Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство — часть 196
12
03:04-10
Вид на маховик через нижнее окно в кожухе
*Направление вращения при регулировке.
Сплошная часть спиральной линии
соответствует углам установки маховика
на первом обороте коленчатого вала, а
пунктирная часть – на втором обороте
коленчатого вала.
Метка на
маховике
(градусы)
Оборот
коленвала
Отрегулировать
привод насос-
форсунки на
цилиндре
Регулировка
зазоров впускного
и выпускного
клапанов (номер
цилиндра)
Перекрытие
клапанов на
цилиндре
TDC Down
(ВМТ вниз) (0°)
1
2
1
2
1
144
1
4
2
504
2
2
288
1
5
4
648
2
4
72
1
5
432
2
3
5
216
1
3
576
2
1
3
TDC Down
3
4 53
7
144
216
288
72
0
*
Регулировка зазоров в клапанном механизме и регулировка привода насос-форсунок.
03:04-10
13
На маховике имеются также метки 240°/600°
и 120°/480°, которые используются на 6-
цилиндровых двигателях.
1 Перед регулировкой проверните маховик
таким образом, чтобы соответствующая
метка была видна через нижнее окно, как
показано. Не пользуйтесь для
считывания меток на маховике верхним
окном в картере маховика – в этом случае
регулировка насос-форсунок будет
выполнена совершенно неправильно.
2 Установите регулировочное
приспособление 99 414 с металлической
пластиной на насос-форсунку.
Приспособление 99 414 выполняет роль
индикатора номинального установочного
размера 66,9 мм.
124 85
6
66.9
!
ПРЕДOCTEPEЖЕНИЕ!
Когда при выполнении проверки
положения насос-форсунки
измеренное расстояние выходит за
пределы 66,9 +/-0,5 мм, необходимо
соблюдать особую осторожность,
обращаясь с данной насос-
форсункой. Возвратная пружина
насос-форсунки установлена с
предварительным сжатием. Она
может соскочить с насос-форсунки и
стать причиной травмы.
Регулировка зазоров в клапанном механизме и регулировка привода насос-форсунок.
14
03:04-10
3 При выполнении регулировки отпустите
контргайку и отрегулируйте насос-
форсунку с помощью регулировочного
винта 1. Насос-форсунка отрегулирована
правильно, если маленький поршень 2
находится вровень с плоской верхней
полкой регулировочного
приспособления. Используйте палец для
проверки. Подобный способ проверки
позволяет надежно проконтролировать
положение плунжера. Установочный
размер 66,9 +/-0,1 мм.
Обратитесь к таблице регулировки
насос-форсунок.
Плунжер регулировочного приспособления
расположен выше или ниже верхней полки.
Отрегулируйте насос-форсунку.
Плунжер расположен заподлицо с верхней
полкой регулировочного приспособления.
Насос-форсунка отрегулирована правильно.
4 После регулировки затяните контргайки
регулировочных винтов моментом 39 Нм.
5 Снимите приспособление 99 414.
Регулировка зазоров в клапанном механизме и регулировка привода насос-форсунок.
03:04-10
15
ВНИМАНИЕ! Установите электрические
провода, так чтобы клеммы были обращены
к насос-форсунке требуемой стороной (см.
рисунок).
118 482
6 Присоедините клеммы электрических
проводов к насос-форсункам.
Относительное расположение проводов
не имеет значения. Используя
динамометрическую отвертку 588 179,
затяните болты моментом 2 Нм.
ВНИМАНИЕ! Используйте
динамометрическую отвертку 588 179, для
того чтобы не сорвать резьбу болтов. Если
какой-либо винт срезался, необходимо
заменить насос-форсунку в сборе.
7 Если провода насос-форсунки слишком
длинные, их можно прикрепить хомутом
к электромагнитному клапану насос-
форсунки.
8 Установите верхнюю секцию крышки
головки цилиндра и затяните болты
усилием 18 Нм.
9 Закройте клапан выпуска воздуха и
затяните полый болт.
10 Заполните топливную систему топливом
и прокачайте ее для удаления воздуха,
см. раздел "Удаление воздуха из
топливной системы".
588 179
107 675
Регулировка зазоров в клапанном механизме и регулировка привода насос-форсунок.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст