Кабина грузовиков Scania. Руководство — часть 118

Техническое описание

18:05-01

13

Электрическая система


Монтажная схема подсоединения обогревателя, смотри раздел 16 Заводской инструкции, буклет
16:04-14. Ниже приведено краткое описание работы.

Зажигание выключено


Когда переключатель вспомогательного обогревателя установлен в положение 1 или положение
Sleep (сон), управляющее напряжение подается на соединение 7 термостата кабины. Это
управляющее напряжение приводит в действие реле 31 и 32, которые заземлены через реле 36.
Настоящие реле подключены последовательно, они осуществляют включение электродвигателя
вентилятора, который работает на минимальной скорости. В настоящем режиме работы
электродвигатель вентилятора питается от плавкого предохранителя 34.

Зажигание включено


Когда зажигание включено, реле 36 находится в активированном состоянии, размыкая заземление
реле 31 и 32. В этом случае вентилятор управляется с помощью обычных устройств управления и
питается от плавкого предохранителя 35.

Защита от пониженного напряжения


Обогреватель имеет устройство защиты от пониженного напряжения, которое включается, если
напряжение падает ниже допустимого рабочего параметра, 20,5

±

1,0 В, более чем на 20 секунд.

Техническое описание

18:05-01

14

Рабочий цикл






















Время безопасности

Компоненты обогревателя


A Калильная свеча
B Дозировочный насос
C Вентилятор воздуха для горения
D Устройство контроля горения
E

Индикатор включения

F

Водяной насос

G Вентилятор системы обогрева

автомобиля

Цикл


1

Включен

2

Запрос компонента (диагностическая
проверка)

3

Предварительный нагрев 15-20 секунд

4

Дозировочный насос, предварительная
подача 7 секунд (полная нагрузка)

5

Дозировочный насос (частичная
нагрузка)

6

Устройство контроля горения, индикация
пламени

7

Время стабилизации

8

Полная нагрузка

9

Включение вентилятора автомобиля

10 Частичная нагрузка
11 Промежуточная рабочая фаза
12 Устройство контроля горения, индикация

отсутствия пламени

13 Окончание промежуточной фазы
14 Предварительный нагрев 15-20 секунд
15 Дозировочный насос, предварительная

подача 7 секунд (полная нагрузка)

16 Дозировочный насос (частичная

нагрузка)

17 Устройство контроля горения, индикация

пламени

18 Время стабилизации
19 Падение температуры охлаждающей

жидкости ниже +70

°

С

20 Полная нагрузка
21 Отключение
22 Устройство контроля горения, индикация

отсутствия пламени

23 Окончание промежуточной фазы

Техническое описание

18:05-01

15

Включение обогревателя

Включение обогревателя осуществляется в соответствии с инструкциями, изложенными в разделе
"Выполняемые работы". Блок управления сначала осуществляет проверку компонентов, а затем
производит включение обогревателя следующим образом.

1

Калильная свеча подвергается предварительному нагреву в течение приблизительно 20
секунд.

Включается водяной насос.

Вентилятор воздуха для горения достигает полной мощности примерно на одну секунду, а
затем сбрасывает обороты до частичной нагрузки.

2

Дозировочный насос начинает работу, развивая производительность до полной нагрузки в
течение примерно 7 секунд, а затем снижает производительность до частичной нагрузки.

3

Если сгорание достигает удовлетворительного уровня в течение времени безопасности,
равного 90 секунд, информация об этом поступает на блок управления через устройство
контроля горения. После этого происходит отключение калильной свечи и обнуление
времени безопасности.

4

Вентилятор воздуха для горения и дозировочный насос переключаются на
функционирование с полной нагрузкой. Обогреватель теперь находится полностью в
рабочем состоянии.

Обогрев кабины осуществляется путем прокачки нагретой воды через сердцевину стандартного
обогревателя грузовика. Стандартный вентилятор системы обогрева грузовика вдувает теплый
воздух внутрь кабины.

Регулировка температуры кабины:

При выключенном зажигании

Включение и выключение стандартного вентилятора системы обогрева грузовика осуществляется
автоматически при помощи термостата вспомогательного обогревателя.

При включенном зажигании

Регулировка температуры осуществляется водителем с использованием стандартного обогревателя
и управляющих устройств вентилятора, расположенных на приборной панели. Система
регулировки температуры ЕТС отключает вспомогательный обогреватель, когда температура
поступающего воздуха поднимается на 20

°

С выше заданного значения. Затем температура

медленно опускается до заданного значения.

Когда грузовик находится в запаркованном положении с выключенным зажиганием, система
регулировки температуры ЕТС запускает вспомогательный обогреватель, если он еще подключен.

Если процесс сгорания не начинается в течение времени безопасности, автоматически
производится новая попытка включения обогревателя, включающая в себя 20 секунд
предварительного нагрева и время безопасности, равное 90 секунд.

Если температура воды превышает 75

°

С в момент подключения обогревателя, происходит запуск

только насоса и вентилятора кабины автомобиля. Когда температура воды опускается ниже 70

°

С,

обогреватель включается в работу в обычном режиме.

Техническое описание

18:05-01

16

Порядок работы


Температурный датчик регистрирует температуру воды в теплообменнике. В зависимости от
значения, полученного от температурного датчика, блок управления осуществляет установку
обогревателя в различные режимы работы. Обогреватель имеет три режима работы: "полная
нагрузка", "частичная нагрузка" и "состояние покоя".

При полной нагрузке дозировочный насос и вентилятор воздуха для горения работают на полной
скорости.

При частичной нагрузке дозировочный насос и вентилятор воздуха для горения работают с
уменьшенной скоростью.

Режим покоя начинается с отключения дозировочного насоса. Затем вентилятор воздуха для
горения начисто продувает систему и остывает в течение 90 секунд. После этого функционируют
только вентилятор обогревателя автомобиля, водяной насос обогревателя и управляющие
устройства. Когда температура воды падает ниже +70

°

С, автоматически осуществляется

включение обогревателя.

Выключение


Выключение обогревателя производится с помощью таймера или термостата. Далее
осуществляются следующие операции.

1 Зеленая индикаторная лампа и лампа системы диагностики отключаются. Дозировочный насос

и вентилятор обогревателя автомобиля прекращают функционирование.

2 Обогреватель производит продувку и охлаждение в течение 90 секунд; на этом этапе

функционирует только вентилятор воздуха для горения и водяной насос.


Включение обогревателя может осуществляться в ходе промежуточной фазы. Первоначально
обогреватель завершает промежуточную фазу, а затем автоматически инициирует цикл включения
(при условии, что температура воды ниже +75

°

С).



Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности