Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство — часть 30
03:02-03
18
28 код неисправности
Код
неисправности 28
Сигнал скорости
Неисправность: Сигнал скорости необъясним.
Причина: Частота входного сигнала на контакте 51 слишком высока,
уровень напряжения сигнала слишком низкий или слишком высокий.
Объяснение: Код неисправности будет генерироваться, если кабель
между тахографом и блоком управления закорочен на +24 В или на
землю.
Код неисправности также может генерироваться внешней электриче-
ской помехой.
Оптимальное регулирование скорости, ручное управление топливным
насосом высокого давления и регулировка холостого хода не работают.
Когда неисправность существует, блок управления использует предва-
рительно запрограммированную скорость (15 км/час).
Чтобы код неисправности генерировался в блоках управления, изготов-
ленных в январе 1998 г. и позже, двигатель должен работать.
Напряжение сигнала скорости автомобиля – это внутренний уровень
напряжения блока управления. Оно не может быть считано с помощью
мультиметра.
Действия: Проверьте работу тахографа по схеме или во время кон-
трольного вождения. Если тахограф работает правильно, проверьте
проводку между тахографом и блоком управления.
Токовая цепь, 12 л двигатель: 89
Токовая цепь, 14 л двигатель: 89
03:02-03
19
31 код неисправности
Код
неисправности 31
Время впрыска
Неисправность: Время впрыска не может быть правильно установлено.
Причина: Необъяснимое расхождение во времени между входным
сигналом на контакте 32 (датчик перемещения иглы) и входным
сигналом на контакте 21 (основной датчик скорости вращения
двигателя).
Объяснение: Код неисправности может быть из-за того, что:
1 Низкое давление топлива или низкое заполнение (воздух в топливе)
топливного насоса.
2 Заклинивает топливный насос (предходовой патрубок, предходовой
вал или установочный соленоид).
3 Слишком низкое давление открывания на форсунке, имеющей дат-
чик перемещения иглы (при торможении с помощью тормоза-
замедлителя).
4 Неверные базовые установки насоса или неисправность в приводе
насоса.
5 Предоконечный каскад усилителя мощности блока управления пере-
стал работать.
Крутящий момент двигателя ограничен, пока существует неисправ-
ность.
Код неисправности может генерироваться только в двигателях с
изменяемым временем впрыска. Неисправность может появиться
вместе с кодами неисправностей 34, 44 и 45.
Действия: Проверьте, не просачивается ли воздух в топливную систе-
му, как со стороны низкого давления, так и со стороны высокого давле-
ния.
Проверьте, работает ли воздушный клапан принудительного холостого
хода.
Проверьте, не имеет ли топливный клапан дефектного контакта.
Проверьте установочный соленоид времени впрыска, разъемы и про-
водку.
Проверьте базовые установки насоса и механические детали.
Токовая цепь, 12 л двигатель: -
Токовая цепь, 14 л двигатель: 9, 67, 37
03:02-03
20
32 код неисправности
Код
неисправности 32
Положение регулирующей рейки
Неисправность: Регулирующая рейка не может быть правильно уста-
новлена. Положение регулирующей рейки, измеренное датчиком поло-
жения рейки (действительное значение), не соответствует положению,
которое блок управления пытается установить (номинальное значение).
Причина: Выходной сигнал на контактах 1 и 2 (установочный солено-
ид, объем топлива) не соответствует входному сигналу на контактах 9,
10 и 11 (датчик положения регулирующей рейки).
Объяснение: Эта неисправность может происходить из-за заедания
регулирующей рейки или дефекта установочного соленоида.
На автомобилях, изготовленных в марте 1997 г. и ранее, наиболее час-
тая причина неисправности заключалась в коротком замыкании в про-
водке, проходящей между двигателем и кабиной. Улучшенная проводка
была введена в марте 1997 г.
Питание снято с установочного соленоида (двигатель выключился). Ес-
ли неисправность устранилась сама собой, питание должно быть вы-
ключено и включено снова (тестирование при выключении), прежде
чем блок управления сможет интерпретировать работу как нормальную.
Блоки управления, изготовленные в апреле 1996 г и позже, имеют усо-
вершенствованное исполнение и не должны генерировать код неис-
правности 32.
Действия: Проверьте установочный соленоид, разъемы и проводку.
Проверьте перемещение регулирующей рейки.
В случае неисправностей, связанных с кодом 32 и внезапным отказом
двигателя на грузовиках, изготовленных в марте 1997 г. и ранее, попы-
тайтесь, в качестве первоочередного средства, проложить проводку
улучшенного исполнения.
Токовая цепь, 12 л двигатель: 44
Токовая цепь, 14 л двигатель: 44
03:02-03
21
33 код неисправности
Код
неисправности 33
Напряжение аккумуляторной батареи
Неисправность: Блок управления определил, что напряжение аккуму-
лятора ниже 9 В.
Причина: Входное напряжение на контактах 15 и 16 слишком низкое.
Объяснение: Эта неисправность может происходить во время запуска
из холодного состояния при плохой аккумуляторной батарее.
Действия: Проверьте аккумуляторную батарею и генератор переменно-
го тока. Проверьте разъемы и проводку.
Токовая цепь, 12 л двигатель: 33
Токовая цепь, 14 л двигатель: 33
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст