Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство — часть 26
03:01-04
3
Всережимный регулятор
Техническое описание
Всережимный регулятор, RQV
Общие положения
Регулятор предназначен для поддержания за-
данной частоты вращения коленчатого вала
двигателя в зависимости от нагрузки путем на-
жатия водителем педали управления подачей
топлива.
Неконтролируемые колебания частоты оборо-
тов коленчатого вала двигателя вызываются ра-
ботой двигателя с избыточным воздухом, кото-
рый препятствует снижению уровня заполнения
цилиндров при увеличении частоты оборотов
коленчатого вала двигателя.
Поддерживает минимально устойчивое число
оборотов коленчатого вала при холостом ходе
двигателя, а также ограничивает максимально
допустимое число оборотов коленчатого вала.
Центробежные грузы регулятора перемещаются
во всем диапазоне скоростей двигателя.
Регулятор RQV-K
1 Качающийся рычаг
8 Регулирующая рейка
2 Передаточный рычаг
9 Установочная гайка
3 Поворотный рычаг
10 Гнездо наружной пружины
4 Направляющая
11 Пружина регулятора
5 Фиксатор регулятора
12 Центробежный груз
6 Угловой рычаг
13 Гнездо внутренней пружины
7 Кулачковая пластина
03:01-04
4
Всережимный регулятор
Техническое описание
Общие положения
Каждое положение рычага управления соответ-
ствует определенной частоте оборотов коленча-
того вала двигателя при его работе.
И наоборот, если частота оборотов коленчатого
вала двигателя увеличивается при съезде с го-
ры, регулирующая рейка прижата к ограничите-
лю, пружина скользящего болта растянута цен-
тробежными грузами, которые отжимаются
Скользящий болт поджат с двух сторон. Если
двигатель подвергается высокой нагрузке и час-
тота оборотов коленчатого вала двигателя пада-
ет, регулирующая рейка отжимается от ограни-
чителя полной нагрузки. Подпружиненный
скользящий болт сжат центробежными грузами,
которые поджимаются внутрь пружинами
регулятора, перемещая рычаг регулирующей
рейки в сторону увеличения подачи топлива.
наружу центробежной силой.
1 Рычаг управления
10 Нажимное кольцо
18 Ограничитель скорости хо-
2 Рычаг сцепления
11 Направляющий болт
лостого хода
3 Ведущий плунжер
12 Подпружиненный скользя-
19 Распредвал топливного насо-
4 Кулачковая пластина
щий болт
са высокого давления
5 Поворотный рычаг
13 Угловой рычаг 20
Ступица регулятора
6 Передаточный рычаг
14 Центробежный груз
21 Ограничитель полной на
7 Гнездо пружины
15 Пружина регулятора
грузки
8 Пружина компенсации зазора
16 Установочная гайка
22 Плунжер топливного насоса
9 Регулирующая рейка
17 Ограничитель полной скорости
высокого давления
А = положение регулирующей рейки при холостом ходе
В = максимальное положение регулирующей рейки
С = положение регулирующей рейки при холодном пуске
03:01-04
5
Всережимный регулятор
Принцип действия
На рисунках показаны составные части основных узлов и
их работа.
Двигатель остановлен
Регулирующая рейка (9) в положении, которое обеспе-
чивает достаточно топлива для запуска. Центробежные
грузы (14) во внутреннем положении.
Режим запуска
Топливный клапан задействован, и рычаг управления
сдвинут в направлении ограничителя максимального
числа оборотов (17). Регулирующая рейка (9) в поло-
жении запуска (С) для того, чтобы обеспечить столько
топлива, сколько необходимо для запуска двигателя.
В случае холодного запуска топливоподкачивающего
насоса высокого давления обеспечивает больший объ-
ем топлива и более позднее время впрыска (получаемо-
го посредством так называемой канавки холодного за-
пуска в плунжерной паре).
Режим оборотов холостого хода
После запуска двигателя, когда рычаг управления от-
пущен, он возвращается в положение холостого хода,
т.е. к ограничителю скорости холостого хода. Регули-
рующая рейка также смещается в положение холостого
хода, что определяется регулятором. Количества топ-
лива, поступающего к двигателю, теперь достаточно
для поддержания постоянных оборотов холостого хода.
03:01-04
6
Всережимный регулятор
Режим частичной нагрузки
Всережимный регулятор поддерживает постоянную
заданную частоту вращения коленчатого вала двига-
теля при изменении нагрузки на заданном режиме ,
т.е. при движении по неровной дороге водитель мо-
жет не изменять положения педали подачи топлива,
т.к. рейка топливоподкачивающего насоса высокого
давления под воздействием регулятора будет пере-
мещаться автоматически в сторону увеличения или
уменьшения подачи топлива в зависимости от изме-
нения нагрузки на двигатель.
Режим максимального числа оборотов
Когда двигатель достигает своего максимального
числа оборотов, включается регулятор максимально-
го числа оборотов. Центробежные грузы смещаются в
свое самое отдаленное от середины положение, они
действуют на регулирующую рейку, сдвигая ее к ог-
раничителю (пониженный объем топлива), что ведет
к уменьшению подачи топлива.
Остановка двигателя
Для остановки двигателя топливо отводится назад в
бак через обратный трубопровод. Это происходит с
помощью отсечного клапана топлива на топливном
насосе высокого давления.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст