Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство — часть 5

17

Топливный насос высокого давления

Принцип действия плунжерной пары
и нагнетательного клапана


Первая фаза хода плунжера: впускные отверстия
втулки открыты и топливо заполняет
надплунжерное пространство.











Нижняя мертвая точка, подача топлива







Вторая фаза хода плунжера: при набегании кулачка
на толкатель, плунжер начинает подниматься.
Когда плунжер полностью перекрывает впускные
отверстия втулки, давление повышается.












Предварительный ход

18

Топливный насос высокого давления


Третья фаза хода плунжера: плунжер полностью перекрыва-
ет отверстия втулки, давление над ним повышается, нагнета-
тельный клапан поднимается и топливо начинает подаваться
к форсунке. Подача топлива продолжается до тех пор, пока
спиральная канавка не откроет впускное отверстие втулки.







Ход нагнетателя





Четвёртая фаза хода плунжера: после открытия впускных
отверстий втулки, надплунжерное пространство через вер-
тикальный канал в плунжере и отверстия во втулке соеди-
ниться с топливоподводящим каналом и начнется перепуск
топлива в этот канал. Подача топлива прекратиться, хотя
плунжер еще будет продолжать движение вверх.






Предварительный ход







Осевая прорезь лежит на одной линии с каналом. В этом
положении топливо не подаётся. Плунжер поворачивается
в это положение для того, чтобы остановить двигатель.







Подача топлива отсутствует

19

Топливный насос высокого давления

Регулировка топливного насоса высоко-
го давления


Топливный насос высокого давления должен быть отре-
гулирован таким образом, чтобы нужное количество топ-
лива впрыскивалось в каждый цилиндр в нужный момент
во время рабочего цикла.

Топливный насос высокого давления регулируется в гра-
дусах, начиная с верхней мёртвой точки (значение угла
опережения находится на крышке коромысла двигателя
или впускного коллектора. См. “ Топливная система, ру-
ководство по ремонту”).

Стопорный штифт 99316 применяется

для проверки и установки момента впрыска




Количество впрыскиваемого топлива


Для того, чтобы получить необходимую мощность двигателя
и крутящий момент, топливный насос высокого давления и
регулирующее устройство должны быть правильно установ-
лены.

Ремонт насоса и регулирующих устройств должен произво-
дится только в мастерских, которые имеют специальное
оборудование и квалифицированный персонал. Испытание
насосов и регулирующих устройств должны проводится в
соответствие с таблицами испытаний фирмы Scania.

Таблицы испытаний не являются частью заводских инструк-
ций. Их можно найти в специальном выпуске Заводской ин-
струкции под названием “Система впрыска”.

Таблицы испытаний должны быть разработаны специально
для каждого варианта двигателя, топливного насоса высоко-
го давления, регулирующего устройства и так далее. Всё это
отражено в таблицах испытаний.

Все установочные приспособления насоса и регулирующего
устройства должны быть опломбированы для того, чтобы не
квалифицированный персонал не имел к ним доступа.

20

Топливный насос высокого давления

Нагнетательные топливопроводы


Нагнетательные топливопроводы изготовлены из
стальных труб и имеют на каждом конце конус
и колпачковую гайку.

Нагнетательные топливопроводы крепятся хомутами
для того, чтобы ослабить вибрацию в топливопроводе,
уменьшая таким образом появление трещин.

1 нагнетательная труба

Нагнетательные топливопровода с трещинами или

2 колпачковая гайка

другими повреждениями не могут быть отремонтиро-

3 шайба

ваны с помощью пайки или сварки, они должны быть

4 конец топливопровода

заменены на новые.

в форме конуса

5 соединение

Нагнетательные топливопровода не могут использо-
ваться с двигателями различных типов или конструкций,

Штуцер нагнетательной трубы

так как их диаметр и длинна зависят от того, на какой

тип двигателя они устанавливаются.

Форсунки


Топливо идёт под давлением через нагнетательные топливо-
проводы в форсунки. Форсунка распыляет топливо в камере сгорания.

Стержневой фильтр впрессовывается в штуцер трубки
форсунки. Топливо идёт под давлением через проход
в концевом фильтре в распылитель.

Движение иглы распылителя контролируется давлением
топлива и силой сжатия пружины.

Когда топливо из топливного насоса высокого давления
достигает определённого давления (давление открытия клапана),
игла распылителя подымается (начало впрыска). Топливо
в распылённом виде впрыскивается в камеру сгорания
двигателя через пять точно калиброванных отверстий.

Топливо, которое протекает между иглой распылителя
и корпусом распылителя, возвращается в топливный бак

1 нагнетательный топливопровод,

через предназначенный для этого топливопровод, кото-

идущий от топливного насоса

рый соединён с форсункой.

высокого давления
2 колпачковая гайка
3 стержневой фильтр
4 топливопровод для возврата
протекающего топлива
5 пружина

6 игла распылителя

Форсунки, функционирование

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности