Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство — часть 3
03:01-04
9
Пружины регулятора
Пружины регулятора
Наборы пружин, установленные в центробеж-
ных грузах (4), т.е. пружины регулятора, обыч-
но состоят из трех концентрических пружин.
При работе на оборотах холостого хода работа-
ет только наружная пружина, т.е. пружина обо-
ротов холостого хода (6).
Наружная пружина прикладывает силу между
центробежным грузом и гнездом наружной
пружины (2).
Когда скорость вращения двигателя увеличива-
ется, центробежные грузы остаются против
гнезда внутренней пружины до тех пор, пока не
будет достигнута максимальная частота полной
Две внутренние пружины расположены между
гнездом наружной пружины и гнездом внут-
ренней пружины (3).
нагрузки, и произойдет движение.
При работе в режиме максимальной нагрузки
взаимодействуют все пружины. Обе внутренние
пружины называются пружинами максималь-
ных оборотов (8).
Перемещение груза и набор пружин регулятора в регуляторе RQ
1 Установочная гайка
5 Перемещение при скорости холостого хода
2 Гнездо наружной пружины
6 Пружина оборотов холостого хода
3 Гнездо внутренней пружины
7 Перемещение при полной скорости
4 Центробежный груз
8 Пружины максимальных оборотов
03:01-04
10
Принцип действия
Принцип действия
На рисунках показаны составные части основных уз-
лов и их работа.
Двигатель остановлен
Регулирующая рейка (6) в положении, которое обес-
печивает достаточно топлива для запуска. Центро-
бежные грузы (11) во внутреннем положении.
Режим запуска
Топливный клапан задействован, и рычаг управления
(1) сдвинут в направлении ограничителя максималь-
ных оборотов (14). Регулирующая рейка (6) в поло-
жении запуска (С) для того, чтобы обеспечить столь-
ко топлива, сколько необходимо для запуска двигате-
ля.
Режим оборотов холостого хода
После запуска двигателя, когда рычаг управления (1)
(педаль акселератора) отпущен(а), он возвращается в
положение холостого хода, т.е. к ограничителю обо-
ротов холостого хода (15). Регулирующая рейка (6)
также смещается в положение холостого хода (В), ко-
торое определяется регулятором, который теперь ра-
ботает. Количества топлива, поступающего к двига-
телю, теперь достаточно для поддержания постоян-
ных оборотов холостого хода.
03:01-04
11
Принцип работы
Режим частичной нагрузки
Как только водитель нажимает педаль управления то-
пливного насоса высокого давления, двигатель наби-
рает обороты. Это заставляет центробежные грузы
(11) сместиться в свое самое отдаленное от середины
положение по направлению к гнездам пружины, где
они остаются до достижения двигателем максималь-
ных оборотов. Регулятор бездействует между оборо-
тами холостого хода (В) и максимальными оборота-
ми(С). В этом диапазоне положение регулирующей
рейки (6) контролируется только водителем.
Режим максимального числа оборотов
Когда двигатель достигает своего максимально допус-
тимого числа оборотов, центробежные силы (11) пре-
вышают силу пружин максимальных оборотов в узле
пружин (12), заставляя начать движение. Во время
движения угловые рычаги (10) действуют через сту-
пицу регулятора (17) и нажимное кольцо (7) на пово-
ротный рычаг (4), заставляя двигаться регулирующую
рейку (6) из положения полной скорости (С) в поло-
жение ограничителя (А) (пониженный объем топлива).
Таким образом, положение регулирующей рейки оп-
ределяется нагрузкой.
Остановка двигателя
Для остановки двигателя топливо отводится назад в бак
через обратный топливопровод. Это происходит с по-
мощью отсечного клапана топлива в топливный насос
высокого давления.
03:01-04
12
Ограничитель дымности
Ограничитель дымности
Ограничитель дымности ограничивает смещение
регулирующей рейки, допуская различную полную
нагрузку в зависимости от давления впускного кол-
лектора.
Это ограничение значительно снижает дымность
выхлопа при ускорении, а также при вождении с
полностью открытой дроссельной заслонкой при
низкой частоте оборотов коленчатого вала двигате-
ля, когда турбокомпрессор создает низкое давление
Ограничитель дымности (RQV)
наддува.
Движение диафрагмы передается через шток, вызы-
вая увеличение или уменьшение смещения регули-
рующей рейки.
Трубопровод соединяет ограничитель дымности с
впускным коллектором, и изменение давления во
впускном коллекторе действует на диафрагму в ог-
раничителе дымности.
Чертеж ограничителя дымности (RQ)
Запуск холодного двигателя
Запуск холодного двигателя происходит, когда пе-
даль управления топливного насоса высокого дав-
ления нажата до конца перед запуском двигателя.
Регулирующая рейка может пройти ограничитель
максимальной нагрузки, когда вал насоса не враща-
ется.
Это увеличивает ход регулирующей рейки, застав-
ляя плунжерную пару насоса занять положение в
канавке холодного пуска. В результате при запуске
обеспечивается более позднее время впрыска и
больший объем топлива, поступающего к двигате-
лю.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст