Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство — часть 2

03:01-04

5

Всережимный регулятор

Принцип действия

На рисунках показаны составные части основных узлов и
их работа.

Двигатель остановлен


Регулирующая рейка (9) в положении, которое обеспе-
чивает достаточно топлива для запуска. Центробежные
грузы (14) во внутреннем положении.

Режим запуска


Топливный клапан задействован, и рычаг управления
сдвинут в направлении ограничителя максимального
числа оборотов (17). Регулирующая рейка (9) в поло-
жении запуска (С) для того, чтобы обеспечить столько
топлива, сколько необходимо для запуска двигателя.

В случае холодного запуска топливоподкачивающего
насоса высокого давления обеспечивает больший объ-
ем топлива и более позднее время впрыска (получаемо-
го посредством так называемой канавки холодного за-
пуска в плунжерной паре).

Режим оборотов холостого хода


После запуска двигателя, когда рычаг управления от-
пущен, он возвращается в положение холостого хода,
т.е. к ограничителю скорости холостого хода. Регули-
рующая рейка также смещается в положение холостого
хода, что определяется регулятором. Количества топ-
лива, поступающего к двигателю, теперь достаточно
для поддержания постоянных оборотов холостого хода.

03:01-04

6

Всережимный регулятор

Режим частичной нагрузки


Всережимный регулятор поддерживает постоянную
заданную частоту вращения коленчатого вала двига-
теля при изменении нагрузки на заданном режиме ,
т.е. при движении по неровной дороге водитель мо-
жет не изменять положения педали подачи топлива,
т.к. рейка топливоподкачивающего насоса высокого
давления под воздействием регулятора будет пере-
мещаться автоматически в сторону увеличения или
уменьшения подачи топлива в зависимости от изме-
нения нагрузки на двигатель.



Режим максимального числа оборотов


Когда двигатель достигает своего максимального
числа оборотов, включается регулятор максимально-
го числа оборотов. Центробежные грузы смещаются в
свое самое отдаленное от середины положение, они
действуют на регулирующую рейку, сдвигая ее к ог-
раничителю (пониженный объем топлива), что ведет
к уменьшению подачи топлива.



Остановка двигателя


Для остановки двигателя топливо отводится назад в
бак через обратный трубопровод. Это происходит с
помощью отсечного клапана топлива на топливном
насосе высокого давления.

03:01-04

7

Регулятор максимального числа оборотов

Регулятор максимального числа оборотов и оборотов холостого хода
коленчатого вала двигателя, RQ

Общие положения

Регулятор RQ представляет собой центробеж-
ный регулятор, ранее применявшийся на транс-
портных средствах с автоматической коробкой
передач, например, в автобусах. Регуляторы RQ
также используются в промышленных и судо-
вых двигателях.

Не регулируйте частоту оборотов коленчатого
вала двигателя в диапазоне между оборотами
холостого хода и максимальными оборотами,
регулятор RQ позволяет системе управления
переключением скоростей автоматической ко-
робки передач работать без вмешательства со
стороны ограничительного регулятора.

Назначение регулятора частоты оборотов коленчатого
вала двигателя - обеспечивать равномерную работу
двигателя в диапазоне оборотов холостого хода и под-
держивать максимальную частоту оборотов коленча-
того вала двигателя. В диапазоне между частотой обо-
ротов холостого хода и максимальной частотой обо-
ротов коленчатого вала двигателя регулятор не рабо-
тает. Водитель воздействует на регулирующую рейку
топливного насоса положением педали управления
топливным насосом высокого давления, т.е. режим
поддержания частичных нагрузок у данного регулято-
ра отсутствует.

Регулятор RQ

1 Рычаг управления

7 Пружина компенсации зазора

13 Центробежный груз

2 Рычаг сцепления

8 Регулирующая рейка

14 Пружина регулятора

3 Ведущий плунжер

9 Нажимное кольцо

15 Установочная гайка

4 Поворотный рычаг

10 Направляющий штифт

16 Заглушка

5 Передаточный рычаг

11 Скользящий болт

6 Гнездо пружины

12 Угловой рычаг

03:01-04

8

Регулятор максимального числа оборотов

Техническое описание

Общие положения

Ступица регулятора (17) приводится во враще-
ние валом топливного насоса высокого давле-
ния(18) с помощью демпфера (муфты).

Нажимное кольцо управляется направляющим
винтом и соединяет управляющую часть с регу-
лирующей рейкой (6) с помощью поворотного
рычага (4).

Угловые рычаги (10) центробежных грузов (11)
смонтированы на подшипниках в ступице регу-
лятора.

Положение рычага управления (1) регулируется
педалью управления топливного насоса высоко-
го давления.

Каждый груз включает набор пружин (12). Уг-
ловые рычаги преобразуют радиальное переме-
щение грузов в осевое перемещение скользяще-
го болта (9), которое в свою очередь действует
на нажимное кольцо (7).

Регулятор RQ


1 Рычаг управления

9 Скользящий болт

16 Плунжер насоса

2 Рычаг сцепления

10 Угловой рычаг

17 Ступица регулятора

3 Ведущий плунжер

11 Центробежный груз

18 Вал топливного насоса

4 Поворотный рычаг

12 Пружины регулятора

высокого давления

5 Передаточный рычаг

13 Установочная гайка

19 Ограничитель

6 Регулирующая рейка

14 Ограничитель максимального

регулирующей рейки

7 Нажимное кольцо

числа оборотов

8 Направляющий винт

15 Ограничитель оборотов

холостого хода

А = положение регулирующей рейки при холостом ходе
В = положение регулирующей рейки при максимальных оборотах
С = положение регулирующей рейки при холодном запуске

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности