Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство — часть 20
03:01-02
Scania CV AB 1998, Швеция
57
Установка момента впрыска
Описание
Время впрыска может проверяться двумя способами:
с помощью штифта 99 316 иди методом перелива.
Примечание: Метод перелива может применяться только с исполь-
зованием компьютерной программы диагностики SD2.
При проведении этого испытания двигатель должен быть холодным.
Примечание: В начале испытания двигатель должен находиться в
положении около 25° до верхней мертвой точки для DSС 9, 11 и 12 и
около 15° до верхней мертвой точки для DSС 14.
Примечание: Все работы в системе, при которых
открываются трубопроводы, пробки и т.п., должны
заканчиваться следующим образом:
Запустите двигатель и проверьте на наличие подтеканий.
Дайте двигателю поработать на устойчивых малых оборотах.
После завершения работы сообщение о коде неисправности
должно быть стерто из памяти программируемого
контроллера.
1. (Снимите воздухопроводы с DSС14.) Очистите место
вокруг держателя нагнетательного клапана, форсунок и их
держателей. Продуйте чистым сжатым воздухом.
03:01-02
Scania CV AB 1998, Швеция
58
Установка момента впрыска
2. Снимите нагнетательные трубопроводы с помощью
втулки 99 310. Установите защитные пробки. Снимите
крышку коромысла с цилиндра № 1.
3. Поверните коленчатый вал двигателя так, чтобы пор-
шень цилиндра №1 находился в конце такта сжатия. По
шкале на маховике выберите нужную установку. Уста-
новку можно проверить по клапанам цилиндра № 1: оба
клапана должны быть закрыты (должен быть зазор меж-
ду клапаном и коромыслом клапана).
Примечание: Заметьте положение цилиндра №1. См. ри-
сунок: 1. DSС 14; 2. DSС 12; 3. DSC9 и 11
4. Снимите держатель нагнетательного клапана цилиндра
№ 1. Это может оказаться довольно трудной операцией.
Воспользуйтесь инструментом 99 052.
Примечание: Убедитесь в том, что детали насоса надежно
закреплены.
5. Снимите наливную пробку, прокладки, пружину и
плунжер нагнетательного клапана.
03:01-02
Scania CV AB 1998, Швеция
59
Установка момента впрыска
6. Поставьте на место держатель нагнетательного кла-
пана и уплотнительное кольцо. Затяните держатель
нагнетательного клапана с помощью инструмента
99 052.
7. Установите нагнетательную трубку, согнутую и об-
резанную на 50-70 мм от согнутого конца. Поставьте
под трубку емкость для сбора вытекающего топлива.
8. Прокачайте систему при помощи ручного насоса и
убедитесь в том, что топливо льется.
9. Пригласите кого-нибудь в помощь для того, чтобы
наблюдать, когда топливо начнет капать из трубки.
Поверните коленчатый вал в направлении вращения
двигателя с помощью инструмента 99 309 за маховик
и вращайте его до тех пор, пока из трубки не начнет
капать топливо (одна капля в секунду).
10. В этот момент штифт 99 316 должен пройти через
отверстие в приводе и отверстие в днище насоса;
нужное число градусов должно указываться на шкале
маховика.
•
Нужное количество градусов указано на таб-
личке на двигателе, в контрольных таблицах
и в Разделе "Оборудование впрыска".
•
Если двигатель находится на нужном числе
градусов по маховику для установки момента
впрыска, а топливо продолжает литься, а не
капать, необходимо сделать регулировку.
03:01-02
Scania CV AB 1998, Швеция
60
Установка момента впрыска
11. Снимите трубу и держатель нагнетательного клапана
с цилиндра № 1. Поставьте наливную пробку,
прокладки, пружину и плунжер нагнетательного
клапана.
12. Поставьте держатель нагнетательного клапана и
новое уплотнительное кольцо. Инструмент 99 052
должен быть присоединен под углом 90° к
динамометрическому ключу, чтобы обеспечить нужный
крутящий момент затяжки, равный 115 +/- 5 Нм.
13. Затяните винтовое соединение на форсунке.
Убедитесь в том, что конусообразные концы и на-
гнетательные трубопроводы правильно расположены в
штуцерах при затягивании гаек. Используйте
инструмент 99 310. Крутящий момент затяжки
составляет 20 Нм.
14. Закрепите трубопроводы хомутами, как это было
сделано раньше.
15. Запустите двигатель и проверьте на наличие подтеканий.
Штуцер нагнетательного трубо-
провода
1 - нагнетательный трубопровод
2 - колпачковая гайка
3 - конусообразный конец трубы
4 - штуцер
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст