Кабина грузовиков Scania. Руководство — часть 118
Техническое описание
18:05-01
13
Электрическая система
Монтажная схема подсоединения обогревателя, смотри раздел 16 Заводской инструкции, буклет
16:04-14. Ниже приведено краткое описание работы.
Зажигание выключено
Когда переключатель вспомогательного обогревателя установлен в положение 1 или положение
Sleep (сон), управляющее напряжение подается на соединение 7 термостата кабины. Это
управляющее напряжение приводит в действие реле 31 и 32, которые заземлены через реле 36.
Настоящие реле подключены последовательно, они осуществляют включение электродвигателя
вентилятора, который работает на минимальной скорости. В настоящем режиме работы
электродвигатель вентилятора питается от плавкого предохранителя 34.
Зажигание включено
Когда зажигание включено, реле 36 находится в активированном состоянии, размыкая заземление
реле 31 и 32. В этом случае вентилятор управляется с помощью обычных устройств управления и
питается от плавкого предохранителя 35.
Защита от пониженного напряжения
Обогреватель имеет устройство защиты от пониженного напряжения, которое включается, если
напряжение падает ниже допустимого рабочего параметра, 20,5
±
1,0 В, более чем на 20 секунд.
Техническое описание
18:05-01
14
Рабочий цикл
Время безопасности
Компоненты обогревателя
A Калильная свеча
B Дозировочный насос
C Вентилятор воздуха для горения
D Устройство контроля горения
E
Индикатор включения
F
Водяной насос
G Вентилятор системы обогрева
автомобиля
Цикл
1
Включен
2
Запрос компонента (диагностическая
проверка)
3
Предварительный нагрев 15-20 секунд
4
Дозировочный насос, предварительная
подача 7 секунд (полная нагрузка)
5
Дозировочный насос (частичная
нагрузка)
6
Устройство контроля горения, индикация
пламени
7
Время стабилизации
8
Полная нагрузка
9
Включение вентилятора автомобиля
10 Частичная нагрузка
11 Промежуточная рабочая фаза
12 Устройство контроля горения, индикация
отсутствия пламени
13 Окончание промежуточной фазы
14 Предварительный нагрев 15-20 секунд
15 Дозировочный насос, предварительная
подача 7 секунд (полная нагрузка)
16 Дозировочный насос (частичная
нагрузка)
17 Устройство контроля горения, индикация
пламени
18 Время стабилизации
19 Падение температуры охлаждающей
жидкости ниже +70
°
С
20 Полная нагрузка
21 Отключение
22 Устройство контроля горения, индикация
отсутствия пламени
23 Окончание промежуточной фазы
Техническое описание
18:05-01
15
Включение обогревателя
Включение обогревателя осуществляется в соответствии с инструкциями, изложенными в разделе
"Выполняемые работы". Блок управления сначала осуществляет проверку компонентов, а затем
производит включение обогревателя следующим образом.
1
Калильная свеча подвергается предварительному нагреву в течение приблизительно 20
секунд.
Включается водяной насос.
Вентилятор воздуха для горения достигает полной мощности примерно на одну секунду, а
затем сбрасывает обороты до частичной нагрузки.
2
Дозировочный насос начинает работу, развивая производительность до полной нагрузки в
течение примерно 7 секунд, а затем снижает производительность до частичной нагрузки.
3
Если сгорание достигает удовлетворительного уровня в течение времени безопасности,
равного 90 секунд, информация об этом поступает на блок управления через устройство
контроля горения. После этого происходит отключение калильной свечи и обнуление
времени безопасности.
4
Вентилятор воздуха для горения и дозировочный насос переключаются на
функционирование с полной нагрузкой. Обогреватель теперь находится полностью в
рабочем состоянии.
Обогрев кабины осуществляется путем прокачки нагретой воды через сердцевину стандартного
обогревателя грузовика. Стандартный вентилятор системы обогрева грузовика вдувает теплый
воздух внутрь кабины.
Регулировка температуры кабины:
При выключенном зажигании
Включение и выключение стандартного вентилятора системы обогрева грузовика осуществляется
автоматически при помощи термостата вспомогательного обогревателя.
При включенном зажигании
Регулировка температуры осуществляется водителем с использованием стандартного обогревателя
и управляющих устройств вентилятора, расположенных на приборной панели. Система
регулировки температуры ЕТС отключает вспомогательный обогреватель, когда температура
поступающего воздуха поднимается на 20
°
С выше заданного значения. Затем температура
медленно опускается до заданного значения.
Когда грузовик находится в запаркованном положении с выключенным зажиганием, система
регулировки температуры ЕТС запускает вспомогательный обогреватель, если он еще подключен.
Если процесс сгорания не начинается в течение времени безопасности, автоматически
производится новая попытка включения обогревателя, включающая в себя 20 секунд
предварительного нагрева и время безопасности, равное 90 секунд.
Если температура воды превышает 75
°
С в момент подключения обогревателя, происходит запуск
только насоса и вентилятора кабины автомобиля. Когда температура воды опускается ниже 70
°
С,
обогреватель включается в работу в обычном режиме.
Техническое описание
18:05-01
16
Порядок работы
Температурный датчик регистрирует температуру воды в теплообменнике. В зависимости от
значения, полученного от температурного датчика, блок управления осуществляет установку
обогревателя в различные режимы работы. Обогреватель имеет три режима работы: "полная
нагрузка", "частичная нагрузка" и "состояние покоя".
При полной нагрузке дозировочный насос и вентилятор воздуха для горения работают на полной
скорости.
При частичной нагрузке дозировочный насос и вентилятор воздуха для горения работают с
уменьшенной скоростью.
Режим покоя начинается с отключения дозировочного насоса. Затем вентилятор воздуха для
горения начисто продувает систему и остывает в течение 90 секунд. После этого функционируют
только вентилятор обогревателя автомобиля, водяной насос обогревателя и управляющие
устройства. Когда температура воды падает ниже +70
°
С, автоматически осуществляется
включение обогревателя.
Выключение
Выключение обогревателя производится с помощью таймера или термостата. Далее
осуществляются следующие операции.
1 Зеленая индикаторная лампа и лампа системы диагностики отключаются. Дозировочный насос
и вентилятор обогревателя автомобиля прекращают функционирование.
2 Обогреватель производит продувку и охлаждение в течение 90 секунд; на этом этапе
функционирует только вентилятор воздуха для горения и водяной насос.
Включение обогревателя может осуществляться в ходе промежуточной фазы. Первоначально
обогреватель завершает промежуточную фазу, а затем автоматически инициирует цикл включения
(при условии, что температура воды ниже +75
°
С).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст