Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство — часть 27

03:01-04

7

Регулятор максимального числа оборотов

Регулятор максимального числа оборотов и оборотов холостого хода
коленчатого вала двигателя, RQ

Общие положения

Регулятор RQ представляет собой центробеж-
ный регулятор, ранее применявшийся на транс-
портных средствах с автоматической коробкой
передач, например, в автобусах. Регуляторы RQ
также используются в промышленных и судо-
вых двигателях.

Не регулируйте частоту оборотов коленчатого
вала двигателя в диапазоне между оборотами
холостого хода и максимальными оборотами,
регулятор RQ позволяет системе управления
переключением скоростей автоматической ко-
робки передач работать без вмешательства со
стороны ограничительного регулятора.

Назначение регулятора частоты оборотов коленчатого
вала двигателя - обеспечивать равномерную работу
двигателя в диапазоне оборотов холостого хода и под-
держивать максимальную частоту оборотов коленча-
того вала двигателя. В диапазоне между частотой обо-
ротов холостого хода и максимальной частотой обо-
ротов коленчатого вала двигателя регулятор не рабо-
тает. Водитель воздействует на регулирующую рейку
топливного насоса положением педали управления
топливным насосом высокого давления, т.е. режим
поддержания частичных нагрузок у данного регулято-
ра отсутствует.

Регулятор RQ

1 Рычаг управления

7 Пружина компенсации зазора

13 Центробежный груз

2 Рычаг сцепления

8 Регулирующая рейка

14 Пружина регулятора

3 Ведущий плунжер

9 Нажимное кольцо

15 Установочная гайка

4 Поворотный рычаг

10 Направляющий штифт

16 Заглушка

5 Передаточный рычаг

11 Скользящий болт

6 Гнездо пружины

12 Угловой рычаг

03:01-04

8

Регулятор максимального числа оборотов

Техническое описание

Общие положения

Ступица регулятора (17) приводится во враще-
ние валом топливного насоса высокого давле-
ния(18) с помощью демпфера (муфты).

Нажимное кольцо управляется направляющим
винтом и соединяет управляющую часть с регу-
лирующей рейкой (6) с помощью поворотного
рычага (4).

Угловые рычаги (10) центробежных грузов (11)
смонтированы на подшипниках в ступице регу-
лятора.

Положение рычага управления (1) регулируется
педалью управления топливного насоса высоко-
го давления.

Каждый груз включает набор пружин (12). Уг-
ловые рычаги преобразуют радиальное переме-
щение грузов в осевое перемещение скользяще-
го болта (9), которое в свою очередь действует
на нажимное кольцо (7).

Регулятор RQ


1 Рычаг управления

9 Скользящий болт

16 Плунжер насоса

2 Рычаг сцепления

10 Угловой рычаг

17 Ступица регулятора

3 Ведущий плунжер

11 Центробежный груз

18 Вал топливного насоса

4 Поворотный рычаг

12 Пружины регулятора

высокого давления

5 Передаточный рычаг

13 Установочная гайка

19 Ограничитель

6 Регулирующая рейка

14 Ограничитель максимального

регулирующей рейки

7 Нажимное кольцо

числа оборотов

8 Направляющий винт

15 Ограничитель оборотов

холостого хода

А = положение регулирующей рейки при холостом ходе
В = положение регулирующей рейки при максимальных оборотах
С = положение регулирующей рейки при холодном запуске

03:01-04

9

Пружины регулятора

Пружины регулятора


Наборы пружин, установленные в центробеж-
ных грузах (4), т.е. пружины регулятора, обыч-
но состоят из трех концентрических пружин.

При работе на оборотах холостого хода работа-
ет только наружная пружина, т.е. пружина обо-
ротов холостого хода (6).

Наружная пружина прикладывает силу между
центробежным грузом и гнездом наружной
пружины (2).

Когда скорость вращения двигателя увеличива-
ется, центробежные грузы остаются против
гнезда внутренней пружины до тех пор, пока не
будет достигнута максимальная частота полной

Две внутренние пружины расположены между
гнездом наружной пружины и гнездом внут-
ренней пружины (3).

нагрузки, и произойдет движение.

При работе в режиме максимальной нагрузки

взаимодействуют все пружины. Обе внутренние
пружины называются пружинами максималь-
ных оборотов (8).



Перемещение груза и набор пружин регулятора в регуляторе RQ


1 Установочная гайка

5 Перемещение при скорости холостого хода

2 Гнездо наружной пружины

6 Пружина оборотов холостого хода

3 Гнездо внутренней пружины

7 Перемещение при полной скорости

4 Центробежный груз

8 Пружины максимальных оборотов

03:01-04

10

Принцип действия

Принцип действия

На рисунках показаны составные части основных уз-
лов и их работа.

Двигатель остановлен


Регулирующая рейка (6) в положении, которое обес-
печивает достаточно топлива для запуска. Центро-
бежные грузы (11) во внутреннем положении.

Режим запуска


Топливный клапан задействован, и рычаг управления
(1) сдвинут в направлении ограничителя максималь-
ных оборотов (14). Регулирующая рейка (6) в поло-
жении запуска (С) для того, чтобы обеспечить столь-
ко топлива, сколько необходимо для запуска двигате-
ля.

Режим оборотов холостого хода


После запуска двигателя, когда рычаг управления (1)
(педаль акселератора) отпущен(а), он возвращается в
положение холостого хода, т.е. к ограничителю обо-
ротов холостого хода (15). Регулирующая рейка (6)
также смещается в положение холостого хода (В), ко-
торое определяется регулятором, который теперь ра-
ботает. Количества топлива, поступающего к двига-
телю, теперь достаточно для поддержания постоян-
ных оборотов холостого хода.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности