Коробка передач GR900 грузовиков Scania. Руководство — часть 4

Механизм переключения диапазона передач

05 :02-01

13

Механизм переключения диапазона передач

























Воздухопровод, под давлением / без давления


Воздухопровод, под давлением


Электрический кабель


1

Вторичный вал

2

Датчик тахометра

3

Устройство защиты от превышения допустимого числа оборотов

4

Разъём

5

Переключатель диапазонов

6

Воздушный рессивер

7

Вилка механизма переключения

8

Клапан нейтрального положения

9

Два цилиндра переключения диапазона с одним клапаном управления



Электропневматическая система переключения диапазона передач




Клапан управления

05 :02-01

14

Клапан управления, переключение диапазона передач


Четырех ходовой двухпозиционный контрольный клапан состоит в основном из двух частей:
собственно корпуса клапана, содержащего все воздушные соединения, и соленоида с
электрическими соединениями.

В корпусе клапана установлен подпружиненный клапанный плунжер, который направляет
рабочий воздух к управляющему цилиндру.

В деактивированном положении клапанный плунжер удерживается вне соленоидной части
корпуса пружиной. Рабочий воздух может выходить через соединения 21 и 23.

В это же время другая сторона управляющего цилиндра вентилируется через соединения 22 и 24
корпуса клапана, а также через отводное отверстие контрольного клапана.

В активированном положении клапанный плунжер перемещается с помощью управляющего
воздуха (соединение 12) к выпускной стороне корпуса.

Рабочий воздух выходит через соединения 22 и 24. Теперь возможна вентиляция соединений 21 и
23.




















1

Давление присутствует

2

Выпуск

12

Давление присутствует (управляющий воздух)

21

Давление отсутствует

22

Давление отсутствует

23

Давление отсутствует

24

Давление отсутствует

Клапан управления

05 :02-01

15


Управляющий воздух, который приводит в действие клапанный плунжер, в свою очередь
управляется соленоидной частью клапана. Внутри соленоидной части располагается малый
клапанный плунжер, который приводится в действие электромагнитом. Когда электромагнит
начинает "тянуть", плунжер открывает соединение в корпус клапана. При этом управляющий
воздух преодолевает усилие пружины на клапанном плунжере и двигает его к выпускной стороне
корпуса клапана.

В нерабочем положении управляющий воздух отводится через соленоидную часть корпуса.

Нерабочий клапан управления всегда дает возможность переключения повышенной передачи.



















Пониженный диапазон передач

Повышенный диапазон передач



1

Рабочий воздух

3

Отвод рабочего воздуха

12

Управляющий воздух













Клапан нейтрального положения

05 :02-01

16

Клапан нейтрального положения (трех ходовой
двухпозиционный клапан)



Клапан нейтрального положения приводится в действие
механически с помощью выступа селекторного вала,
расположенного в корпусе избирателя механизма
переключения передач.

Когда передача находится в нейтральном положении,
рабочий воздух может поступать из соединения 1, через
клапан и выходить через соединение 2 к контрольному
клапану переключения диапазона передач.

В момент включения передачи плунжер вдавливает
клапан внутрь и соединение 1 закрывается. В это же
время осуществляется вентиляция соединения 2 через
выпускное отверстие 3. После этого линия подачи
воздуха остается без давления.



























Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности