Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство — часть 85
03:04-02
ã
11
Насос-форсунка
Общие сведения
На каждом цилиндре двигателя установлена
отдельная насос-форсунка. Насос-форсунка
расположена в центре головки цилиндра
между четырьмя клапанами.
Насос-форсунка объединяет в одном блоке
насосную секцию и форсунку с
распылителем. Плунжер насос-форсунки
приводится в действие от распределительного
вала двигателя. Привод плунжера насос-
форсунки состоит из кулачка
распределительного вала, роликового
толкателя, штанги толкателя и коромысла.
1
Насосная секция
2
Секция форсунки
3
Корпус электромагнитного клапана
Насос-форсунка состоит из трех основных
частей.
•
Насосная секция включает в себя
цилиндр и плунжер, соответствующие
одной нагнетательной секции
многоплунжерного насоса высокого
давления.
•
Секция форсунки включает в себя корпус
распылителя, иглу и пружину.
•
В корпусе электромагнитного клапана
находится топливный клапан,
управляемый электромагнитом.
Нижняя часть насос-форсунки
устанавливается в стальную втулку. Нижний
торец насос-форсунки уплотнен в головке
цилиндра медной шайбой, аналогичной
используемой для уплотнения обычных
форсунок.
Верхняя часть насос-форсунки с пружиной
плунжера и корпусом электромагнитного
клапана располагается над головкой
цилиндра.
Момент впрыскивания топлива и цикловая
подача определяются блоком управления
EDC. Блок управления открывает и
закрывает электромагнитный топливный
клапан насос-форсунки.
Продолжительность открытого состояния
клапана (длительность впрыскивания)
определяет величину цикловой подачи
топлива в цилиндр двигателя.
Насос-форсунка
12
ã
03:04-02
Индикация течи топлива
Дренажный канал проходит от полости, в
которой установлена насос-форсунка, через
полый болт крепления топливной рампы.
Если из дренажного канала вытекает масло,
то это свидетельствует о повреждении
верхнего уплотнительного кольца А. Если из
дренажного канала вытекает топливо, то это
свидетельствует о повреждении среднего
уплотнительного кольца В.
Нижнее кольцо С обеспечивает
дополнительное уплотнение от попадания
охлаждающей жидкости.
A
B
115 919
C
Насос-форсунка
03:04-02
ã
13
Фаза наполнения топливом
Во течение фазы наполнения топливом
плунжер насосной секции движется вверх к
своему верхнему положению.
Высшая точка профиля кулачка уже прошла
и роликовый толкатель движется по
сбегающей части профиля к тыльной стороне
кулачка.
Топливный клапан 1 открыт и топливо
поступает через отверстия 3 в полость
цилиндра плунжера.
Фаза наполнения топливом продолжается до
тех пор, пока плунжер не достигнет своего
верхнего положения.
1
Топливный клапан
2
Плунжер насосной секции
3
Отверстия для подвода и отвода топлива
Насос-форсунка
14
ã
03:04-02
Фаза нагнетания топлива
Фаза нагнетания начинается с того момента,
когда роликовый толкатель переходит на
набегающую часть профиля кулачка
распределительного вала. При этом
роликовый толкатель через штангу и
коромысло перемещает плунжер вниз.
Топливо может перетекать через открытый
клапан 1 по каналу в насос-форсунке через
отверстия 3 в топливную рампу.
Фаза нагнетания продолжается до тех пор,
пока клапан 1 остается открытым.
1
Топливный клапан
2
Плунжер насосной секции
3
Отверстия для подвода и отвода топлива
Насос-форсунка
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст