Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство — часть 85

03:04-02

ã

11

Насос-форсунка

Общие сведения

На каждом цилиндре двигателя установлена
отдельная насос-форсунка. Насос-форсунка
расположена в центре головки цилиндра
между четырьмя клапанами.

Насос-форсунка объединяет в одном блоке
насосную секцию и форсунку с
распылителем. Плунжер насос-форсунки
приводится в действие от распределительного
вала двигателя. Привод плунжера насос-
форсунки состоит из кулачка
распределительного вала, роликового
толкателя, штанги толкателя и коромысла.

1

Насосная секция

2

Секция форсунки

3

Корпус электромагнитного клапана

Насос-форсунка состоит из трех основных
частей.

Насосная секция включает в себя
цилиндр и плунжер, соответствующие
одной нагнетательной секции
многоплунжерного насоса высокого
давления.

Секция форсунки включает в себя корпус
распылителя, иглу и пружину.

В корпусе электромагнитного клапана
находится топливный клапан,
управляемый электромагнитом.

Нижняя часть насос-форсунки
устанавливается в стальную втулку. Нижний
торец насос-форсунки уплотнен в головке
цилиндра медной шайбой, аналогичной
используемой для уплотнения обычных
форсунок.

Верхняя часть насос-форсунки с пружиной
плунжера и корпусом электромагнитного
клапана располагается над головкой
цилиндра.

Момент впрыскивания топлива и цикловая
подача определяются блоком управления

EDC. Блок управления открывает и
закрывает электромагнитный топливный
клапан насос-форсунки.

Продолжительность открытого состояния
клапана (длительность впрыскивания)
определяет величину цикловой подачи
топлива в цилиндр двигателя.

Насос-форсунка

12

ã

03:04-02

Индикация течи топлива

Дренажный канал проходит от полости, в
которой установлена насос-форсунка, через
полый болт крепления топливной рампы.
Если из дренажного канала вытекает масло,
то это свидетельствует о повреждении
верхнего уплотнительного кольца А. Если из
дренажного канала вытекает топливо, то это
свидетельствует о повреждении среднего
уплотнительного кольца В.

Нижнее кольцо С обеспечивает
дополнительное уплотнение от попадания
охлаждающей жидкости.

A

B

115 919

C

Насос-форсунка

03:04-02

ã

13

Фаза наполнения топливом

Во течение фазы наполнения топливом
плунжер насосной секции движется вверх к
своему верхнему положению.

Высшая точка профиля кулачка уже прошла
и роликовый толкатель движется по
сбегающей части профиля к тыльной стороне
кулачка.

Топливный клапан 1 открыт и топливо
поступает через отверстия 3 в полость
цилиндра плунжера.

Фаза наполнения топливом продолжается до
тех пор, пока плунжер не достигнет своего
верхнего положения.

1

Топливный клапан

2

Плунжер насосной секции

3

Отверстия для подвода и отвода топлива

Насос-форсунка

14

ã

03:04-02

Фаза нагнетания топлива

Фаза нагнетания начинается с того момента,
когда роликовый толкатель переходит на
набегающую часть профиля кулачка
распределительного вала. При этом
роликовый толкатель через штангу и
коромысло перемещает плунжер вниз.

Топливо может перетекать через открытый
клапан 1 по каналу в насос-форсунке через
отверстия 3 в топливную рампу.

Фаза нагнетания продолжается до тех пор,
пока клапан 1 остается открытым.

1

Топливный клапан

2

Плунжер насосной секции

3

Отверстия для подвода и отвода топлива

Насос-форсунка

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности