя ошибка блока управления
Неисправность лампочки или блока приборов
Неправильное подсоединение разъема блока
управления
Плохой контакт разъема блока приборов
Обрыв цепи или плохой контакт в цепи питания
блока управления (предохранителя)
Плохой контакт разъема блока управления
Плохой контакт провода «массы» блока
управления

Сигнальная лампа
SRS горит
постоянно

Сигнальная
лампа SRS горит
постоянно

Неисправность цепи с водительской стороны или
со стороны пассажира

2. Процедура диагностики.

Выполняя диагностику, сначала необходимо при помощи специального инструмента

провести диагностику блока управления и установить причину неисправности. Если не удалось
установить связь с блоком управления, то следуйте указаниям приведенным ниже:

(1) Проверьте аккумулятор:

(a) Проверьте напряжение аккумулятора;
(b) Напряжение выше 9В.

(2) Проверьте цепь между блоком управления и блоком приборов:

(a) Поверните ключ зажигания в положение «LOCK»;
(b) Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора;
(c) Откройте щиток центрального прохода;
(d) Отсоедините разъем панели приборов;
(e) Подсоедините минусовую клемму к аккумулятору;
(f) Поверните ключ зажигания в положение «ON»;
(g) Проверьте напряжение на контактах разъема, оно должно составлять 12V.

(3) Поверните ключ зажигания в положение «LOCK».
(4) Проверьте цепь разъема кабеля диагностического тестера (проверьте оба конца).
(5) Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора и выждите 60 секунд. Отсоедините

разъем блока управления.

(6) Отсоедините разъем панели приборов.
(7) Проверьте цепь контактов 5, 7 и 9.
(8) Снимите блок управления и проверьте состояние контактов и перемычек.
(9) Убедитесь в том, что неисправность еще присутствует:

(a) Поверните ключ зажигания в положение «LOCK»;
(b) Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора и выждите 60 секунд;
(c) Подсоедините все разъемы блока управления;
(d) Подсоедините разъем подушки безопасности водителя;
(e) Подсоедините разъем подушки безопасности пассажира;
(f) Подсоедините разъем преднатяжителя ремня водителя и пассажира (автомобиля и

натяжителя);

201

(g) Подсоедините разъем датчика столкновения;
(h) Подсоедините минусовую клемму к аккумулятору;
(i) Поверните ключ зажигания в положение ON;

3. Внутренняя проблема системы SRS и неисправность системы питания.

B1620

Внутренняя неисправность элементов SRS

B1112

Напряжение между контактами 5 и 6 разъема SRS менее 9В .

Примечание: При неправильном обращении с системой, подушки могут сработать, что

приведет к несчастному случаю. Поэтому до обслуживания системы необходимо
ознакомится с правилами обслуживания. См. п. «Правила обслуживания системы SRS».

4. Процедура диагностики:

(1) Проверьте аккумулятор. Напряжение должно быть не ниже 9В;
(2) Проверьте провода между аккумулятором и блоком предохранителей;
(3) Проверьте провода между блоком предохранителей и блоком управления SRS:

(a) Поверните ключ зажигания в положение «LOCK»;
(b) Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора и подождите 1 мин;
(c) Снимите кожух рулевой колонки;
(d) Снимите разъем соединительного шлейфа столкновения;
(e) Снимите перчаточный ящик (с подушкой пассажира в сборе);
(f) Отсоедините разъем подушки пассажира;
(g) Снимите левую декоративную панель;
(h) Отсоедините все разъемы блока управления SRS;
(i) Подсоедините минусовую клемму к аккумулятору и поверните ключ зажигания в

положение «ON», проверьте напряжение между контактами 5 и 6 («масса»)
разъема блока управления SRS, напряжение должно быть более 9В;

(j) Поверните ключ зажигания в положение «LOCK»;
(k) Снимите минусовую клемму аккумулятора и подождите 1 минуту;
(l) Снимите левую декоративную панель;
(m) Снимите переходник разъема блока управления SRS;
(n) Подсоедините минусовую клемму аккумулятора и поверните ключ зажигания в

положение «ON», проверьте напряжение между соответствующими контактами и
«массой», оно должно быть более 9В.

5. Проблемы с водительской подушкой безопасности.

Код

Неисправность

Причина

Неисправна подушка
Неисправен соединительный шлейф
Неисправен разъем цепи между соединительным
шлейфом и блоком управления SRS
Короткое замыкание или обрыв в проводах цепи
между

соединительным

шлейфом

и

блоком

управления SRS

B1346
B1347
B1348
B1349

Неисправность подушки
водителя (высокое/низкое
сопротивление, короткое
замыкание, замыкание на
«массу» и т.д.)

Неправильное подсоединение разъема подушки и
блока управления

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности