Коробка передач GR900 грузовиков Scania. Руководство — часть 4
Механизм переключения диапазона передач
05 :02-01
13
Механизм переключения диапазона передач
Воздухопровод, под давлением / без давления
Воздухопровод, под давлением
Электрический кабель
1
Вторичный вал
2
Датчик тахометра
3
Устройство защиты от превышения допустимого числа оборотов
4
Разъём
5
Переключатель диапазонов
6
Воздушный рессивер
7
Вилка механизма переключения
8
Клапан нейтрального положения
9
Два цилиндра переключения диапазона с одним клапаном управления
Электропневматическая система переключения диапазона передач
Клапан управления
05 :02-01
14
Клапан управления, переключение диапазона передач
Четырех ходовой двухпозиционный контрольный клапан состоит в основном из двух частей:
собственно корпуса клапана, содержащего все воздушные соединения, и соленоида с
электрическими соединениями.
В корпусе клапана установлен подпружиненный клапанный плунжер, который направляет
рабочий воздух к управляющему цилиндру.
В деактивированном положении клапанный плунжер удерживается вне соленоидной части
корпуса пружиной. Рабочий воздух может выходить через соединения 21 и 23.
В это же время другая сторона управляющего цилиндра вентилируется через соединения 22 и 24
корпуса клапана, а также через отводное отверстие контрольного клапана.
В активированном положении клапанный плунжер перемещается с помощью управляющего
воздуха (соединение 12) к выпускной стороне корпуса.
Рабочий воздух выходит через соединения 22 и 24. Теперь возможна вентиляция соединений 21 и
23.
1
Давление присутствует
2
Выпуск
12
Давление присутствует (управляющий воздух)
21
Давление отсутствует
22
Давление отсутствует
23
Давление отсутствует
24
Давление отсутствует
Клапан управления
05 :02-01
15
Управляющий воздух, который приводит в действие клапанный плунжер, в свою очередь
управляется соленоидной частью клапана. Внутри соленоидной части располагается малый
клапанный плунжер, который приводится в действие электромагнитом. Когда электромагнит
начинает "тянуть", плунжер открывает соединение в корпус клапана. При этом управляющий
воздух преодолевает усилие пружины на клапанном плунжере и двигает его к выпускной стороне
корпуса клапана.
В нерабочем положении управляющий воздух отводится через соленоидную часть корпуса.
Нерабочий клапан управления всегда дает возможность переключения повышенной передачи.
Пониженный диапазон передач
Повышенный диапазон передач
1
Рабочий воздух
3
Отвод рабочего воздуха
12
Управляющий воздух
Клапан нейтрального положения
05 :02-01
16
Клапан нейтрального положения (трех ходовой
двухпозиционный клапан)
Клапан нейтрального положения приводится в действие
механически с помощью выступа селекторного вала,
расположенного в корпусе избирателя механизма
переключения передач.
Когда передача находится в нейтральном положении,
рабочий воздух может поступать из соединения 1, через
клапан и выходить через соединение 2 к контрольному
клапану переключения диапазона передач.
В момент включения передачи плунжер вдавливает
клапан внутрь и соединение 1 закрывается. В это же
время осуществляется вентиляция соединения 2 через
выпускное отверстие 3. После этого линия подачи
воздуха остается без давления.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст