Коробка передач GR900 грузовиков Scania. Руководство — часть 3

Двухсторонний синхронизатор

05 :02-01

9

Двусторонний синхронизатор


Синхронизатор 1-й передачи, которая обычно является
самой трудной передачей для переключения,
представляет собой двусторонний синхронизатор.
Двусторонний синхронизатор имеет улучшенную
фрикционную поверхность и обеспечивает более
эффективное синхронизирующее зацепление.

Синхронизирующий конус, который используется на
других синхронизаторах передних передач, был
заменен синхронизирующим диском и промежуточным
конусом. Двусторонние конические поверхности
частично располагаются между запорным конусом и
промежуточным конусом, а частично между
промежуточным конусом и внутренним конусом, что
облегчает переключение передачи.

Запорный конус и внутренний конус соединены
ведущим диском. Промежуточный конус соединен с
синхронизирующим диском восемью штифтами, на
которых конус может перемещаться в осевом
направлении.

Тормозной момент достигается при вдавливании
запорного конуса в промежуточный конус, который, в
свою очередь, вдавливается во внутренний конус.
Промежуточный конус, соединенный с
синхронизирующим диском, замедляется, что позволяет
осуществить переключение передачи.

В дополнение к вышесказанному, описание процесса
односторонней синхронизации также применимо к
процессу двусторонней синхронизации.

1 Муфта
2 Запорные ролики, 4
3 Запорный конус
4 Промежуточный конус
5 Штифты, 8
6 Внутренний конус
7 Синхронизирующий диск
8 Ведущий диск
9 Плунжеры, 4
10 Пружины, 4
11 Ведущая деталь
12 Вторичный вал

Двусторонний синхронизатор

Переключение передач

05 :02-01

10

Переключение передач














Прилагаемый рисунок показывает восемь стадий
переключения передачи с помощью синхронизатора.


1

Переключение передачи начинается в момент
перемещения муфты в направлении запорного
конуса.


2

Муфта вжимает цилиндрический ролик в запорный
конус. (Еще одним назначением цилиндрического
ролика является центровка муфты в нейтральном
положении.)


3

После вдавливания конусов друг в друга запорный конус следует за синхронизирующим
конусом в том или ином направлении, в зависимости от включения пониженной или
повышенной передачи.

Запорный конус может перемещаться только на половину ширины зуба в том или ином
направлении, прежде чем он будет остановлен четырьмя захватами, совпадающими с
соответствующими выступами в ведущей детали. Когда муфта продвинется настолько
далеко, что ее зубья будут находиться напротив зубьев запорного конуса, осевое усилие
передается синхронизирующему конусу, который затем начинает замедляться.

4

Муфта теперь может перемещаться дальше для зацепления с зубьями запорного конуса. Это
осуществляется путем поворота запорного конуса. Поскольку конусы все еще соприкасаются
друг с другом, происходит "перемещение" всей коробки передач в момент поворота конуса.

5

Муфта готова войти в зацепление с синхронизирующим конусом. Запорный конус
освобождается.

6

Когда муфта достигает зубьев синхронизирующего конуса, синхронизирующий конус
поворачивается таким образом, что становится возможным начало переключения передачи.

7

Муфта теперь может перемещаться дальше до момента зацепления с синхронизирующим
конусом.

8

Переключение передачи завершено.

Крышка с механизмом переключения передач

05 :02-01

11

Крышка с механизмом переключения передач


Крышка с механизмом переключения передач имеет три поворотные вилки
механизма переключения, которые закреплены на двух кронштейнах. Поворотные
вилки в основной коробке передач приводятся в действие от опоры рычага
механизма переключения передач при помощи штоков механизма переключения
передач.

Три подпружиненных плунжера закреплены в верхней части крышки с механизмом
переключения передач; их назначением является удержание каждого штока
механизма переключения в положении включенной или выключенной передачи или
отсутствие передачи крутящего момента. При передаче крутящего момента через
шестерни передача удерживается в положении синхронизирующей муфтой, зубья
которой имеют запорные фиксаторы.































Опора рычага механизма переключения передач

05 :02-01

12

Опора рычага механизма переключения

передач



Внутри опоры рычага механизма переключения передач
установлен селекторный вал, смонтированный на
игольчатых подшипниках, с вилками механизма
переключения для приведения в действие основной
коробки передач. В передней части опоры находится
клапан нейтрального положения для приведения в
действие планетарной передачи.

На одном конце селекторного вала располагается
пружина поперечного хода, которая служит для
предотвращения случайного включения ползучей
передачи и передачи заднего хода при движении
автомобиля вперед. Между четырьмя основными
передними передачами пружина поперечного хода
отсутствует.

Вилка механизма переключения, закрепленная болтами
к валу, работает внутри направляющей с пазом для
предотвращения включения более чем одной передачи.

Клапан нейтрального положения приводится в действие
непосредственно вилкой механизма переключения; его
конструкция позволяет выпускать сжатый воздух на
четырех ходовой двухпозиционный клапан планетарной
передачи, когда вилка механизма переключения
находится в нейтральном положении.

1 Пружина поперечного хода
2 Направляющая с пазом
3 Клапан нейтрального положения
4 Селекторный вал
5 Включатель фонарей заднего хода












Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности