Geely CK. Руководство по ремонту — часть 49
Geely CK. Руководство по ремонту - часть 49
198
31
B2 505
сигнальная лампа отключения пассажирской подушки,
«масса» или обрыв цепи
Да
32
B1 657
отключение цепи срабатывания преднатяжителя ремня
безопасности водителя
Да до 5 раз
33
B1 658
отключение цепи срабатывания преднатяжителя ремня
безопасности водителя более 6 раз
Нет (замените
блок управления
SRS (HAE2.5))
(b) Внутренние неисправности. Микропроцессор может проверить элементы системы
не только во время начальной проверки, но и во время диагностической проверки:
· Транзистор цепи срабатывания: мощный транзистор можно проверить как во
время начальной проверки, так и во время диагностической проверки. Однако,
поскольку транзистор низкой цепи открыт, то во избежание срабатывания
подушек безопасности, проверку необходимо проводить только во время
начальной проверки;
· Напряжение срабатывания подается от конвертера;
· Датчик ускорения производит самопроверку во время начальной проверки;
· Проверка диапазона отклонения показания датчика ускорения производится во
время диагностической проверки;
· Микроконтроллер включает в себя AD-контроллер, ROM, RAM и т.д.;
· Состояние датчика безопасности.
Примечание: Разъемы цепи срабатывания имеют перемычки. Если разъем не подсоединен и
произошло самопроизвольное срабатывание подушки, то это результат контакта
плюсового и отрицательного проводов или статического разряда. Если обнаружен плохой
контакт в разъеме, то неисправность нельзя устранять даже при установленной перемычке.
(с) Очистка ошибок. При получении блоком управления команды "Очистка памяти"
по последовательному интерфейсу, память в блоке управления будет очищена. Но
если в памяти была записана информация о столкновении, то эта информация
удалена не будет.
(5) Сигнал о неисправности (сигнальная лампа горит):
(а) Проверка лампы. Если питание блока управления SRS осуществляется от
аккумулятора, сигнальная лампа должна гореть. В ходе инициализации лампа
мигает 6 сек, затем гаснет. При наличии неисправности, лампа остается
включенной после запуска двигателя. Если неисправности регистрировалась
менее 5 раз, после включения зажигания сигнальная лампа будет гореть в течение
6 секунд и затем погаснет. Во время инициализации, блок управления не будет
проверять наличие столкновение и блокирует срабатывание подушек до тех пор,
пока цепь не стабилизируется. Таким образом, после включения зажигания во
время инициализации состояние сигнальной лампы должно быть одним из
приведенных ниже:
· Лампа аварийной сигнализации останется гореть, если неисправность будет
зарегистрирована более 5 раз или будет сделана запись о столкновении. Помимо
этого лампа будет гореть, если будет обнаружена неисправность срабатывания
подушек;
199
· Неисправность зафиксирована менее 5 раз. (Ошибка "Низкое напряжение
батареи" не учитывается);
· Норма (нет неисправностей).
(b) Индикация неисправностей:
·
О наличии неисправности, укажет сигнальная лампа. Если неисправность
зафиксирована не меньше 5 раз, то контрольная лампа останется включенной,
даже если неисправность больше не будет зафиксирована. Ошибка "Низкое
напряжение батареи" не учитывается;
·
Произвести сброс ошибок блока управления может только специалист
сервиса. После столкновения и срабатывания подушек безопасности блок
управления необходимо заменить.
(с)
Индикации
неисправности
микроконтроллера. Микроконтроллер
с
неисправностями не может выполнить свои функции, при этом он не может
включить сигнальную лампу. В этом случае, сигнальная лампа включается через
другую цепь независимо от микроконтроллера как указано ниже:
·
Неисправность питания блока управления: сигнальная лампа включается
посредством функции самопроверки;
·
Потеря внутреннего рабочего напряжения: лампа аварийной сигнализации
остается включенной;
·
Не работает микроконтроллер: лампа аварийной сигнализации горит
постоянно;
·
Неправильная установка разъема блока управления: лампа аварийной
сигнализации горит постоянно.
200
Часть 2. Устранение неисправностей.
1. Сигнальная лампа SRS горит постоянно.
Неисправность
Проверка
Вероятная причина
• Недостаточное питание
• Внутренняя ошибка блока управления
• Неисправность лампочки или блока приборов
• Неправильное подсоединение разъема блока
управления
• Плохой контакт разъема блока приборов
• Обрыв цепи или плохой контакт в цепи питания
блока управления (предохранителя)
• Плохой контакт разъема блока управления
• Плохой контакт провода «массы» блока
управления
Сигнальная лампа
SRS горит
постоянно
Сигнальная
лампа SRS горит
постоянно
• Неисправность цепи с водительской стороны или
со стороны пассажира
2. Процедура диагностики.
Выполняя диагностику, сначала необходимо при помощи специального инструмента
провести диагностику блока управления и установить причину неисправности. Если не удалось
установить связь с блоком управления, то следуйте указаниям приведенным ниже:
(1) Проверьте аккумулятор:
(a) Проверьте напряжение аккумулятора;
(b) Напряжение выше 9В.
(2) Проверьте цепь между блоком управления и блоком приборов:
(a) Поверните ключ зажигания в положение «LOCK»;
(b) Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора;
(c) Откройте щиток центрального прохода;
(d) Отсоедините разъем панели приборов;
(e) Подсоедините минусовую клемму к аккумулятору;
(f) Поверните ключ зажигания в положение «ON»;
(g) Проверьте напряжение на контактах разъема, оно должно составлять 12V.
(3) Поверните ключ зажигания в положение «LOCK».
(4) Проверьте цепь разъема кабеля диагностического тестера (проверьте оба конца).
(5) Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора и выждите 60 секунд. Отсоедините
разъем блока управления.
(6) Отсоедините разъем панели приборов.
(7) Проверьте цепь контактов 5, 7 и 9.
(8) Снимите блок управления и проверьте состояние контактов и перемычек.
(9) Убедитесь в том, что неисправность еще присутствует:
(a) Поверните ключ зажигания в положение «LOCK»;
(b) Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора и выждите 60 секунд;
(c) Подсоедините все разъемы блока управления;
(d) Подсоедините разъем подушки безопасности водителя;
(e) Подсоедините разъем подушки безопасности пассажира;
(f) Подсоедините разъем преднатяжителя ремня водителя и пассажира (автомобиля и
натяжителя);
201
(g) Подсоедините разъем датчика столкновения;
(h) Подсоедините минусовую клемму к аккумулятору;
(i) Поверните ключ зажигания в положение ON;
3. Внутренняя проблема системы SRS и неисправность системы питания.
B1620
Внутренняя неисправность элементов SRS
B1112
Напряжение между контактами 5 и 6 разъема SRS менее 9В .
Примечание: При неправильном обращении с системой, подушки могут сработать, что
приведет к несчастному случаю. Поэтому до обслуживания системы необходимо
ознакомится с правилами обслуживания. См. п. «Правила обслуживания системы SRS».
4. Процедура диагностики:
(1) Проверьте аккумулятор. Напряжение должно быть не ниже 9В;
(2) Проверьте провода между аккумулятором и блоком предохранителей;
(3) Проверьте провода между блоком предохранителей и блоком управления SRS:
(a) Поверните ключ зажигания в положение «LOCK»;
(b) Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора и подождите 1 мин;
(c) Снимите кожух рулевой колонки;
(d) Снимите разъем соединительного шлейфа столкновения;
(e) Снимите перчаточный ящик (с подушкой пассажира в сборе);
(f) Отсоедините разъем подушки пассажира;
(g) Снимите левую декоративную панель;
(h) Отсоедините все разъемы блока управления SRS;
(i) Подсоедините минусовую клемму к аккумулятору и поверните ключ зажигания в
положение «ON», проверьте напряжение между контактами 5 и 6 («масса»)
разъема блока управления SRS, напряжение должно быть более 9В;
(j) Поверните ключ зажигания в положение «LOCK»;
(k) Снимите минусовую клемму аккумулятора и подождите 1 минуту;
(l) Снимите левую декоративную панель;
(m) Снимите переходник разъема блока управления SRS;
(n) Подсоедините минусовую клемму аккумулятора и поверните ключ зажигания в
положение «ON», проверьте напряжение между соответствующими контактами и
«массой», оно должно быть более 9В.
5. Проблемы с водительской подушкой безопасности.
Код
Неисправность
Причина
Неисправна подушка
Неисправен соединительный шлейф
Неисправен разъем цепи между соединительным
шлейфом и блоком управления SRS
Короткое замыкание или обрыв в проводах цепи
между
соединительным
шлейфом
и
блоком
управления SRS
B1346
B1347
B1348
B1349
Неисправность подушки
водителя (высокое/низкое
сопротивление, короткое
замыкание, замыкание на
«массу» и т.д.)
Неправильное подсоединение разъема подушки и
блока управления
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст