Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство — часть 5
17
Топливный насос высокого давления
Принцип действия плунжерной пары
и нагнетательного клапана
Первая фаза хода плунжера: впускные отверстия
втулки открыты и топливо заполняет
надплунжерное пространство.
Нижняя мертвая точка, подача топлива
Вторая фаза хода плунжера: при набегании кулачка
на толкатель, плунжер начинает подниматься.
Когда плунжер полностью перекрывает впускные
отверстия втулки, давление повышается.
Предварительный ход
18
Топливный насос высокого давления
Третья фаза хода плунжера: плунжер полностью перекрыва-
ет отверстия втулки, давление над ним повышается, нагнета-
тельный клапан поднимается и топливо начинает подаваться
к форсунке. Подача топлива продолжается до тех пор, пока
спиральная канавка не откроет впускное отверстие втулки.
Ход нагнетателя
Четвёртая фаза хода плунжера: после открытия впускных
отверстий втулки, надплунжерное пространство через вер-
тикальный канал в плунжере и отверстия во втулке соеди-
ниться с топливоподводящим каналом и начнется перепуск
топлива в этот канал. Подача топлива прекратиться, хотя
плунжер еще будет продолжать движение вверх.
Предварительный ход
Осевая прорезь лежит на одной линии с каналом. В этом
положении топливо не подаётся. Плунжер поворачивается
в это положение для того, чтобы остановить двигатель.
Подача топлива отсутствует
19
Топливный насос высокого давления
Регулировка топливного насоса высоко-
го давления
Топливный насос высокого давления должен быть отре-
гулирован таким образом, чтобы нужное количество топ-
лива впрыскивалось в каждый цилиндр в нужный момент
во время рабочего цикла.
Топливный насос высокого давления регулируется в гра-
дусах, начиная с верхней мёртвой точки (значение угла
опережения находится на крышке коромысла двигателя
или впускного коллектора. См. “ Топливная система, ру-
ководство по ремонту”).
Стопорный штифт 99316 применяется
для проверки и установки момента впрыска
Количество впрыскиваемого топлива
Для того, чтобы получить необходимую мощность двигателя
и крутящий момент, топливный насос высокого давления и
регулирующее устройство должны быть правильно установ-
лены.
Ремонт насоса и регулирующих устройств должен произво-
дится только в мастерских, которые имеют специальное
оборудование и квалифицированный персонал. Испытание
насосов и регулирующих устройств должны проводится в
соответствие с таблицами испытаний фирмы Scania.
Таблицы испытаний не являются частью заводских инструк-
ций. Их можно найти в специальном выпуске Заводской ин-
струкции под названием “Система впрыска”.
Таблицы испытаний должны быть разработаны специально
для каждого варианта двигателя, топливного насоса высоко-
го давления, регулирующего устройства и так далее. Всё это
отражено в таблицах испытаний.
Все установочные приспособления насоса и регулирующего
устройства должны быть опломбированы для того, чтобы не
квалифицированный персонал не имел к ним доступа.
20
Топливный насос высокого давления
Нагнетательные топливопроводы
Нагнетательные топливопроводы изготовлены из
стальных труб и имеют на каждом конце конус
и колпачковую гайку.
Нагнетательные топливопроводы крепятся хомутами
для того, чтобы ослабить вибрацию в топливопроводе,
уменьшая таким образом появление трещин.
1 нагнетательная труба
Нагнетательные топливопровода с трещинами или
2 колпачковая гайка
другими повреждениями не могут быть отремонтиро-
3 шайба
ваны с помощью пайки или сварки, они должны быть
4 конец топливопровода
заменены на новые.
в форме конуса
5 соединение
Нагнетательные топливопровода не могут использо-
ваться с двигателями различных типов или конструкций,
Штуцер нагнетательной трубы
так как их диаметр и длинна зависят от того, на какой
тип двигателя они устанавливаются.
Форсунки
Топливо идёт под давлением через нагнетательные топливо-
проводы в форсунки. Форсунка распыляет топливо в камере сгорания.
Стержневой фильтр впрессовывается в штуцер трубки
форсунки. Топливо идёт под давлением через проход
в концевом фильтре в распылитель.
Движение иглы распылителя контролируется давлением
топлива и силой сжатия пружины.
Когда топливо из топливного насоса высокого давления
достигает определённого давления (давление открытия клапана),
игла распылителя подымается (начало впрыска). Топливо
в распылённом виде впрыскивается в камеру сгорания
двигателя через пять точно калиброванных отверстий.
Топливо, которое протекает между иглой распылителя
и корпусом распылителя, возвращается в топливный бак
1 нагнетательный топливопровод,
через предназначенный для этого топливопровод, кото-
идущий от топливного насоса
рый соединён с форсункой.
высокого давления
2 колпачковая гайка
3 стержневой фильтр
4 топливопровод для возврата
протекающего топлива
5 пружина
6 игла распылителя
Форсунки, функционирование
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст