Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство — часть 63
36
ã
Scania CV AB 2002, Sweden
03:04-02
B16
Напряжение питания +5 В
потенциометра датчика положения
педали акселератора.
B17
Входной сигнал конечного
выключателя педали акселератора.
Если контактный вывод соединен с
"массой", то блок управления
интерпретирует это, как нажатие на
педаль акселератора.
B18
Не используется.
B19
Входной сигнал активизации
функции Ограничение-2 крутящего
момента. При соединении вывода с
"массой" включается функция
Ограничение-2 крутящего момента
(контактный вывод B28 не должен
быть соединен с "массой"). Если
одновременно контактный вывод
B28 соединен с "массой", то
включится функция Ограничение-3
крутящего момента.
B20
Входной сигнал конечного
выключателя педали сцепления.
Если контактный вывод соединен с
"массой", то блок управления
интерпретирует это, как нажатие на
педаль сцепления.
B21
Входной сигнал активизации
функции управления Регулирование
режима работы двигателя вручную с
заданными ограничениями. При
соединении контактного вывода с
"массой" включается функция
Регулирование режима работы
двигателя вручную с заданными
ограничениями (контактный вывод
B32 не должен быть соединен с
"массой"). Если одновременно
вывод B32 соединен с "массой", то
происходит включение функции
Постоянные обороты двигателя.
B22
Входной сигнал активизации
функции управления Аварийное
выключение двигателя. Функция
включается, когда контактный
вывод соединен с "массой".
B23
Входной сигнал от потенциометра
датчика положения педали
акселератора. Напряжение сигнала
лежит в диапазоне 0,25–4,00 В, в
зависимости от степени нажатия на
педаль акселератора.
B24
Не используется.
B25
Соединение с "массой" блока
выключателей круиз-контроля.
B26
Входной сигнал конечного
выключателя-1 тормозной педали.
Если контактный вывод не имеет
соединения с "массой", то блок
управления интерпретирует это, как
нажатие на тормозную педаль.
B27
Выходной сигнал включения реле
питания. Через контактный вывод
реле соединяется с "массой".
B28
Входной сигнал активизации
функции управления Ограничение-1
крутящего момента. При соединении
контактного вывода с "массой"
включается функция Ограничение-1
крутящего момента (контактный
вывод В19 не должен быть соединен
с "массой"). Если контактный вывод
B19 одновременно соединен с
"массой", то включится функция
Ограничение-3 крутящего.
B29
Сигнал скорости тахографа, вывод
D3.
B30
Не используется.
B31
Входной сигнал конечного
выключателя-2 тормозной педали.
Если контактный вывод соединен с
"массой", то блок управления
интерпретирует это, как нажатие на
тормозную педаль.
B32
Входной сигнал активизации
функции управления Повышенные
обороты холостого хода. При
соединении контактного вывода с
"массой" включается функция
Повышенные обороты холостого
хода (контактный вывод B21 не
должен быть соединен с "массой").
Если контактный вывод B21
одновременно соединен с "массой",
то включится функция Постоянные
обороты двигателя.
B33
Входной сигнал выключения
системы круиз-контроля. При
подаче на вывод напряжения +24 В
происходит выключение круиз-
контроля.
B34
Входной сигнал активизации
функции управления Ограничение-2
скорости автомобиля. При подаче на
вывод напряжения +24 В происходит
включение функции Ограничение-2
скорости автомобиля.
B35
Соединение с "массой"
потенциометра датчика положения
педали акселератора.
Элементы системы EDC, расположенные на двигателе
03:04-02
ã
Scania CV AB 2002, Sweden
37
Элементы системы EDC,
расположенные на
рабочем месте водителя
Если автомобиль оснащен блоком-
координатором, то для получения сведений
об элементах, расположенных на рабочем
месте водителя, обратитесь к техническому
описанию блока-координатора. Исключение
составляет реле питания, которое всегда
управляется блоком EDC.
В разделе Электронная система управления
топливоподачей EDC - Общие сведения
описано, как определить наличие блока-
координатора на автомобиле.
Расположение элементов на
грузовом автомобиле
1
Датчик положения педали
акселератора
2
Конечные выключатели тормозной
педали
3
Конечный выключатель педали
сцепления
4
Блок выключателей круиз-контроля
5
Тахограф (сигнал скорости
автомобиля)
6
Диагностический выключатель с
индикатором
7
Сигнализатор неисправности системы
EDC
8
Реле питания
9
Диагностический разъем для
подключения персонального
компьютера
6
7
9
8
1
2
5
4
3
106 122
Расположение элементов на
автобусе
1
Диагностический выключатель с
индикатором
2
Блок выключателей круиз-контроля
3
Конечный выключатель педали
сцепления
4
Конечные выключатели тормозной
педали
5
Датчик положения педали
акселератора
6
Сигнализатор неисправности системы
EDC
7
Тахограф (сигнал скорости
автомобиля)
8
Выключатель функции временного
увеличения оборотов двигателя
(дополнительная функция управления
Постоянные обороты двигателя)
9
Диагностический разъем для
подключения персонального
компьютера
10 Реле питания
9
2
3
4
5
6
7
8
1
10
116
328
Элементы системы EDC, расположенные на рабочем месте водителя
38
ã
Scania CV AB 2002, Sweden
03:04-02
Реле питания R34
Реле питания выполняет роль главного
выключателя системы EDC. Электрическое
питание блока управления EDC
осуществляется через реле питания. Блок
управления контролирует состояние самого
реле питания и, таким образом, осуществляет
управление всей системой EDC. При
выключении реле двигатель заглохнет.
При включении замка стартера напряжение
от аккумуляторной батареи +24 В поступает
на контактный вывод B15 разъема блока
управления EDC. Затем блок управления
соединяет с "массой" контактный вывод B27;
реле питания включается и подает
напряжение +24 В на контактные выводы B3
и B4 разъема блока управления EDC.
Расположение реле питания на панели
центрального электрического блока. На
грузовых автомобилях и автобусах
устанавливаются одинаковые центральные
электрические блоки.
RP14
RP15
RP16
RP17
RP18
RP19
RP20
RP21
RP22
RP23
RP7
RP8
RP9
RP10
RP11
RP12
RP13
RP1
RP2
RP3
RP4
RP5
RP6
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
11
6
3
41
Расположение реле питания на панели
центрального электрического блока,
грузовые автомобили. Расположение
центрального электрического блока на
автобусах может различаться.
116 342
Элементы системы EDC, расположенные на рабочем месте водителя
03:04-02
ã
Scania CV AB 2002, Sweden
39
Датчик положения педали
акселератора – B25, B26 и D35
Примечание: Если автомобиль оборудован
блоком-координатором, то датчик соединен с
блоком-координатором. При этом блок
управления EDC будет только получать по
шине CAN информацию о состоянии датчика.
Датчик положения педали акселератора
состоит из трех следующих частей.
•
Потенциометр
•
Конечный выключатель нажатия на
педаль
•
Выключатель режима "кик-даун"
Педаль акселератора и датчик положения
педали, грузовые автомобили
1
Датчик положения педали акселератора
Педаль акселератора и датчик положения
педали, автобусы
1
Датчик положения педали акселератора
116 357
1
Элементы системы EDC, расположенные на рабочем месте водителя
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст