Geely MK. Руководство по эксплуатации — часть 38

Geely MK. Руководство по эксплуатации - часть 38

153


Часть 5 Электрооборудование и принадлежности

Глава 1 Система зажигания и зарядки

Раздел 1 Система зажигания (MR481QA)

I. Проверка стартера

Примечание:
Указанные испытания необходимо проводить не более 5 секунд, чтобы избежать выхода
из строя катушки зажигания.

1. Проверка втягивающего реле

(1). При помощи проводов подсоедините

аккумулятор как показано на рисунке;

(2). Подсоедините втягивающее реле как

показано на Рис. 320;

(3). Отсоедините клемму С реле;
(4). Проверьте, выдвигается ли шестерня

стартера. Если шестерня стартера
неподвижна, то замените втягивающее
реле;

(5). Отсоедините положительный провод

от стартера, шестерня стартера должна
вернуться в исходное положение;

(6). Если шестерня стартера не вернулась в

исходное

положение,

замените

втягивающее реле.

2. Проверка стартера без нагрузки

(1) Подсоедините катушку зажигания к клемме.
(2) Подсоедините амперметр и аккумуляторную

батарею к стартеру, как показано на рисунке.

(3) При проверке движения захвата шестерни,

стартер должен двигаться медленно и
плавно.

(4) Проверьте показания амперметра.
Нормальный ток: 90 А при 11.5 В.
Если значения тока отличаются от приведенных значений, замените стартер.

3. Подсоединение проводов

Смотрите “Схему электрооборудования Geely MK”

Аккумуляторная батарея

Контакт 50 Контакт С

Аккумуляторная батарея

Отсоединить

Аккумуляторная
батарея

Контакт 30

Контакт 50

Амперметр

Рис. 320

Рис. 321

Рис. 322

154

(1) Проверьте

соединительные

провода

между

положительным

полюсом

аккумуляторной батареи и стартером на предмет прочности и надежности
крепления.

(2) Проверьте проводимость провода, целостность оболочки, жгутs, если имеются

повреждения – замените их.

II. Замена стартера.

1. Демонтируйте стартер

(1) Отсоедините подсоединение стартера.
(2) Открутите

гайки,

отсоедините

кабель

стартера.

(3) Снимите 2 болта и блок стартера(рис. 323).


2. Установите стартер

Установку необходимо проводить в обратном

порядке по отношению к демонтажу.

Момент затяжки:
Болты 37 Нм
Жгуты проводки 9.8 Нм

Раздел 2 Система зарядки

I. Аккумуляторная батарея


Данный автомобиль оснащен аккумуляторной батареей, не требующей технического
обслуживания. Выходное напряжение составляет 12.5 В. Батарея состоит из шести
последовательно соединенных аккумуляторов напряжением 2В каждый с изоляционными
перегородками между каждым блоком.
1. Предупредительные знаки на батарее

1 – Опасность коррозии
Электролит батареи обладает очень высокими коррозийными свойствами. НИКОГДА
НЕ переворачивайте батарею.
2 - Прочитайте инструкцию к батарее.
3 – Детям запрещается дотрагиваться до батареи.
4 – Избегайте воздействия огня, сильных электромагнитных волн и яркого света.
При ремонте избегайте электрических искр, избегайте короткого замыкания.
5 - Наденьте защитные очки.
6 – Взрывоопасно.
Во время зарядки генерируется взрывоопасная смесь газов.

Остерегайтесь

серной кислоты

Прочитайте

инструкцию

Держите

далеко от

детей

Не курите

Наденьте

защитные очки

Взрывоопасно

Рис. 323

155

7 – Как поступать с батареей, подлежащей утилизации
Батарея, подлежащая утилизации, должна быть доставлена на станцию сбора отходов,

согласно существующему в стране законодательству.

2. Демонтаж и установка батареи
Подсказки:

(1) Батарея не должна приходить в контакт со смазкой.
(2) Клемму батареи необходимо снимать аккуратно, чтобы не повредить батарею.

Демонтаж

(1) Снимите отрицательный (-) кабель заземления.
(2) Снимите положительный (+) кабель
(3) Снимите держатель АКБ.

Установка

Осуществляйте установку в обратном порядке к демонтажу.

Момент затяжки затягивания крепежей.

Клемма АКБ батареи затягивается с моментом затяжки 6 Нм
Фиксирующий зажим затягивается с моментом затяжки 12 Нм.

II. Проверка системы зарядки

1. Проверка рабочего напряжения батареи

(1) После вождения автомобиля и до истечения

20 минут после остановки двигателя,
поверните переключатель зажигания в
положение ON (ВКЛЮЧЕНО) и включите
электрическую систему автомобиля (фары,
обдув двигателя) на 60 секунд для удаления
поверхностного заряда.

(2) Поверните переключатель зажигания в

положение OFF (ВЫКЛЮЧЕНО), и выключите электрические системы. Измерьте
выдаваемое батареей напряжение между положительной и отрицательной
клеммами(рис. 324).

Стандартное напряжение: 12.5-12.9 В при 20

o

С

Подсказка:

Если напряжение меньше требуемого, зарядите

батарею.

Если

после 5-часовой

зарядки

напряжение не соответствует норме, батарея
неисправна и подлежит замене.

2. Проверьте клеммы аккумуляторной батареи,

блок

плавких

предохранителей

и

предохранители.

(1) Проверьте клеммы батареи, на надежность

крепления и на предмет коррозии.

(2) Проверьте исправность блока плавких

предохранителей и сами предохранители.

3. Проверьте приводной ремень

(1) Проверьте ремень на предмет сильного

износа, трещин, отслоений и т.д.(рис.
325,326)

Подсказка:

• Если имеются какие-либо дефекты, замените приводной ремень.

Рис. 324

Рис. 325)

Рис. 326

156

• Трещины со стороны зубчатой части относительно приемлемы, но если часть ребра
отсутствует, ремень необходимо заменить.

(2) Проверьте, чтобы ремень должным образом размещался на ребристом пазе.
Подсказка:
Проверьте рукой, не соскальзывает ли ремень из паза шкива.

4. Проверьте подсоединение проводов генератора.

• Убедитесь в том, что проводка находится в хорошем состоянии.

5. Прослушайте генератор переменного тока на предмет посторонних звуков.

• Убедитесь в отсутствии посторонних звуков со стороны генератора при работе
двигателя.

6. Проверьте электрическую цепь предупреждения об отсутствии зарядки

Включите зажигание. Убедитесь в том, что предупреждение об отсутствии зарядки

загорается. Запустите двигатель. Убедитесь в том, что сигнал отключается.

Подсказка:
Если сигнал не работает нормально, проведите поиск неисправностей электрической

цепи предупреждения об отсутствии зарядки.

7. Проверьте электрическую цепь зарядки без

нагрузки.

(1) Если имеется тестер для батареи/стартера,

подсоедините его к цепи зарядки в
соответствии с инструкциями.

(2) Если

зарядное

устройство

недоступно,

подсоедините к цепи зарядки амперметр и
вольтметр следующим образом(рис. 327).

a. Отсоедините проводку от клеммы B

генератора

переменного

тока

и

подсоедините отрицательный (-) полюс к
амперметру.

b. Подсоедините положительный (+) полюс амперметра к клемме B генератора

переменного тока.

c. Подсоедините положительный (+) полюс вольтметра к клемме B генератора

переменного тока.

d. Заземлите отрицательный (-) полюс вольтметра.

(3) Проверьте цепь зарядки

• После запуска, при увеличении холостых оборотов двигателя до 2000 оборотов
в минуту, проверьте показания амперметра.

Номинальный ток: 20 А и меньше
Номинальное напряжение: 12.9-14.9 В.

8. Проверьте электрическую цепь зарядки под нагрузкой.

При разгоне двигателя до 2000 оборотов в минуту, включите фары дальнего света и
поставьте режим обдува двигателя в положение “4”

Проверьте показания амперметра.
Стандартный ток: 20 А и больше

Подсказка:

• Если амперметр показывает значение тока меньше требуемого, отремонтируйте
генератор переменного тока.
• Если батарея полностью заряжена, показываемое значение будет несколько
ниже стандартного ампеража.

Амперметр

Батарея

Вольтметр

Генератор
переменного
тока

Отсоедините кабель
от клеммы B

Рис. 327

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности