Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство — часть 195
8
03:04-10
1 Убедитесь в том, что на дне седла насос-
форсунки не осталась старая
уплотнительная прокладка. Очистите
уплотнительные поверхности в седле
насос-форсунки.
ВНИМАНИЕ! При замене насос-форсунки
всегда заменяйте также О-образные
уплотнительные кольца и уплотнительную
прокладку. Убедитесь в чистоте
уплотняемых поверхностей.
2 Смажьте моторным маслом
уплотнительные резиновые кольца
насос-форсунки.
3 Наденьте новую уплотнительную шайбу
на насос-форсунку. Уплотнительная
шайба удерживается на насос-форсуне
при помощи резиновой вставки.
4 С помощью болта закрепите на насос-
форсунке скобу крепления и установите
сборку в головку цилиндров. Усилием
руки вставьте насос-форсунку в гнездо,
как можно глубже.
107 513
Монтаж насос-форсунки
03:04-10
9
Примечание: Убедитесь в том, что скоба и
болт сухие и обезжирены.
5 Затяните болт усилием 20 Нм и
доверните на 75
°
. На клапанной крышке
расположены две метки, угол между
которыми составляет 75
°
ВНИМАНИЕ! Убедитесь в том, что штанги
толкателей установлены в правильном
положении. Убедитесь в том, что нижний
конец штанги толкателя насос-форсунки
надежно зафиксирован в нижнем положении
пружинным стопорным кольцом.
ВНИМАНИЕ! Если клапанные коромысла
были сняты более чем с одного цилиндра,
перед началом выполнения процедуры
регулировки необходимо полностью
вывернуть болты крепления оси коромысел
6 Установите ось клапанных коромысел.
Болты необходимо затягивать
поочерёдно, на несколько оборотов за
один раз, чтобы избежать перекоса.
Затяните болты усилием 105 Нм.
7 Отрегулируйте насос-форсунку, как
описано в параграфе "Регулировка
клапанов и насос-форсунок".
Монтаж насос-форсунки
10
03:04-10
Регулировка зазоров в клапанном механизме и
регулировка привода насос-форсунок
Назначение
Специальные инструменты и
приспособления
Примечание: Проверьте и отрегулируйте
зазоры в приводе клапанов и насос-форсунки
(холодный двигатель)
Установочный размер насос-форсунки (при холодном
двигателе)
66,9 +/- 0,1 мм
Зазоры в клапанном механизме, впускные клапаны
0,45 мм
Зазоры в клапанном механизме, выпускные клапаны
0,70 мм
Моменты затяжки резьбовых соединений
Контргайка регулировочного винта - коромысло привода
насос-форсунки
39 Нм
Контргайка регулировочного винта - коромысло привода
клапана
35 Нм
Обозначение
контрольного
размера на рис
Обозначение
Рисунок
99 309
Приспособление для
поворота маховика
D5
99 414
Регулировочное
приспособление
Комплект
измерительных
приборов
588 179
Динамометрическая
отвертка
00
1
5
4
8
99 309
114 769
Регулировка зазоров в клапанном механизме и регулировка привода насос-форсунок
03:04-10
11
Последовательность регулировки
Приведенные ниже инструкции относятся к
9-литровому 5 цилиндровому двигателю.
Для того чтобы регулировка была
произведена при правильном положении
привода клапанов и насос-форсунок,
действуйте, как описано ниже:
1 Поверните маховик так, чтобы метка 72°
на маховике, была видна через нижнее
окно в кожухе маховика, и одновременно
клапаны цилиндра №5 находились в фазе
перекрытия.
2 Затем проверните маховик по часовой
стрелке таким образом, чтобы он
прошел за метку TDC Down (0°)
приблизительно на 20°, и потом
проверните его против часовой стрелки
таким образом, чтобы метка
TDC Down (0°) была видна в нижнем
окне на картере маховика.
Предварительный поворот маховика с
переходом через метку TDC Down (0°) и
последующий поворот в обратном
направлении необходимы для того, чтобы
полностью выбрать зазоры в
шестеренном приводе
газораспределительного механизма.
В настоящий момент коленчатый вал
повернут в положение, соответствующее
рабочему ходу в первом цилиндре.
Отрегулируйте зазоры клапанного механизма
и привод насос-форсунок в соответствии с
таблицей, которая приведена ниже.
3 Проверните коленчатый вал против
часовой стрелки с помощью
приспособления 99 309 и установите вал
так, чтобы в нижнем окне кожуха
маховика появилась метка на маховике.
Регулировка зазоров в клапанном механизме и регулировка привода насос-форсунок
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст