Двигатели Scania третьей серии. Руководство — часть 10
Измерение концентрации
выхлопных газов
СКАНИЯ
3-85 12 29 G EN
35
Измерение концентрации выхлопных
газов
Черный выхлоп дизельного двигателя является
признаком неполного сгорания топлива. Это
вызвано недостаточным распылением топлива или
тем, что в камеру сгорания поступает излишнее
количества топлива в сравнении с объемом
воздуха. Потеря компрессии в цилиндре также
приводит к черному выхлопу.
При наличии черного выхлопа следует немедленно
отрегулировать двигатель. Двигатель в исправном
состоянии при полном ускорении не имеет черного
выхлопа.
Во многих странах законодательством установлены
нормы концентрации выхлопных газов. Кроме того,
что езда с чадящим двигателем незаконна, это еще
и дорогое удовольствие. Срок службы двигателя
сокращается, а стоимость обслуживания
увеличивается.
Выделение дыма может быть вызвано следующими
причинами:
-
очиститель воздуха засорен
-
неисправен или не отрегулирован насос для
впрыска
-
неисправны форсунки
-
неисправен турбокомпрессор
-
неисправен гаситель ограничителя выхлопа
-
утечка во всасывающем или выпускающем
коллекторе
-
плохое общее состояние двигателя
Для определения концентрации выхлопных газов
может применяться дозировочный насос, например
Bosch EFAW65A, приведенный на рисунке вверху.
Оценка результатов производится измерительным
прибором Bosch EFAW68A.
В отношении разрешенной концентрации
выхлопных газов следует руководствоваться
местными правилами для конкретного
транспортного средства.
Дозировочный насос
Bosch EFAW65A со скобой 98577
Измерение концентрации
Выхлопных газов
СКАНИЯ
36
3-85 12 29 G EN
Измерение
1. Запустить и прогреть двигатель до рабочей
температуры.
2. Подсоединить измерительный щуп к выхлопной
трубе транспортного средства. Подсоединить
дозировочный насос в подходящее место
помощью скобы 98 577.
3. Начать движение. Активировать дозировочный
насос при полностью нагруженном двигателе,
т.е. полностью выжатой педали акселератора и
постоянной скорости вращения двигателя.
Обороты двигателя держатся на постоянном
уровне с помощью ножного тормоза. Следует
дать поработать транспортному средству в
течение нескольких секунд.
4. В отношении скорости вращения двигателя
руководствоваться местными правилами.
Двигатели с турбокомпрессором следует
испытывать на низких оборотах, около 1200
об/мин. В этом случае риск появления
ненормального выхлопа выше из-за низкого
давления. Для того, чтобы можно было
сравнить результаты нескольких тестов, они
должны выполняться при одной и той же
скорости двигателя.
Выберите передачу, которая обеспечит
скорость 40-60 км/ч.
5. Испытания провести несколько раз. Для оценки
взять среднюю величину.
6. Для различающихся величин: проверить и
измерить перемещение управляющей рейки,
если оригинальная пломба сорвана. Если
измеренное значение соответствует
выштампованному значению, проверить
установленные значения других компонентов
системы.
Измерительный прибор Bosch EFAW68A
Технические данные
СКАНИЯ
3-85 12 29 G EN
37
Общие характеристики
Давление нагнетательного насоса в топливной камере насоса
впрыскивания при максимальной скорости вращения и нагрузке
двигателей 8, 9 и 11
0,6-1,0 бар
у двигателя 14
0,6-1,6 бар
Давление нагнетательного насоса при максимальной мощности
для полного диапазона скорости вращения
не менее 0,3 бар
Рабочее давление перепускного клапана
0,5-0,8 бар
Рабочее давление форсунки
См. раздел «Оборудование для
впрыска» или испытательную таблицу
двигателя
Порядок зажигания
1-5-3-6-2-4
Двигатели 8, 9 и 11
1-5-4-2-6-3-7-8-
Двигатели 14
Последовательность впрыска насоса для впрыска, если смотреть со
стороны муфты насоса
Двигатели 8, 9 и 11
1-5-3-6-2-4
Двигатели 14
1-2-7-3-4-5-6-8
Синхронизация впрыска, α
См. обозначение на всасывающем
коллекторе или крышке рокера
Нагнетательный патрубок, внутренний диаметр
DN11 с форсунками типа А 7
мм
Другие
2,0 мм
Скорость вращения холостого хода
Низкие обороты
Двигатели транспортных средств 450
об/мин
с автоматической коробкой передач 550-600
об/мин
Промышленные и судовые двигатели с регуляторами RQV
500 об/мин
с регуляторами RSV
700 об/мин
Высокие обороты
Двигатели транспортных средств
См. «Параметры скорости»
Промышленные и судовые двигатели
См. карту двигателя
Моменты затяжки
Двигатели 8/11/14
Двигатели 11/14
Двигатель 9
Двигатель 9
насос 3000
насос 7000
насос 3000
насос 7000
Болты диска муфты
насоса
65 Н·м 100
Н·м 100
Н·м 100
Н·м
Зажимной болт
полумуфты
65 Н·м 110
Н·м 150
Н·м 150
Н·м
Гайка полумуфты на
валу
105 Н·м 160
Н·м 160
Н·м 160
Н·м
Болты крепления
насоса для впрыска
39 Н·м 39
Н·м 39
Н·м 39
Н·м
Колпачковые гайки
нагнетательных
патрубков
20 Н·м 20
Н·м 20
Н·м 20
Н·м
Гайки для форсунок
в хомутом (тип А и В)
10 Н·м 10
Н·м
Резьбовая втулка
для форсунки с
резьбой (тип С)
70 Н·м 70
Н·м 70
Н·м 70
Н·м
Форсунка 40
Н·м 40
Н·м 40
Н·м 40
Н·м
Крепление
нагнетательного
патрубка
80
+10
Н·м 110
+10
Н·м 80
+10
Н·м 110
+10
Н·м
Технические данные
СКАНИЯ
38
3-85 12 29 G EN
Специальный инструмент
Наименование инструмента
Номер инструмента
Иллюстрация на стр.
Плоскогубцы для фильтра 587
025
Манометр 98
111
6
Соединительные детали
98 113
6
Ключ для форсунки с резьбой 98
542
13
Экстрактор уплотнения 87
125 13
Чистящий инструмент для форсунки
587 179
15
Прибор для испытаний форсунки 587
174
15
Клин для полумуфты, двигатели 8-11-14
98 435
22
Клин для полумуфты, двигатель 9
98 055
22
Ключ для крепления нагнетательного клапана,
двигатели 8-11-14
587 156
25
Инструмент крепления нагнетательного клапана,
двигателя 9
99 052
25
Крепление для
98 325
30
Индикаторный датчик 79
004 30
Оптический тахометр 587
046
35
Скоба дозировочного насоса 98
577
36
Дозировочный насос Bosch
EFAW65A31
36
Прибор для измерения концентрации выхлопа Bosch
EFAW68A31
37
Электронное измерительное оборудование
98 790
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст