Коробка передач GR900 грузовиков Scania. Руководство — часть 22
Коробка передач
05:02-02
63
5
Установить сборочную втулку 99 189.
6
Нанести герметизирующий состав 584 010 на
картер сцепления.
Примечание: Следить за тем, чтобы герметизирующий
состав не попал в масляные магистрали.
7
Осуществить проверку наружных колец
подшипников. Расстояние А должно составлять
примерно 7 мм, а расстояние В - около 6 мм.
Проверить наличие прокладок маслопровода и
нижнего фильтра.
8
Провести тщательную центровку распорного
кольца, располагающегося между поршневыми
кольцами и первичным валом.
9
Вставить два направляющих штифта 87 488.
Коробка передач
05:02-02
64
10 Установить картер сцепления. Убедиться в том, что
вал масляного насоса входит в квадратное
отверстие. Осуществить тщательную центровку
поршневых колец. Должно быть возможным
установление картера сцепления на корпус коробки
передач, нажав на него рукой.
11 Вынуть направляющие штифты и сборочную
втулку.
12 Привернуть зажимные болты. Уплотнить
герметизирующим составом 584 010.
13 Затянуть зажимные болты картера сцепления.
Крутящий момент затяжки составляет 210 Нм.
14 Напрессовать новое кольцевое уплотнение V-
образного сечения на исполнительный цилиндр,
смазав уплотняющую поверхность.
15 Установить исполнительный цилиндр и затянуть
зажимные болты.
Крутящий момент затяжки составляет 22 Нм.
16 Вынуть заглушки из обоих соединений
исполнительного цилиндра. Подсоединить трубки и
штуцеры.
Коробка передач
05:02-02
65
Регулировка зазора в подшипниках
Специальные инструменты
Номер Наименование
98 075 Манометр с круговой шкалой
99 199 Держатель
Другие инструменты
587 250 Магнитное основание
При измерении зазора в подшипниках следует всегда
начинать с зазора, т.е. подшипники не должны иметь
предварительной нагрузки.
1
Закрепить держатель с рукояткой 99 199 на
входном валу.
2
Повернуть коробку передач на стенде таким
образом, чтобы задняя часть, была направлена
вверх.
3
Повернуть первичный вал на 3-4 оборота с тем,
чтобы подшипник, расположенный между
вторичным и первичным валом, оказался в гнезде.
4
Осуществить зацепление шестерни.
5
Провернуть валы на 5-6 оборотов так, чтобы
подшипники приработались.
6
Установить индикатор с круговой шкалой 98 075 с
магнитным фиксатором 587 250 как можно ближе к
соответствующему валу. Приложить наконечник
прибора к плоской поверхности внутреннего
кольца.
Коробка передач
05:02-02
66
7
Установить индикатор на ноль.
8
Вставить лом под нижнюю шестерню
промежуточного вала и нижнюю шестерню
вторичного вала.
9
С помощью лома поднять валы с усилием 150-200
Н на длину лома. В это же время снять показания
манометра. Следует различать расстояние между
зазором и разводкой зубьев в коробке передач.
Торцевая панель коробки передач может отходить
приблизительно на 0,02 мм при поднятии вала с
помощью лома.
Внимание. Поднимая вал с помощью лома, следует
соблюдать осторожность. Существует опасность
повреждения зубьев шестерен. Для сведения к
минимуму риска повреждения следует обработать
конец лома, как это показано на рисунке.
10 Опустить вал и вновь повернуть валы примерно на
10 оборотов до тех пор, пока показания индикатора
с круговой шкалой не вернутся на 0. Повторить
вышеуказанное измерение дважды.
11 При необходимости произвести регулировку
осевого зазора с помощью прокладок. Допустимая
толщина прокладок 0,25; 0,30; 0,40 и 0,80.
Правильный осевой зазор:
Вторичный вал: 0,05-0,12 мм
Промежуточный вал: 0,12-0,20 мм.
Всегда следует располагать 0,8 мм прокладку ближе
к стопорному кольцу.
12 Снять держатель с рукояткой 99 199.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст