Geely MK. Руководство по эксплуатации — часть 38
Geely MK. Руководство по эксплуатации - часть 38
153
Часть 5 Электрооборудование и принадлежности
Глава 1 Система зажигания и зарядки
Раздел 1 Система зажигания (MR481QA)
I. Проверка стартера
Примечание:
Указанные испытания необходимо проводить не более 5 секунд, чтобы избежать выхода
из строя катушки зажигания.
1. Проверка втягивающего реле
(1). При помощи проводов подсоедините
аккумулятор как показано на рисунке;
(2). Подсоедините втягивающее реле как
показано на Рис. 320;
(3). Отсоедините клемму С реле;
(4). Проверьте, выдвигается ли шестерня
стартера. Если шестерня стартера
неподвижна, то замените втягивающее
реле;
(5). Отсоедините положительный провод
от стартера, шестерня стартера должна
вернуться в исходное положение;
(6). Если шестерня стартера не вернулась в
исходное
положение,
замените
втягивающее реле.
2. Проверка стартера без нагрузки
(1) Подсоедините катушку зажигания к клемме.
(2) Подсоедините амперметр и аккумуляторную
батарею к стартеру, как показано на рисунке.
(3) При проверке движения захвата шестерни,
стартер должен двигаться медленно и
плавно.
(4) Проверьте показания амперметра.
Нормальный ток: 90 А при 11.5 В.
Если значения тока отличаются от приведенных значений, замените стартер.
3. Подсоединение проводов
Смотрите “Схему электрооборудования Geely MK”
Аккумуляторная батарея
Контакт 50 Контакт С
Аккумуляторная батарея
Отсоединить
Аккумуляторная
батарея
Контакт 30
Контакт 50
Амперметр
Рис. 320
Рис. 321
Рис. 322
154
(1) Проверьте
соединительные
провода
между
положительным
полюсом
аккумуляторной батареи и стартером на предмет прочности и надежности
крепления.
(2) Проверьте проводимость провода, целостность оболочки, жгутs, если имеются
повреждения – замените их.
II. Замена стартера.
1. Демонтируйте стартер
(1) Отсоедините подсоединение стартера.
(2) Открутите
гайки,
отсоедините
кабель
стартера.
(3) Снимите 2 болта и блок стартера(рис. 323).
2. Установите стартер
Установку необходимо проводить в обратном
порядке по отношению к демонтажу.
Момент затяжки:
Болты 37 Нм
Жгуты проводки 9.8 Нм
Раздел 2 Система зарядки
I. Аккумуляторная батарея
Данный автомобиль оснащен аккумуляторной батареей, не требующей технического
обслуживания. Выходное напряжение составляет 12.5 В. Батарея состоит из шести
последовательно соединенных аккумуляторов напряжением 2В каждый с изоляционными
перегородками между каждым блоком.
1. Предупредительные знаки на батарее
1 – Опасность коррозии
Электролит батареи обладает очень высокими коррозийными свойствами. НИКОГДА
НЕ переворачивайте батарею.
2 - Прочитайте инструкцию к батарее.
3 – Детям запрещается дотрагиваться до батареи.
4 – Избегайте воздействия огня, сильных электромагнитных волн и яркого света.
При ремонте избегайте электрических искр, избегайте короткого замыкания.
5 - Наденьте защитные очки.
6 – Взрывоопасно.
Во время зарядки генерируется взрывоопасная смесь газов.
Остерегайтесь
серной кислоты
Прочитайте
инструкцию
Держите
далеко от
детей
Не курите
Наденьте
защитные очки
Взрывоопасно
Рис. 323
155
7 – Как поступать с батареей, подлежащей утилизации
Батарея, подлежащая утилизации, должна быть доставлена на станцию сбора отходов,
согласно существующему в стране законодательству.
2. Демонтаж и установка батареи
Подсказки:
(1) Батарея не должна приходить в контакт со смазкой.
(2) Клемму батареи необходимо снимать аккуратно, чтобы не повредить батарею.
Демонтаж
(1) Снимите отрицательный (-) кабель заземления.
(2) Снимите положительный (+) кабель
(3) Снимите держатель АКБ.
Установка
Осуществляйте установку в обратном порядке к демонтажу.
Момент затяжки затягивания крепежей.
Клемма АКБ батареи затягивается с моментом затяжки 6 Нм
Фиксирующий зажим затягивается с моментом затяжки 12 Нм.
II. Проверка системы зарядки
1. Проверка рабочего напряжения батареи
(1) После вождения автомобиля и до истечения
20 минут после остановки двигателя,
поверните переключатель зажигания в
положение ON (ВКЛЮЧЕНО) и включите
электрическую систему автомобиля (фары,
обдув двигателя) на 60 секунд для удаления
поверхностного заряда.
(2) Поверните переключатель зажигания в
положение OFF (ВЫКЛЮЧЕНО), и выключите электрические системы. Измерьте
выдаваемое батареей напряжение между положительной и отрицательной
клеммами(рис. 324).
Стандартное напряжение: 12.5-12.9 В при 20
o
С
Подсказка:
Если напряжение меньше требуемого, зарядите
батарею.
Если
после 5-часовой
зарядки
напряжение не соответствует норме, батарея
неисправна и подлежит замене.
2. Проверьте клеммы аккумуляторной батареи,
блок
плавких
предохранителей
и
предохранители.
(1) Проверьте клеммы батареи, на надежность
крепления и на предмет коррозии.
(2) Проверьте исправность блока плавких
предохранителей и сами предохранители.
3. Проверьте приводной ремень
(1) Проверьте ремень на предмет сильного
износа, трещин, отслоений и т.д.(рис.
325,326)
Подсказка:
• Если имеются какие-либо дефекты, замените приводной ремень.
Рис. 324
Рис. 325)
Рис. 326
156
• Трещины со стороны зубчатой части относительно приемлемы, но если часть ребра
отсутствует, ремень необходимо заменить.
(2) Проверьте, чтобы ремень должным образом размещался на ребристом пазе.
Подсказка:
Проверьте рукой, не соскальзывает ли ремень из паза шкива.
4. Проверьте подсоединение проводов генератора.
• Убедитесь в том, что проводка находится в хорошем состоянии.
5. Прослушайте генератор переменного тока на предмет посторонних звуков.
• Убедитесь в отсутствии посторонних звуков со стороны генератора при работе
двигателя.
6. Проверьте электрическую цепь предупреждения об отсутствии зарядки
Включите зажигание. Убедитесь в том, что предупреждение об отсутствии зарядки
загорается. Запустите двигатель. Убедитесь в том, что сигнал отключается.
Подсказка:
Если сигнал не работает нормально, проведите поиск неисправностей электрической
цепи предупреждения об отсутствии зарядки.
7. Проверьте электрическую цепь зарядки без
нагрузки.
(1) Если имеется тестер для батареи/стартера,
подсоедините его к цепи зарядки в
соответствии с инструкциями.
(2) Если
зарядное
устройство
недоступно,
подсоедините к цепи зарядки амперметр и
вольтметр следующим образом(рис. 327).
a. Отсоедините проводку от клеммы B
генератора
переменного
тока
и
подсоедините отрицательный (-) полюс к
амперметру.
b. Подсоедините положительный (+) полюс амперметра к клемме B генератора
переменного тока.
c. Подсоедините положительный (+) полюс вольтметра к клемме B генератора
переменного тока.
d. Заземлите отрицательный (-) полюс вольтметра.
(3) Проверьте цепь зарядки
• После запуска, при увеличении холостых оборотов двигателя до 2000 оборотов
в минуту, проверьте показания амперметра.
Номинальный ток: 20 А и меньше
Номинальное напряжение: 12.9-14.9 В.
8. Проверьте электрическую цепь зарядки под нагрузкой.
При разгоне двигателя до 2000 оборотов в минуту, включите фары дальнего света и
поставьте режим обдува двигателя в положение “4”
Проверьте показания амперметра.
Стандартный ток: 20 А и больше
Подсказка:
• Если амперметр показывает значение тока меньше требуемого, отремонтируйте
генератор переменного тока.
• Если батарея полностью заряжена, показываемое значение будет несколько
ниже стандартного ампеража.
Амперметр
Батарея
Вольтметр
Генератор
переменного
тока
Отсоедините кабель
от клеммы B
Рис. 327
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст