Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство — часть 26

03:01-04

3

Всережимный регулятор

Техническое описание

Всережимный регулятор, RQV


Общие положения



Регулятор предназначен для поддержания за-
данной частоты вращения коленчатого вала
двигателя в зависимости от нагрузки путем на-
жатия водителем педали управления подачей
топлива.

Неконтролируемые колебания частоты оборо-
тов коленчатого вала двигателя вызываются ра-
ботой двигателя с избыточным воздухом, кото-
рый препятствует снижению уровня заполнения
цилиндров при увеличении частоты оборотов
коленчатого вала двигателя.

Поддерживает минимально устойчивое число
оборотов коленчатого вала при холостом ходе
двигателя, а также ограничивает максимально
допустимое число оборотов коленчатого вала.

Центробежные грузы регулятора перемещаются
во всем диапазоне скоростей двигателя.

Регулятор RQV-K

1 Качающийся рычаг

8 Регулирующая рейка

2 Передаточный рычаг

9 Установочная гайка

3 Поворотный рычаг

10 Гнездо наружной пружины

4 Направляющая

11 Пружина регулятора

5 Фиксатор регулятора

12 Центробежный груз

6 Угловой рычаг

13 Гнездо внутренней пружины

7 Кулачковая пластина

03:01-04

4

Всережимный регулятор

Техническое описание

Общие положения


Каждое положение рычага управления соответ-
ствует определенной частоте оборотов коленча-
того вала двигателя при его работе.

И наоборот, если частота оборотов коленчатого
вала двигателя увеличивается при съезде с го-
ры, регулирующая рейка прижата к ограничите-
лю, пружина скользящего болта растянута цен-
тробежными грузами, которые отжимаются

Скользящий болт поджат с двух сторон. Если
двигатель подвергается высокой нагрузке и час-
тота оборотов коленчатого вала двигателя пада-
ет, регулирующая рейка отжимается от ограни-
чителя полной нагрузки. Подпружиненный
скользящий болт сжат центробежными грузами,
которые поджимаются внутрь пружинами
регулятора, перемещая рычаг регулирующей
рейки в сторону увеличения подачи топлива.

наружу центробежной силой.


1 Рычаг управления

10 Нажимное кольцо

18 Ограничитель скорости хо-

2 Рычаг сцепления

11 Направляющий болт

лостого хода

3 Ведущий плунжер

12 Подпружиненный скользя-

19 Распредвал топливного насо-

4 Кулачковая пластина

щий болт

са высокого давления

5 Поворотный рычаг

13 Угловой рычаг 20

Ступица регулятора

6 Передаточный рычаг

14 Центробежный груз

21 Ограничитель полной на

7 Гнездо пружины

15 Пружина регулятора

грузки

8 Пружина компенсации зазора

16 Установочная гайка

22 Плунжер топливного насоса

9 Регулирующая рейка

17 Ограничитель полной скорости

высокого давления


А = положение регулирующей рейки при холостом ходе
В = максимальное положение регулирующей рейки
С = положение регулирующей рейки при холодном пуске

03:01-04

5

Всережимный регулятор

Принцип действия

На рисунках показаны составные части основных узлов и
их работа.

Двигатель остановлен


Регулирующая рейка (9) в положении, которое обеспе-
чивает достаточно топлива для запуска. Центробежные
грузы (14) во внутреннем положении.

Режим запуска


Топливный клапан задействован, и рычаг управления
сдвинут в направлении ограничителя максимального
числа оборотов (17). Регулирующая рейка (9) в поло-
жении запуска (С) для того, чтобы обеспечить столько
топлива, сколько необходимо для запуска двигателя.

В случае холодного запуска топливоподкачивающего
насоса высокого давления обеспечивает больший объ-
ем топлива и более позднее время впрыска (получаемо-
го посредством так называемой канавки холодного за-
пуска в плунжерной паре).

Режим оборотов холостого хода


После запуска двигателя, когда рычаг управления от-
пущен, он возвращается в положение холостого хода,
т.е. к ограничителю скорости холостого хода. Регули-
рующая рейка также смещается в положение холостого
хода, что определяется регулятором. Количества топ-
лива, поступающего к двигателю, теперь достаточно
для поддержания постоянных оборотов холостого хода.

03:01-04

6

Всережимный регулятор

Режим частичной нагрузки


Всережимный регулятор поддерживает постоянную
заданную частоту вращения коленчатого вала двига-
теля при изменении нагрузки на заданном режиме ,
т.е. при движении по неровной дороге водитель мо-
жет не изменять положения педали подачи топлива,
т.к. рейка топливоподкачивающего насоса высокого
давления под воздействием регулятора будет пере-
мещаться автоматически в сторону увеличения или
уменьшения подачи топлива в зависимости от изме-
нения нагрузки на двигатель.



Режим максимального числа оборотов


Когда двигатель достигает своего максимального
числа оборотов, включается регулятор максимально-
го числа оборотов. Центробежные грузы смещаются в
свое самое отдаленное от середины положение, они
действуют на регулирующую рейку, сдвигая ее к ог-
раничителю (пониженный объем топлива), что ведет
к уменьшению подачи топлива.



Остановка двигателя


Для остановки двигателя топливо отводится назад в
бак через обратный трубопровод. Это происходит с
помощью отсечного клапана топлива на топливном
насосе высокого давления.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности