Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство — часть 62
32
ã
Scania CV AB 2002, Sweden
03:04-02
Блок управления EDC E12
Расположение блока управления EDC
Блок управления EDC установлен на корпусе
охладителя и расположен на двигателе. Блок
управления охлаждается топливом,
протекающим через охладитель.
Для защиты от вибрации блок управления
закреплен на двигателе через
виброизолирующие опоры.
Виброизолирующие опоры обеспечивают
также электрическую изоляцию блока
управления от двигателя.
Важно обеспечить надежную электрическую
изоляцию корпуса блока управления от
двигателя. Блок управления может иметь
соединение с "массой" шасси только через
электрическую проводку кабины и шасси.
Внутри блока управления находится
подавитель помех, для нормальной работы
которого требуется надежное соединение с
"массой".
Расположение блока управления EDC на
11-ти и 12-литровых двигателях
116 117
Расположение блока управления EDC на 16-
литровом двигателе
116 118
Элементы системы EDC, расположенные на двигателе
03:04-02
ã
Scania CV AB 2002, Sweden
33
Функции блока управления EDC
Блок управления EDC получает
информацию от различных датчиков и
преобразует ее в команды управления
электромагнитными клапанами насос-
форсунок.
Напряжение бортовой системы
электрооборудования составляет 24 В.
Электрооборудование выполнено по
однопроводной схеме с соединением с
"массой" отрицательного полюса системы.
Блок управления понижает напряжение
бортовой сети до напряжения около 5 В,
которое используется для питания датчиков
и других электрических приборов. Эти
датчики всегда соединяются с "массой"
через блок управления.
Конфигурация блока управления может
быть выполнена с помощью программы
Scania Programmer. Например, можно
установить величину максимальной
скорости.
Каждый раз при выполнении конфигурации
блока управления в его запоминающее
устройство заносится дата и
идентификационный номер блока VCI. Это
предусмотрено для тех же целей
безопасности, что и плобировка приборов.
Блок управления EDC со встроенным
датчиком атмосферного давления
Некоторые блоки управления EDC
оснащены встроенным датчиком
атмосферного давления.
Если блок управления зафиксировал низкое
атмосферное давление – например, в горной
местности –, то максимальная цикловая
подача топлива будет ограничена. Это
предусмотрено для предохранения
турбонагнетателя от опасного повышения
оборотов.
Блок управления интерпретирует величину
напряжения сигнала датчика следующим
образом.
•
0,2–2,36 В = 0,6 бар
•
2,37–4,74 В = 0,6–1,2 бар
Если напряжение сигнала вышло за
указанные выше границы, блок управления
использует предварительно установленную
величину – и одновременно устанавливает
код неисправности 29.
Элементы системы EDC, расположенные на двигателе
34
ã
Scania CV AB 2002, Sweden
03:04-02
Электрические разъемы блока
управления EDC
Блок управления EDC соединяется с
элементами системы EDC и другими
системами автомобиля с помощью двух
35-контактных разъемов A и B. См. рис.
Разъем A предназначен для соединения с
элементами системы, расположенными на
двигателе.
Разъем В предназначен для соединения с
прочими элементами системы,
расположенными на шасси. Если автомобиль
оснащен блоком-координатором, то блок
управления EDC связан с элементами,
установленными на рабочем месте водителя,
через блок-координатор. Связь с блоком-
координатором осуществляется по проводам
шины CAN через контактные выводы B11 и
B12.
Ниже приведен перечень контактных
выводов разъемов с указанием их
назначения.
A1
Входной сигнал основного датчика
оборотов двигателя.
A2
Входной сигнал дополнительного
датчика оборотов двигателя.
A3
Не используется.
A4
Не используется.
A5
Соединение с "массой" датчика
температуры охлаждающей
жидкости.
A6
Соединение с "массой" датчика
давления масла.
A7
Не используется.
A8
Напряжение питания +5 В датчика
давления масла.
A9
Входной сигнал датчика давления
масла.
A10
Напряжение питания +24 В
электромагнитного клапана
вентилятора.
A11
Не используется.
A12
Входной сигнал датчика давления
воздуха во впускном коллекторе.
A13
Соединение с "массой" основного
датчика оборотов двигателя.
A14
Соединение с "массой"
дополнительного датчика оборотов
двигателя.
1
2
3
4
56
78
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
A
B
106 138
A15
Не используется.
A16
Соединение с "массой"
электромагнитного клапана
вентилятора.
A17
Соединение с "массой" датчика
давления воздуха во впускном
коллекторе.
A18
Не используется.
A19
Не используется.
A20
Не используется.
A21
Входной сигнал датчика
температуры воздуха во впускном
коллекторе. Блок управления
измеряет напряжение сигнала между
контактными выводами A21 и A17.
A22
Входной сигнал датчика
температуры охлаждающей
жидкости. Блок управления
измеряет напряжение сигнала между
контактными выводами A22 и A5.
A23
Напряжение питания +5 В датчика
давления воздуха во впускном
коллекторе.
A24
Напряжение питания
электромагнитных клапанов насос-
форсунок следующих цилиндров.
6-цилиндровые двигатели: 1, 2 и 3-й
цилиндры.
8-цилиндровые двигатели: 1, 4, 6 и
7-й цилиндры.
Элементы системы EDC, расположенные на двигателе
03:04-02
ã
Scania CV AB 2002, Sweden
35
A25
Напряжение питания
электромагнитных клапанов насос-
форсунок следующих цилиндров.
6-цилиндровые двигатели: 4, 5 и 6-й
цилиндры.
8-цилиндровые двигатели: 2, 3, 5 и 8-
й цилиндры.
A26
Соединение с "массой"
электромагнитных клапанов насос-
форсунок следующих цилиндров.
6-цилиндровые двигатели: 3-й
цилиндр.
8-цилиндровые двигатели: 5-й
цилиндр.
A27
Соединение с "массой"
электромагнитных клапанов насос-
форсунок следующих цилиндров.
6-цилиндровые двигатели: 2-й
цилиндр.
8-цилиндровые двигатели: 2-й
цилиндр.
A28
Соединение с "массой"
электромагнитных клапанов насос-
форсунок следующих цилиндров.
6-цилиндровые двигатели: 1-й
цилиндр.
8-цилиндровые двигатели: 3-й
цилиндр.
A29
Используется только на 8-
цилиндровых двигателях.
Соединение с "массой"
электромагнитного клапана насос-
форсунки 8-го цилиндра.
A30
Не используется.
A31
Не используется.
A32
Используется только на 8-
цилиндровых двигателях.
Соединение с "массой"
электромагнитного клапана насос-
форсунки 7-го цилиндра.
A33
Соединение с "массой"
электромагнитных клапанов насос-
форсунок следующих цилиндров.
6-цилиндровые двигатели: 4-й
цилиндр.
8-цилиндровые двигатели: 6-й
цилиндр.
A34
Соединение с "массой"
электромагнитных клапанов насос-
форсунок следующих цилиндров.
6-цилиндровые двигатели: 6-й
цилиндр.
8-цилиндровые двигатели: 4-й
цилиндр.
A35
Соединение с "массой"
электромагнитных клапанов насос-
форсунок следующих цилиндров.
6-цилиндровые двигатели: 5-й
цилиндр.
8-цилиндровые двигатели: 1-й
цилиндр.
B1
Соединение с "массой" блока
управления.
B2
Соединение с "массой" блока
управления.
B3
Напряжение питания +24 В от реле
питания к блоку управления.
B4
Напряжение питания +24 В от реле
питания к блоку управления.
B5
Не используется (выходной сигнал
оборотов двигателя).
B6
Соединение с "массой" - входной
сигнал от диагностического
выключателя. Соединение с
"массой" – выходной сигнал
управления диагностической лампой
и сигнализатором неисправности.
B7
Импульсный сигнал с широтной
модуляцией Выходной сигнал
положения педали акселератора.
B8
Входной сигнал от блока
выключателей круиз-контроля.
Блок управления измеряет
напряжение сигнала между
выводами B8 и B25.
B9
Не используется.
B10
Не используется.
B11
Провод L шины CAN.
B12
Провод H шины CAN.
B13
Диагностический провод K.
B14
Не используется.
B15
Входной сигнал напряжением +24 В
от замка стартера (ключ стартера
повернут в положение работы
двигателя).
Элементы системы EDC, расположенные на двигателе
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст