Двигатели Scania третьей серии. Руководство — часть 10

Измерение концентрации

выхлопных газов

СКАНИЯ

3-85 12 29 G EN

35

Измерение концентрации выхлопных
газов


Черный выхлоп дизельного двигателя является
признаком неполного сгорания топлива. Это
вызвано недостаточным распылением топлива или
тем, что в камеру сгорания поступает излишнее
количества топлива в сравнении с объемом
воздуха. Потеря компрессии в цилиндре также
приводит к черному выхлопу.

При наличии черного выхлопа следует немедленно
отрегулировать двигатель. Двигатель в исправном
состоянии при полном ускорении не имеет черного
выхлопа.

Во многих странах законодательством установлены
нормы концентрации выхлопных газов. Кроме того,
что езда с чадящим двигателем незаконна, это еще
и дорогое удовольствие. Срок службы двигателя
сокращается, а стоимость обслуживания
увеличивается.

Выделение дыма может быть вызвано следующими
причинами:
-

очиститель воздуха засорен

-

неисправен или не отрегулирован насос для
впрыска

-

неисправны форсунки

-

неисправен турбокомпрессор

-

неисправен гаситель ограничителя выхлопа

-

утечка во всасывающем или выпускающем
коллекторе

-

плохое общее состояние двигателя


Для определения концентрации выхлопных газов
может применяться дозировочный насос, например
Bosch EFAW65A, приведенный на рисунке вверху.

Оценка результатов производится измерительным
прибором Bosch EFAW68A.

В отношении разрешенной концентрации
выхлопных газов следует руководствоваться
местными правилами для конкретного
транспортного средства.

Дозировочный насос

Bosch EFAW65A со скобой 98577


























Измерение концентрации
Выхлопных газов

СКАНИЯ

36

3-85 12 29 G EN

Измерение

1. Запустить и прогреть двигатель до рабочей

температуры.


2. Подсоединить измерительный щуп к выхлопной

трубе транспортного средства. Подсоединить
дозировочный насос в подходящее место
помощью скобы 98 577.


3. Начать движение. Активировать дозировочный

насос при полностью нагруженном двигателе,
т.е. полностью выжатой педали акселератора и
постоянной скорости вращения двигателя.
Обороты двигателя держатся на постоянном
уровне с помощью ножного тормоза. Следует
дать поработать транспортному средству в
течение нескольких секунд.


4. В отношении скорости вращения двигателя

руководствоваться местными правилами.


Двигатели с турбокомпрессором следует
испытывать на низких оборотах, около 1200
об/мин. В этом случае риск появления
ненормального выхлопа выше из-за низкого
давления. Для того, чтобы можно было
сравнить результаты нескольких тестов, они
должны выполняться при одной и той же
скорости двигателя.


Выберите передачу, которая обеспечит
скорость 40-60 км/ч.


5. Испытания провести несколько раз. Для оценки

взять среднюю величину.


6. Для различающихся величин: проверить и

измерить перемещение управляющей рейки,
если оригинальная пломба сорвана. Если
измеренное значение соответствует
выштампованному значению, проверить
установленные значения других компонентов
системы.






Измерительный прибор Bosch EFAW68A























Технические данные

СКАНИЯ

3-85 12 29 G EN

37

Общие характеристики


Давление нагнетательного насоса в топливной камере насоса
впрыскивания при максимальной скорости вращения и нагрузке
двигателей 8, 9 и 11

0,6-1,0 бар

у двигателя 14

0,6-1,6 бар

Давление нагнетательного насоса при максимальной мощности
для полного диапазона скорости вращения

не менее 0,3 бар

Рабочее давление перепускного клапана

0,5-0,8 бар

Рабочее давление форсунки

См. раздел «Оборудование для
впрыска» или испытательную таблицу
двигателя

Порядок зажигания

1-5-3-6-2-4

Двигатели 8, 9 и 11

1-5-4-2-6-3-7-8-

Двигатели 14

Последовательность впрыска насоса для впрыска, если смотреть со
стороны муфты насоса

Двигатели 8, 9 и 11

1-5-3-6-2-4

Двигатели 14

1-2-7-3-4-5-6-8

Синхронизация впрыска, α

См. обозначение на всасывающем
коллекторе или крышке рокера

Нагнетательный патрубок, внутренний диаметр

DN11 с форсунками типа А 7

мм

Другие

2,0 мм

Скорость вращения холостого хода

Низкие обороты

Двигатели транспортных средств 450

об/мин

с автоматической коробкой передач 550-600

об/мин

Промышленные и судовые двигатели с регуляторами RQV

500 об/мин

с регуляторами RSV

700 об/мин

Высокие обороты

Двигатели транспортных средств

См. «Параметры скорости»

Промышленные и судовые двигатели

См. карту двигателя


Моменты затяжки


Двигатели 8/11/14

Двигатели 11/14

Двигатель 9

Двигатель 9

насос 3000

насос 7000

насос 3000

насос 7000

Болты диска муфты
насоса

65 Н·м 100

Н·м 100

Н·м 100

Н·м

Зажимной болт
полумуфты

65 Н·м 110

Н·м 150

Н·м 150

Н·м

Гайка полумуфты на
валу

105 Н·м 160

Н·м 160

Н·м 160

Н·м

Болты крепления
насоса для впрыска

39 Н·м 39

Н·м 39

Н·м 39

Н·м

Колпачковые гайки
нагнетательных
патрубков

20 Н·м 20

Н·м 20

Н·м 20

Н·м

Гайки для форсунок
в хомутом (тип А и В)

10 Н·м 10

Н·м

Резьбовая втулка
для форсунки с
резьбой (тип С)

70 Н·м 70

Н·м 70

Н·м 70

Н·м

Форсунка 40

Н·м 40

Н·м 40

Н·м 40

Н·м

Крепление
нагнетательного
патрубка

80

+10

Н·м 110

+10

Н·м 80

+10

Н·м 110

+10

Н·м

Технические данные

СКАНИЯ

38

3-85 12 29 G EN

Специальный инструмент


Наименование инструмента

Номер инструмента

Иллюстрация на стр.

Плоскогубцы для фильтра 587

025

Манометр 98

111

6

Соединительные детали

98 113

6

Ключ для форсунки с резьбой 98

542

13

Экстрактор уплотнения 87

125 13

Чистящий инструмент для форсунки

587 179

15

Прибор для испытаний форсунки 587

174

15

Клин для полумуфты, двигатели 8-11-14

98 435

22

Клин для полумуфты, двигатель 9

98 055

22

Ключ для крепления нагнетательного клапана,
двигатели 8-11-14

587 156

25

Инструмент крепления нагнетательного клапана,
двигателя 9

99 052

25

Крепление для

98 325

30

Индикаторный датчик 79

004 30

Оптический тахометр 587

046

35

Скоба дозировочного насоса 98

577

36

Дозировочный насос Bosch

EFAW65A31

36

Прибор для измерения концентрации выхлопа Bosch

EFAW68A31

37

Электронное измерительное оборудование

98 790


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности