Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство — часть 2
03:01-04
5
Всережимный регулятор
Принцип действия
На рисунках показаны составные части основных узлов и
их работа.
Двигатель остановлен
Регулирующая рейка (9) в положении, которое обеспе-
чивает достаточно топлива для запуска. Центробежные
грузы (14) во внутреннем положении.
Режим запуска
Топливный клапан задействован, и рычаг управления
сдвинут в направлении ограничителя максимального
числа оборотов (17). Регулирующая рейка (9) в поло-
жении запуска (С) для того, чтобы обеспечить столько
топлива, сколько необходимо для запуска двигателя.
В случае холодного запуска топливоподкачивающего
насоса высокого давления обеспечивает больший объ-
ем топлива и более позднее время впрыска (получаемо-
го посредством так называемой канавки холодного за-
пуска в плунжерной паре).
Режим оборотов холостого хода
После запуска двигателя, когда рычаг управления от-
пущен, он возвращается в положение холостого хода,
т.е. к ограничителю скорости холостого хода. Регули-
рующая рейка также смещается в положение холостого
хода, что определяется регулятором. Количества топ-
лива, поступающего к двигателю, теперь достаточно
для поддержания постоянных оборотов холостого хода.
03:01-04
6
Всережимный регулятор
Режим частичной нагрузки
Всережимный регулятор поддерживает постоянную
заданную частоту вращения коленчатого вала двига-
теля при изменении нагрузки на заданном режиме ,
т.е. при движении по неровной дороге водитель мо-
жет не изменять положения педали подачи топлива,
т.к. рейка топливоподкачивающего насоса высокого
давления под воздействием регулятора будет пере-
мещаться автоматически в сторону увеличения или
уменьшения подачи топлива в зависимости от изме-
нения нагрузки на двигатель.
Режим максимального числа оборотов
Когда двигатель достигает своего максимального
числа оборотов, включается регулятор максимально-
го числа оборотов. Центробежные грузы смещаются в
свое самое отдаленное от середины положение, они
действуют на регулирующую рейку, сдвигая ее к ог-
раничителю (пониженный объем топлива), что ведет
к уменьшению подачи топлива.
Остановка двигателя
Для остановки двигателя топливо отводится назад в
бак через обратный трубопровод. Это происходит с
помощью отсечного клапана топлива на топливном
насосе высокого давления.
03:01-04
7
Регулятор максимального числа оборотов
Регулятор максимального числа оборотов и оборотов холостого хода
коленчатого вала двигателя, RQ
Общие положения
Регулятор RQ представляет собой центробеж-
ный регулятор, ранее применявшийся на транс-
портных средствах с автоматической коробкой
передач, например, в автобусах. Регуляторы RQ
также используются в промышленных и судо-
вых двигателях.
Не регулируйте частоту оборотов коленчатого
вала двигателя в диапазоне между оборотами
холостого хода и максимальными оборотами,
регулятор RQ позволяет системе управления
переключением скоростей автоматической ко-
робки передач работать без вмешательства со
стороны ограничительного регулятора.
Назначение регулятора частоты оборотов коленчатого
вала двигателя - обеспечивать равномерную работу
двигателя в диапазоне оборотов холостого хода и под-
держивать максимальную частоту оборотов коленча-
того вала двигателя. В диапазоне между частотой обо-
ротов холостого хода и максимальной частотой обо-
ротов коленчатого вала двигателя регулятор не рабо-
тает. Водитель воздействует на регулирующую рейку
топливного насоса положением педали управления
топливным насосом высокого давления, т.е. режим
поддержания частичных нагрузок у данного регулято-
ра отсутствует.
Регулятор RQ
1 Рычаг управления
7 Пружина компенсации зазора
13 Центробежный груз
2 Рычаг сцепления
8 Регулирующая рейка
14 Пружина регулятора
3 Ведущий плунжер
9 Нажимное кольцо
15 Установочная гайка
4 Поворотный рычаг
10 Направляющий штифт
16 Заглушка
5 Передаточный рычаг
11 Скользящий болт
6 Гнездо пружины
12 Угловой рычаг
03:01-04
8
Регулятор максимального числа оборотов
Техническое описание
Общие положения
Ступица регулятора (17) приводится во враще-
ние валом топливного насоса высокого давле-
ния(18) с помощью демпфера (муфты).
Нажимное кольцо управляется направляющим
винтом и соединяет управляющую часть с регу-
лирующей рейкой (6) с помощью поворотного
рычага (4).
Угловые рычаги (10) центробежных грузов (11)
смонтированы на подшипниках в ступице регу-
лятора.
Положение рычага управления (1) регулируется
педалью управления топливного насоса высоко-
го давления.
Каждый груз включает набор пружин (12). Уг-
ловые рычаги преобразуют радиальное переме-
щение грузов в осевое перемещение скользяще-
го болта (9), которое в свою очередь действует
на нажимное кольцо (7).
Регулятор RQ
1 Рычаг управления
9 Скользящий болт
16 Плунжер насоса
2 Рычаг сцепления
10 Угловой рычаг
17 Ступица регулятора
3 Ведущий плунжер
11 Центробежный груз
18 Вал топливного насоса
4 Поворотный рычаг
12 Пружины регулятора
высокого давления
5 Передаточный рычаг
13 Установочная гайка
19 Ограничитель
6 Регулирующая рейка
14 Ограничитель максимального
регулирующей рейки
7 Нажимное кольцо
числа оборотов
8 Направляющий винт
15 Ограничитель оборотов
холостого хода
А = положение регулирующей рейки при холостом ходе
В = положение регулирующей рейки при максимальных оборотах
С = положение регулирующей рейки при холодном запуске
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст