Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство — часть 53
4
ã
03:03-01
Работа на холостом ходу
и в режиме отбора
мощности
Для сгорания частиц сажи в сажевом
фильтре требуется достаточно высокая
температура отработавших газов.
Сгорание происходит в диапазоне
температур от 260° до 450° C.
При работе двигателя на малой нагрузке
способность фильтра к выжиганию сажи
может через некоторое время снизиться.
Следующие примеры иллюстрируют
условия, когда двигатель работает с
малыми нагрузками:
•
Работа в режиме отбора мощности.
•
Работа на холостом ходу.
•
Движение в городских условиях при
частой работе в режиме холостого
хода.
•
Допускать непрерывное движение с
малыми нагрузками в течение не
более трех часов.
•
После этого двигателю необходимо
поработать с увеличенной нагрузкой,
например, на дорогах, которые
позволяют двигаться с более
высокой скоростью на повышенной
передаче в течение примерно 30
минут.
Топливо
Техническое описание
03:03-01
ã
5
Руководство по
ремонту
Меры безопасности при
проведении
технического
обслуживания
Работа двигателя на холостом
ходу в помещении сервисной
станции
Должны предприниматься те же меры
предосторожности, что и для
автомобиля, не имеющего сажевого
фильтра, при работе двигателя в
помещении сервисной станции.
!
ВНИМАНИЕ!
Сажевый фильтр снижает выбросы
вредных веществ, но не устраняет их
полностью. Отработавшие газы
по-прежнему содержат, к примеру,
окись углерода. При работе
двигателя в помещении сервисной
станции всегда подсоединяйте
вытяжную систему к выпускной
трубе.
Высокая температура
!
ВНИМАНИЕ!
При работе двигателя элементы
выпускной системы нагреваются до
такой высокой температуры, что
возникает риск получения ожогов
при контакте с ними. При
обслуживании сажевого фильтра
убедитесь, что температура
выпускной системы снизилась до
допустимого уровня.
Руководство по ремонту
6
ã
03:03-01
Техническое
обслуживание
Необходимо обслуживать сажевый
фильтр в соответствии с инструкциями,
приводимыми в Руководстве по
техническому обслуживанию Scania.
Необходимо регулярно проверять
состояние выходного отверстия
выпускной трубы. Назначение сажевого
фильтра заключается в фильтрации
сажи, а это означает, что на выходе
выпускной трубы не должно быть сажи.
Присутствие сажи на выходе из
выпускной трубы свидетельствует о
нарушении нормальной работы
сажевого фильтра.
Проверьте визуально состояние
сажевого фильтра. Обесцвечивание и/
или наличие черных колец может
свидетельствовать о неисправности
фильтра.
Подготовительные операции к
очистке фильтра
Для ускорения очистки фильтра от
зольных отложений необходимо
выжигать сажу из фильтра.
Перед началом обслуживания
автомобиля, выполните следующие
операции:
•
Двигайтесь на автомобиле в течение
15-30 минут при высокой нагрузке
двигателя (на дорогах, позволяющих
развивать высокие скорости и
включать высшие передачи,
например, при движении на подъем,
чтобы двигателю приходилось
преодолевать большое
сопротивление движению).
•
Дайте остыть сажевому фильтру,
прежде чем начинать техническое
обслуживание.
Руководство по ремонту
03:03-01
ã
7
Очистка блока сажевого
фильтра
ВАЖНО! Будьте осторожны при
обращении с блоком сажевого фильтра.
Блок сажевого фильтра изготовлен из
керамики и очень чувствителен к ударам
и падению.
1 Снимите боковую крышку и
установите домкрат с упорной плитой
большой площади под блок сажевого
фильтра.
2 Отметьте положение, в котором
находится блок сажевого фильтра
относительно направления движения
отработавших газов.
Примечание: Блок фильтра должен быть
развернут на 180° при установке.
!
ВНИМАНИЕ!
При очистке блока сажевого фильтра
необходимо надеть средства защиты:
маску, очки и перчатки. Средства
защиты должны использоваться с
момента начала разборки блока
сажевого фильтра до окончания его
очистки.
3
Снимите верхний V-образный хомут,
удерживая корпус сажевого фильтра.
4
Опустите вниз и снимите нижнюю
часть. Снимите нижний V-образный
хомут и выверните болты крепления
кронштейна выпускной трубы.
12
1 25
2
12
1 25
3
Руководство по ремонту
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст