Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство — часть 97
4
Неисправности, не вызывающие появление кодов
неисправностей
Приведенная ниже таблица содержит описание неисправностей, которые могут возникнуть без
появления кодов неисправностей.
Признаки
Причина/Устранение неисправности
Снижение тягового усилия
автомобиля, мощности и
крутящего момента двигателя.
Блокировка датчика давления наддува. Это дает
замедленную реакцию на изменение давления наддува
или датчик давления наддува "заело" и он выдает сигнал
постоянно низкого давления наддува. Это дает ощущения
замедленной реакции двигателя при нажатии педали
акселератора. Код неисправности не появляется,
поскольку сигнал датчика остается в допустимых
пределах.
Жгут проводов датчика давления наддува проводит
сигнал постоянного давления воздуха, который находится
в допустимых пределах.
Утечки воздуха со сотроны всасывания подкачивающего
насоса. Попробуйте заменить трубку и прокладки,
поскольку определить конкретное место подсоса воздуха
зaтруднительно.
Утечки в перепускном клапане. Проверьте систему
топливоподачи под давлением, обратитесь к описанию
работ 03:04-01).
Низкое давление подачи топлива подкачивающим
насосом. Подкачивающий насос должен развивать
давление топлива в системе 5,5-7,5 бар (0,55-0,75 МПа).
Проверьте систему топливоподачи под давлением,
обратитесь к описанию работ 03:04-01.
Недостаточное количество топлива, поступающего в
двигатель. Убедитесь в том, что все топливопроводы
системы топливоподачи не засорены.
Появление черного дыма на
выпуске при разгоне.
"Заело" датчик давления наддува и он выдает сигнал
постоянно высокого давления наддува.
Проводка датчика давления наддува пропускает сигнал
постоянного давления воздуха, который находится в
установленных пределах.
Неисправности, не вызывающие появление кодов неисправностей
5
Признаки
Причины/Устранение неисправности
Двигатель работает только на
оборотах холостого хода.
+24 В напряжение на клемме B14.
Двигатель не запускается.
Разрыв проводки от клемм B1 и B2 к "массе".
Разрыв проводки к клеммам B3 и B4 от подачи питания
+24 В.
Разрыв проводки к клемме B15 от блокировки стартера,
+24 В.
Разрыв проводки от клеммы B27 к реле питания.
Неисправность реле питания.
Воздух в топливе. Проверьте наличие утечек в
соединениях и линиях до и после подкачивающего насоса,
то есть на линии всасывания и нагнетания топливной
системы.
Попробуйте заменить топливопроводы и уплотнения,
поскольку определить конкретное место утечек в этом
случае затруднительно. С особой тщательностью
проверьте состояние двойных кольцевых прокладок
между топливным коллектором и головкой цилиндров.
Проверьте нет ли утечек в перепускном клапане путем
проверки системы топливоподачи под давлением,
обратитесь к описанию работ 03:04-01.
Неравномерная работа двигателя
Плохое соединение с "массой" клемм B1 и B2. Убедитесь
в надежности их крепления выводными винтами.
Легкое подергивание двигателя при
отключении круиз-контроля
педалью тормоза или сцепления.
Запаздывание размыкания выключателя педали тормоза
или сцепления.
Неисправности, не вызывающие появление кодов неисправностей
6
Признаки
Причина/Устранение неисправности
Система круиз-контроля не
работает.
Неисправность выключателя педали сцепления, которая
соединяет с "массой" клемму B20.
+24 В напряжение на клемме B33.
Система круиз-контроля не
отключается педалью сцепления.
Неисправность выключателя педали сцепления, которая
вызывается отключением "массы" клеммы B20 при
нажатии на педаль сцепления.
Неравномерное движение
автомобиля при включенном
круиз-контроле.
Неисправность тахографа. Блок управления "думает",
что скорость автомобиля равна 0 кm/ч и делает попытку
восстановить функцию Фиксированных оборотов
двигателя; при движении автомобиля в режиме функции
ручного управления.
Ограничитель скорости не
работает.
Неисправность тахографа.
Лампа диагностирования не
загорается при включении и
выключении замка
электропитания, но загорается при
нажатии на кнопку включения
диагностирования.
Неисправна линия питания лампы диагностирования или
разрыв проводки к клемме B6. Блок питания (при
включенном питании) может выйти из строя, если
"массовый" провод, клеммы B1 и B2, между блоком
питания и "массой" имеет плохой контакт или при
нажатой кнопке диагностирования.
Диагностическая лампа быстро
мигает.
Ошибка программирования. Замените блок управления.
Диагностическая лампа горит
постоянно.
Связь с блоком-координатором нарушена. Коды
мигания не могут быть вывелены.
Утечки топлива и моторного масла
из трубопровода (по одному на
каждый цилиндр)
Подтекание через одну из кольцевых уплотнительных
прокладок форсунок, которые уплотняют
соответствующие места.
Неисправности, не вызывающие появление кодов неисправностей
7
Коды неисправностей
Методика определения неисправности
Попробуйте сформировать общий взгляд на
появившуюся неисправность. Опросите
водителя о следующем:
•
Признаки неисправностей
•
Условия, при которых появилась
неисправность
•
Как часто появляется эта неисправность
•
Загорается ли сигнализатор
неисправности при появлении
неисправности
•
Гаснет ли сигнализатор неисправности
при исчезновении неисправности
•
Стирал ли водитель коды неисправностей
Сравните их и постарайтесь определить
возможную причину неисправности перед
тем, как предпринять какие-либо
технические воздействия. Коды
неисправностей запоминаются в том порядке,
в каком они были зарегистрированы.
Коды неисправностей
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст