Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство — часть 27
03:01-04
7
Регулятор максимального числа оборотов
Регулятор максимального числа оборотов и оборотов холостого хода
коленчатого вала двигателя, RQ
Общие положения
Регулятор RQ представляет собой центробеж-
ный регулятор, ранее применявшийся на транс-
портных средствах с автоматической коробкой
передач, например, в автобусах. Регуляторы RQ
также используются в промышленных и судо-
вых двигателях.
Не регулируйте частоту оборотов коленчатого
вала двигателя в диапазоне между оборотами
холостого хода и максимальными оборотами,
регулятор RQ позволяет системе управления
переключением скоростей автоматической ко-
робки передач работать без вмешательства со
стороны ограничительного регулятора.
Назначение регулятора частоты оборотов коленчатого
вала двигателя - обеспечивать равномерную работу
двигателя в диапазоне оборотов холостого хода и под-
держивать максимальную частоту оборотов коленча-
того вала двигателя. В диапазоне между частотой обо-
ротов холостого хода и максимальной частотой обо-
ротов коленчатого вала двигателя регулятор не рабо-
тает. Водитель воздействует на регулирующую рейку
топливного насоса положением педали управления
топливным насосом высокого давления, т.е. режим
поддержания частичных нагрузок у данного регулято-
ра отсутствует.
Регулятор RQ
1 Рычаг управления
7 Пружина компенсации зазора
13 Центробежный груз
2 Рычаг сцепления
8 Регулирующая рейка
14 Пружина регулятора
3 Ведущий плунжер
9 Нажимное кольцо
15 Установочная гайка
4 Поворотный рычаг
10 Направляющий штифт
16 Заглушка
5 Передаточный рычаг
11 Скользящий болт
6 Гнездо пружины
12 Угловой рычаг
03:01-04
8
Регулятор максимального числа оборотов
Техническое описание
Общие положения
Ступица регулятора (17) приводится во враще-
ние валом топливного насоса высокого давле-
ния(18) с помощью демпфера (муфты).
Нажимное кольцо управляется направляющим
винтом и соединяет управляющую часть с регу-
лирующей рейкой (6) с помощью поворотного
рычага (4).
Угловые рычаги (10) центробежных грузов (11)
смонтированы на подшипниках в ступице регу-
лятора.
Положение рычага управления (1) регулируется
педалью управления топливного насоса высоко-
го давления.
Каждый груз включает набор пружин (12). Уг-
ловые рычаги преобразуют радиальное переме-
щение грузов в осевое перемещение скользяще-
го болта (9), которое в свою очередь действует
на нажимное кольцо (7).
Регулятор RQ
1 Рычаг управления
9 Скользящий болт
16 Плунжер насоса
2 Рычаг сцепления
10 Угловой рычаг
17 Ступица регулятора
3 Ведущий плунжер
11 Центробежный груз
18 Вал топливного насоса
4 Поворотный рычаг
12 Пружины регулятора
высокого давления
5 Передаточный рычаг
13 Установочная гайка
19 Ограничитель
6 Регулирующая рейка
14 Ограничитель максимального
регулирующей рейки
7 Нажимное кольцо
числа оборотов
8 Направляющий винт
15 Ограничитель оборотов
холостого хода
А = положение регулирующей рейки при холостом ходе
В = положение регулирующей рейки при максимальных оборотах
С = положение регулирующей рейки при холодном запуске
03:01-04
9
Пружины регулятора
Пружины регулятора
Наборы пружин, установленные в центробеж-
ных грузах (4), т.е. пружины регулятора, обыч-
но состоят из трех концентрических пружин.
При работе на оборотах холостого хода работа-
ет только наружная пружина, т.е. пружина обо-
ротов холостого хода (6).
Наружная пружина прикладывает силу между
центробежным грузом и гнездом наружной
пружины (2).
Когда скорость вращения двигателя увеличива-
ется, центробежные грузы остаются против
гнезда внутренней пружины до тех пор, пока не
будет достигнута максимальная частота полной
Две внутренние пружины расположены между
гнездом наружной пружины и гнездом внут-
ренней пружины (3).
нагрузки, и произойдет движение.
При работе в режиме максимальной нагрузки
взаимодействуют все пружины. Обе внутренние
пружины называются пружинами максималь-
ных оборотов (8).
Перемещение груза и набор пружин регулятора в регуляторе RQ
1 Установочная гайка
5 Перемещение при скорости холостого хода
2 Гнездо наружной пружины
6 Пружина оборотов холостого хода
3 Гнездо внутренней пружины
7 Перемещение при полной скорости
4 Центробежный груз
8 Пружины максимальных оборотов
03:01-04
10
Принцип действия
Принцип действия
На рисунках показаны составные части основных уз-
лов и их работа.
Двигатель остановлен
Регулирующая рейка (6) в положении, которое обес-
печивает достаточно топлива для запуска. Центро-
бежные грузы (11) во внутреннем положении.
Режим запуска
Топливный клапан задействован, и рычаг управления
(1) сдвинут в направлении ограничителя максималь-
ных оборотов (14). Регулирующая рейка (6) в поло-
жении запуска (С) для того, чтобы обеспечить столь-
ко топлива, сколько необходимо для запуска двигате-
ля.
Режим оборотов холостого хода
После запуска двигателя, когда рычаг управления (1)
(педаль акселератора) отпущен(а), он возвращается в
положение холостого хода, т.е. к ограничителю обо-
ротов холостого хода (15). Регулирующая рейка (6)
также смещается в положение холостого хода (В), ко-
торое определяется регулятором, который теперь ра-
ботает. Количества топлива, поступающего к двига-
телю, теперь достаточно для поддержания постоян-
ных оборотов холостого хода.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст